СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологическое состояние моего села"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологические  проблемы  села         можно свести ко всем знакомому слову «загрязнение». Загрязнение воздуха, захламление территории бытовыми отходами. Существует естественное, природное загрязнение, но с ним природа, как правило, справляться умеет. Самое страшное загрязнение создает деятельность человека. Актуальность проблемы делает детей  более самостоятельными, они чувствуют свою ответственность за настоящее и будущее своего села

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологическое состояние моего села"»

Республиканский конкурс «Исследовательский старт»  Секция: Общие экологические проблемы  Исследовательская работа   «Экологическое состояние моего села»   Работу выполнила:  Лазинская Ольга,  ученица 8 класса  муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения  «Алексеевская школа Первомайского  района Республики Крым»        2017

Республиканский конкурс «Исследовательский старт»

Секция: Общие экологические проблемы

Исследовательская работа

«Экологическое состояние моего села»

Работу выполнила:

Лазинская Ольга,

ученица 8 класса

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Алексеевская школа Первомайского

района Республики Крым»

2017

Мое родное село Ав

Мое родное село

Ав

Цель исследовательской работы-   изучить экологическое состояние территории села.   Задачи:   - проанализировать литературу;  - подобрать и освоить методики эксперимента;  - выявить влияние автотранспорта;  - определить чистоту и жесткость воды;  -сосчитать количество выбрасываемого мусора;  -проанализировать результаты;  -провести опрос;  -сформулировать выводы.

Цель исследовательской работы-

изучить экологическое состояние территории села.

Задачи:

- проанализировать литературу;

- подобрать и освоить методики эксперимента;

- выявить влияние автотранспорта;

- определить чистоту и жесткость воды;

-сосчитать количество выбрасываемого мусора;

-проанализировать результаты;

-провести опрос;

-сформулировать выводы.

 Гипотеза: Экологическая обстановка в селе благоприятная.      Методы исследования:   -лабораторные;  - наблюдения и встречи с местными жителями;  - анкетирование и опросы;  - фотографирование.

Гипотеза:

Экологическая обстановка в селе благоприятная.

Методы исследования:

-лабораторные;

- наблюдения и встречи с местными жителями;

- анкетирование и опросы;

- фотографирование.

Практическая и социальная значимость:   уроки экологии, классные часы, экологический кружок      личный пример заботы о родном крае, совместные экологические десанты

Практическая и социальная значимость:

  • уроки экологии, классные часы, экологический кружок

  • личный пример заботы о родном крае, совместные экологические десанты

 Моё село раньше 1784 г., Аликеч, 8 дворов, 45 жителей 1860 г., Алкеч, 2 двора, 9 жителей 1887 г., Эски-Алькеч, 23 двора,126 жителей 1892г.,Эски-Али-Кеч,25 дворов,132 жителя при колодцах.  Из Камерального Описания Крыма.  Мое село сейчас Алексеевка — большое село на западе Первомайского района, 500 дворов, более 1500 тысяч жителей.

Моё село раньше

1784 г., Аликеч, 8 дворов, 45 жителей

1860 г., Алкеч, 2 двора, 9 жителей

1887 г., Эски-Алькеч, 23 двора,126 жителей

1892г.,Эски-Али-Кеч,25 дворов,132 жителя

при колодцах.

Из Камерального Описания Крыма.

Мое село сейчас

Алексеевка — большое село на западе Первомайского района, 500 дворов, более 1500 тысяч жителей.

  Экологические проблемы:     ЗАГРЯЗНЕНИЕ Автотранспорт Мусор Топливо

Экологические проблемы:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

Автотранспорт Мусор Топливо

 Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами Название улицы Количество автомобилей (пиковые дни) Легковых Дзюбана Грузовых 8 Горького Автобусов 5 Ленина 1 Кирова 1 1 15 Гагарина 7 5 - 1 3 Итого 3 - 1 38 - 11 2 1 автомобиль-1 сутки-1 кг выхлопных газов (в т.ч.30 г СО и 6 г NO2) Вредные соединения в атмосферу в теч.суток СО Моноокси́д углеро́да  (уга́рный газ, о́кись углеро́да, оксид углерода(II)) — бесцветный чрезвычайно токсичный газ без вкуса и запаха, легче воздуха (при нормальных условиях). Кол-во в граммах NO2 Оксид азота (IV) (диоксид азота) — ядовитый газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом или желтоватая жидкость 0,03х38=1кг140 г (легковые) 0,006х38= 228 г 0,03х13=390 г (грузовые  и автобусы) 0,006х13=78 г  Вывод : наблюдается незначительная тенденция к увеличению концентрации выбросов загрязняющих веществ в атмосфере .  

Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами

Название улицы

Количество автомобилей (пиковые дни)

Легковых

Дзюбана

Грузовых

8

Горького

Автобусов

5

Ленина

1

Кирова

1

1

15

Гагарина

7

5

-

1

3

Итого

3

-

1

38

-

11

2

1 автомобиль-1 сутки-1 кг выхлопных газов (в т.ч.30 г СО и 6 г NO2)

Вредные соединения в атмосферу в теч.суток

СО Моноокси́д углеро́да  (уга́рный газ, о́кись углеро́да, оксид углерода(II)) — бесцветный чрезвычайно токсичный газ без вкуса и запаха, легче воздуха (при нормальных условиях).

