СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Эффективность использования различных форм и методов организации уроков физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлено педагогическое исследование.Гипотеза исследования. Было выдвинуто следующее предположение: эффективность физического воспитания школьников зависит от интегрирования на уроках физкультуры различных форм и методов его организации и проведения.

•Научная новизна данного  исследования заключается в том, что впервые была предпринята попытка практически организовать интегрирование различных форм и методов проведения уроков физической культуры, для определения их эффективности. 

•Так же научно обоснованы организационно-педагогические условия повышения качества уроков физической культуры.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что апробированные в течении года интегрированные формы и методы физического воспитания могут быть использованы педагогами при проведении уроков физической культуры, так же практические результаты могут быть использованы при чтении лекций и подготовке студентов по специальности «Учитель физического воспитания» и при повышении педагогической квалификации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эффективность использования различных форм и методов организации уроков физической культуры"»

Актуальность исследования

  • К сожалению, в практике физического воспитания современной школы на фоне недооценки урока и слабой реализации его образовательной направленности очень ярко просматривается и другая крайность – однобокость уроков физической культуры. Как правило, современные уроки выстраиваются с помощью стандартных методов: словесные, наглядные, а так же далеко не все учителя готовы использовать в своей практической деятельности такие специфические методы как игровой метод (использование упражнений в игровой форме), соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме), круговой метод, методы индивидуальные и дифференцированные.
  • Исходя из этого, полагаем, что повысить качество школьного физического воспитания в школе можно путем поиска более современных форм и методов организации уроков физической культуры, а именно — созданием необходимых организационно-педагогических условий его функционирования и развития. Высокий уровень физкультурной образованности школьников достигается лишь при высококачественном проведении уроков физической культуры, при обеспечении единства в решении познавательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач, а также задач, имеющих общекультурную и социальную значимость.
  • Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена наличием противоречия, между традиционными формами проведения уроков физической культуры и уровнем требованиями, к качеству современного образования, которые определены стратегией его модернизации.
Методология исследования Объект исследования – формы и методы организации уроков физической культуры. Предмет исследования – использование различных форм и методов организации уроков физической культуры. Цель исследования – проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры. Гипотеза исследования. Было выдвинуто следующее предположение: эффективность физического воспитания школьников зависит от интегрирования на уроках физкультуры различных форм и методов его организации и проведения.

Методология исследования

  • Объект исследования – формы и методы организации уроков физической культуры.
  • Предмет исследования – использование различных форм и методов организации уроков физической культуры.
  • Цель исследования – проанализировать эффективность использования в физическом воспитании школьников различных форм и методов организации уроков физической культуры.
  • Гипотеза исследования. Было выдвинуто следующее предположение: эффективность физического воспитания школьников зависит от интегрирования на уроках физкультуры различных форм и методов его организации и проведения.
Научная новизна и практическая значимость исследования Научная новизна данного дипломного исследования заключается в том, что впервые была предпринята попытка практически организовать интегрирование различных форм и методов проведения уроков физической культуры, для определения их эффективности. Так же научно обоснованы организационно-педагогические условия повышения качества уроков физической культуры. Практическая значимость данной работы заключается в том, что апробированные в течении года интегрированные формы и методы физического воспитания могут быть использованы педагогами при проведении уроков физической культуры, так же практические результаты могут быть использованы при чтении лекций и подготовке студентов по специальности «Учитель физического воспитания» и при повышении педагогической квалификации.

Научная новизна и практическая значимость исследования

  • Научная новизна данного дипломного исследования заключается в том, что впервые была предпринята попытка практически организовать интегрирование различных форм и методов проведения уроков физической культуры, для определения их эффективности.
  • Так же научно обоснованы организационно-педагогические условия повышения качества уроков физической культуры.
  • Практическая значимость данной работы заключается в том, что апробированные в течении года интегрированные формы и методы физического воспитания могут быть использованы педагогами при проведении уроков физической культуры, так же практические результаты могут быть использованы при чтении лекций и подготовке студентов по специальности «Учитель физического воспитания» и при повышении педагогической квалификации.
Структура исследования В 1 главе «Теоретические особенности физического воспитания в рамках уроков физической культуры» рассмотрены цели и задачи физического воспитания подростков на уроках физической культуры, определено влияние уроков физической культуры на физическую подготовку школьников, охарактеризовано содержание и организация физической подготовки учащихся в процессе физического воспитания.  Во 2 главе «Методы и приемы развития физических качеств подростков на уроках физической культуры» рассмотрено использование различных форм и методов организации уроков физической культуры, проанализирована методика использования круговой тренировки на уроках физической культуры и использование дифференцированного подхода на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся.  В 3 главе проведено исследование эффективности различных форм и методов организации уроков физической культуры в процессе физического воспитания в общеобразовательном учреждении.

