СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экскурсия в науку" для 6 класса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательная физика – это внеклассное мероприятие подготовленное совместно со студентами практикантами для учащихся 6 классов.

===========================================================================

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экскурсия в науку" для 6 класса.»

Занимательная физика Экскурсия в науку для 6 класса

Занимательная физика

Экскурсия в науку для 6 класса

Разделы ФизикИ:  механика  электродинамика  оптика  термодинамика  молекулярная физика  теория относительности  квантовая физика

Разделы ФизикИ: механика электродинамика оптика термодинамика молекулярная физика теория относительности квантовая физика

Опыт №1. Возьмите пол - литровую банку, заполните ее на 2/3 водой. Сверху на банку поло-жите кусок картона, на него положите колечко, на кото-рое установите яйцо. Если резко ударить по ребру кар-тона, то яйцо упадет в бан-ку и не разобьется.

Опыт №1.

Возьмите пол - литровую банку, заполните ее на 2/3 водой. Сверху на банку поло-жите кусок картона, на него положите колечко, на кото-рое установите яйцо. Если резко ударить по ребру кар-тона, то яйцо упадет в бан-ку и не разобьется.

при резком действии время взаимоотношения указанных тел мало, поэтому небольшая сила трения, действующая на яйцо, не может сообщить последнему скорость в горизонтальном направлении. Практически яйцо сохраняет состояние покоя по инерции, но при ударении опоры падает в банку.

при резком действии время взаимоотношения указанных тел мало, поэтому небольшая сила трения, действующая на яйцо, не может сообщить последнему скорость в горизонтальном направлении. Практически яйцо сохраняет состояние покоя по инерции, но при ударении опоры падает в банку.

Опыт №2. Возьмите две вилки. Скрепите их острыми концами под тупым уг-лом. С внутренней сто-роны угла (приблизи-тельно по биссектрисе) закрепите спичку. Затем осторожно головкой по-ложите спичку на край горлышка бутылки. При этом система находит-ся в равновесии. Как объяснить данное явле-ние???

Опыт №2.

Возьмите две вилки. Скрепите их острыми концами под тупым уг-лом. С внутренней сто-роны угла (приблизи-тельно по биссектрисе) закрепите спичку. Затем осторожно головкой по-ложите спичку на край горлышка бутылки. При этом система находит-ся в равновесии. Как объяснить данное явле-ние???

Для подобной системы центр тяжести находится внутри угла, образованного вилками. Вертикальная прямая, проведенная через центр тяжести, проходит через точку опоры спичечной головки, поэтому система находится в равновесии.

Для подобной системы центр тяжести находится внутри угла, образованного вилками. Вертикальная прямая, проведенная через центр тяжести, проходит через точку опоры спичечной головки, поэтому система находится в равновесии.

Опыт №3.   Возьмите тарелку, на-лейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к та-релке, поверните неско-лько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Опыт №3.

Возьмите тарелку, на-лейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к та-релке, поверните неско-лько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

Подъем тарелки вместе с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла.

Подъем тарелки вместе с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла.

Опыт №4.   Стакан с водой закрой-те тонким листом бу-маги, переверните и пос-тавьте на какую – либо доску. Одной рукой при-держивайте стакан, а второй – выдерните лист бумаги. Почему во-да не выльется из пере-вернутого стакана?

Опыт №4.

Стакан с водой закрой-те тонким листом бу-маги, переверните и пос-тавьте на какую – либо доску. Одной рукой при-держивайте стакан, а второй – выдерните лист бумаги. Почему во-да не выльется из пере-вернутого стакана?

Вода удерживается атмосферным давлением.

Вода удерживается атмосферным давлением.

Опыт №5. Для опыта сварите яйцо вкрутую. Очистите его от скорлупы. Возьмите листок бумаги и подож-гите его. Затем опусти-те горящую бумагу в графин. Через 1 – 2 се-кунды накройте гор-лышко графина яйцом. Горение бумаги прекра-щается. И яйцо начи-нает втягиваться в графин.

Опыт №5.

Для опыта сварите яйцо вкрутую. Очистите его от скорлупы. Возьмите листок бумаги и подож-гите его. Затем опусти-те горящую бумагу в графин. Через 1 – 2 се-кунды накройте гор-лышко графина яйцом. Горение бумаги прекра-щается. И яйцо начи-нает втягиваться в графин.