Кол-во в граммах

NO2 Оксид азота (IV) (диоксид азота) — ядовитый газ, красно-бурого цвета, с характерным острым запахом или желтоватая жидкость

0,03х38=1кг140 г (легковые)

0,006х38= 228 г

0,03х13=390 г

(грузовые и автобусы)

0,006х13=78 г

Вывод : наблюдается незначительная тенденция к увеличению концентрации выбросов загрязняющих веществ в атмосфере .

 

Определение качества воды    Взяты две пробы №1 и №2 Результаты органолептических показателей воды № пр 1 вкус прозрачность 2 + читаемость19 см солоноватая отстаивание - читаемость12 см определение железа небольшое кол-во осадка - определение жесткости мягкая примеси бурый осадок - повышенная жесткость повышенное содержание соли

Определение качества воды

Взяты две пробы №1 и №2

Результаты органолептических показателей воды

пр

1

вкус

прозрачность

2

+

читаемость19 см

солоноватая

отстаивание

-

читаемость12 см

определение железа

небольшое кол-во осадка

-

определение жесткости

мягкая

примеси

бурый осадок

-

повышенная жесткость

повышенное содержание соли

  Загрязнение бытовыми отходами:   Ежедневно 1 семья (5 человек)-6дм3, т.е. 6 литров  500 семей по 6 литров = 3000 дм3   За год 1 семья (5 человек)-6Х365= 2190 дм3  500 семей = 1 095 000 дм3 Основные составляющие мусора: Органические остатки, стекло, пластмассы, остатки средств бытовой химии. Период распада: Полиэтилен-200 лет, стекло-1000 лет.  Мусор выделяет ядовитые вещества!

Загрязнение бытовыми отходами:

Ежедневно 1 семья (5 человек)-6дм3, т.е. 6 литров

500 семей по 6 литров = 3000 дм3

За год 1 семья (5 человек)-6Х365= 2190 дм3

500 семей = 1 095 000 дм3

Основные составляющие мусора:

Органические остатки, стекло, пластмассы, остатки средств бытовой химии.

Период распада:

Полиэтилен-200 лет, стекло-1000 лет.

Мусор выделяет ядовитые вещества!

  Загрязнение питьевой воды 10% Экологический патруль 7 % Привлечение внимания односельчан к проблеме В опросе приняли участие 40 человек - учащиеся, рабочие, служащие, пенсионеры. Диаграмма 1 . «Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего?» Диаграмма 2 .«Кто должен нести ответственность за качество окружающей среды?»    Загрязнение воздуха 15% Волонтеры 8 % Местные власти 15% Местные жители 70% Свалки 60% Загрязнение бытовым мусором 15% 1 2      Вывод: Односельчан волнует проблема свалок ( 60%), люди стали понимать, что ответственность за экологическое состояние села лежит на жителях ( 70%).

Загрязнение питьевой воды 10%

Экологический патруль 7 %

Привлечение внимания односельчан к проблеме

В опросе приняли участие 40 человек - учащиеся, рабочие, служащие, пенсионеры.

Диаграмма 1 . «Какие экологические проблемы села волнуют вас больше всего?»

Диаграмма 2 .«Кто должен нести ответственность за качество окружающей среды?»

Загрязнение воздуха 15%

Волонтеры 8 %

Местные власти 15%

Местные жители

70%

Свалки 60%

Загрязнение

бытовым мусором 15%

1

2

Вывод: Односельчан волнует проблема свалок ( 60%),

люди стали понимать, что ответственность за экологическое состояние села лежит на жителях ( 70%).

Заключение     Актуальность проблемы требует самостоятельности , личной ответственности за настоящее и будущее села, родного края. Благодаря совместным действиям детей и взрослых разработанные мероприятия удачно реализованы : - «Экологический патруль» наблюдал за санитарным состоянием бытовых свалок и совместно с сельской администрацией и районными депутатами решен вопрос бытового мусора ( каждый четверг в село приезжает мусоровоз и вывозит бытовые отходы );

Заключение

Актуальность проблемы требует самостоятельности , личной ответственности за настоящее и будущее села, родного края. Благодаря совместным действиям детей и взрослых разработанные мероприятия удачно реализованы :

- «Экологический патруль» наблюдал за санитарным состоянием бытовых свалок и совместно с сельской администрацией и районными депутатами решен вопрос бытового мусора ( каждый четверг в село приезжает мусоровоз и вывозит бытовые отходы );

на данный момент большинство свалок ликвидированы жителями- по доброй воле или по предписанию экологического надзора; - места бывших свалок местные жители окультуривают; - акция «Посади дерево» (высажено много деревьев и кустарников), приняли участие школа, сельская администрация и молодежь; - стали традицией конкурсы: «Лучший двор», «Лучший цветник» .  
  • на данный момент большинство свалок ликвидированы жителями- по доброй воле или по предписанию экологического надзора;

- места бывших свалок местные жители окультуривают;

- акция «Посади дерево» (высажено много деревьев и кустарников), приняли участие школа, сельская администрация и молодежь;

- стали традицией конкурсы: «Лучший двор», «Лучший цветник» .

 

     Моя гипотеза подтвердилась- экологическая обстановка в нашем селе достаточно благоприятная и имеет тенденцию к улучшению. Работа на этом не заканчивается и обязательно будет продолжаться. Думаю, что удастся сделать еще многое и уверенна, что жители села Алексеевка поняли, что экологическое благополучие - общее дело.    -

Моя гипотеза подтвердилась- экологическая обстановка в нашем селе достаточно благоприятная и имеет тенденцию к улучшению.

Работа на этом не заканчивается и обязательно будет продолжаться. Думаю, что удастся сделать еще многое и уверенна, что жители села Алексеевка поняли, что экологическое благополучие - общее дело.

-

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!