Структура исследования

  • В 1 главе «Теоретические особенности физического воспитания в рамках уроков физической культуры» рассмотрены цели и задачи физического воспитания подростков на уроках физической культуры, определено влияние уроков физической культуры на физическую подготовку школьников, охарактеризовано содержание и организация физической подготовки учащихся в процессе физического воспитания.
  • Во 2 главе «Методы и приемы развития физических качеств подростков на уроках физической культуры» рассмотрено использование различных форм и методов организации уроков физической культуры, проанализирована методика использования круговой тренировки на уроках физической культуры и использование дифференцированного подхода на уроке физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся.
  • В 3 главе проведено исследование эффективности различных форм и методов организации уроков физической культуры в процессе физического воспитания в общеобразовательном учреждении.
Организация исследования Цель педагогического исследования – проанализировать эффективность метода круговой тренировки и дифференцированного подхода в физическом воспитании школьников. Задачи исследования: 1. изучить в начале учебного года уровень физической подготовки учеников, 2. предложить различные методы физической подготовки на уроках физической культуры, 3. обосновать и экспериментально проверить эффективность использования различных методов организации уроков физической культуры в физической подготовке учащихся. Было выдвинуто следующее предположение: эффективность физического воспитания школьников зависит от интегрирования на уроках физкультуры различных форм и методов его организации и проведения.

Организация исследования

  • Цель педагогического исследования – проанализировать эффективность метода круговой тренировки и дифференцированного подхода в физическом воспитании школьников.
  • Задачи исследования:
  • 1. изучить в начале учебного года уровень физической подготовки учеников,
  • 2. предложить различные методы физической подготовки на уроках физической культуры,
  • 3. обосновать и экспериментально проверить эффективность использования различных методов организации уроков физической культуры в физической подготовке учащихся.
  • Было выдвинуто следующее предположение: эффективность физического воспитания школьников зависит от интегрирования на уроках физкультуры различных форм и методов его организации и проведения.
Средние результаты физической подготовки 1 группы на начало и конец учебного года

Средние результаты физической подготовки 1 группы на начало и конец учебного года

Динамика физической подготовки 1 группы на начало и конец учебного года

Динамика физической подготовки 1 группы на начало и конец учебного года

Средние результаты физической подготовки 2 группы на начало и конец учебного года

Средние результаты физической подготовки 2 группы на начало и конец учебного года

Динамика физической подготовки 2 группы на начало и конец учебного года

Динамика физической подготовки 2 группы на начало и конец учебного года

Средние результаты физической подготовки в группах на конец учебного года

Средние результаты физической подготовки в группах на конец учебного года

Результаты физической подготовки в группах на конец учебного года

Результаты физической подготовки в группах на конец учебного года

Выводы Экспериментальная проверка эффективности реализации организационно-педагогических условий повышения качества уроков физической культуры в современной школе показала следующее: 1) анализ динамики развития двигательных качеств школьников в течение учебного года выявил статистически достоверные различия в исследуемых показателях у учащихся 1 и 2 групп (во всех группах выявлен явный прирост результатов по всем показателям); 2) установлен существенный прирост уровня физической подготовки за счет использования на уроках физкультуры интегрированных методов обучения

Выводы

  • Экспериментальная проверка эффективности реализации организационно-педагогических условий повышения качества уроков физической культуры в современной школе показала следующее:
  • 1) анализ динамики развития двигательных качеств школьников в течение учебного года выявил статистически достоверные различия в исследуемых показателях у учащихся 1 и 2 групп (во всех группах выявлен явный прирост результатов по всем показателям);
  • 2) установлен существенный прирост уровня физической подготовки за счет использования на уроках физкультуры интегрированных методов обучения


Скачать

© 2017, 1192 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!