Опыт № 6 Опустите яйцо в наполо-вину заполненный соленой водой сосуд. Он плавает на поверхности. Что будет с яйцом, если подлить в со-суд воды???

Опыт № 6

Опустите яйцо в наполо-вину заполненный соленой водой сосуд. Он плавает на поверхности. Что будет с яйцом, если подлить в со-суд воды???

В начале сосуд был наполнен соленой водой , на поверхности которого плавало яйцо. Затем подлили воду, плотность которой меньше плотности яйца. Поэтому яйцо тонет.

В начале сосуд был наполнен соленой водой , на поверхности которого плавало яйцо. Затем подлили воду, плотность которой меньше плотности яйца. Поэтому яйцо тонет.

Опыт №7. На дно стакана упал магнит. Как достать его, не опрокидывая ста-кан и не опуская внутрь каких – либо предметов?

Опыт №7.

На дно стакана упал магнит. Как достать его, не опрокидывая ста-кан и не опуская внутрь каких – либо предметов?

Магнит достают магнитом!

Магнит достают магнитом!

Опыт №8. Возьмем сосуд, на дне которого налита жид-кость синего цвета. При комнатной температу-ре жидкость находится на дне сосуда. А при на-гревании жидкости ла-донями или дыханием она начинает поднима-ться по сосуду. Почему?

Опыт №8.

Возьмем сосуд, на дне которого налита жид-кость синего цвета. При комнатной температу-ре жидкость находится на дне сосуда. А при на-гревании жидкости ла-донями или дыханием она начинает поднима-ться по сосуду. Почему?

При нагревании объем жидкость увеличивается.

При нагревании объем жидкость увеличивается.

Опыт №9. Возьмем линейку любой длины. Она будет нахо-дится в состоянии рав-новесия, если ее размес-тить следующим обра-зом: положить линейку на палец или палочку так, чтобы и справа, и слева от нее были оди-наковые расстояния.

Опыт №9.

Возьмем линейку любой длины. Она будет нахо-дится в состоянии рав-новесия, если ее размес-тить следующим обра-зом: положить линейку на палец или палочку так, чтобы и справа, и слева от нее были оди-наковые расстояния.

Опыт №10. Возьмем вилку и банку, заполненную водой. По-смотрим, что получит-ся, если вилку опустить в банку.

Опыт №10.

Возьмем вилку и банку, заполненную водой. По-смотрим, что получит-ся, если вилку опустить в банку.

Мы видим, что вилка как будто бы «сломалась». Это потому, что мы видим вилку в разных средах. И она кажется сломанной как раз в том месте, где одна среда переходит в другую.

Мы видим, что вилка как будто бы «сломалась». Это потому, что мы видим вилку в разных средах. И она кажется сломанной как раз в том месте, где одна среда переходит в другую.

Опыт №11. Листок бумаги заверни-те и подожгите. Когда бумага разгорится, опус-тите ее в бутылку. Че-рез 1–2 секунды плотно накройте бутылку ладо-нью. Бумага перестанет гореть. И через 1-2 се-кунды поднимите ла-донь. Вместе с ней под-нимется и бутылка. Почему?

Опыт №11.

Листок бумаги заверни-те и подожгите. Когда бумага разгорится, опус-тите ее в бутылку. Че-рез 1–2 секунды плотно накройте бутылку ладо-нью. Бумага перестанет гореть. И через 1-2 се-кунды поднимите ла-донь. Вместе с ней под-нимется и бутылка. Почему?

При горении бумаги воздух нагревается, давление увеличивается и часть воздуха выходит. После того, как бутылку накроют ладонью, воздух охладится и там возникнет разряжение. Бутылка удерживается на ладони атмосферным давлением.

При горении бумаги воздух нагревается, давление увеличивается и часть воздуха выходит. После того, как бутылку накроют ладонью, воздух охладится и там возникнет разряжение. Бутылка удерживается на ладони атмосферным давлением.

Вот так интересно и увлекательно, и с пользой прошла наша практика в школе. Мы хотим поблагодарить нашего наставника Гурову Л.П. за помощь и поддержку. Мы надеемся, что наше мероприятие не пройдет бесследно! Конец!!!

Вот так интересно и увлекательно, и с пользой прошла наша практика в школе. Мы хотим поблагодарить нашего наставника Гурову Л.П. за помощь и поддержку. Мы надеемся, что наше мероприятие не пройдет бесследно!

Конец!!!