СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Электромагнитная природа света» к уроку физики в 9 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит  с историей развития взглядов на природу света, современными представлениями об электромагнитной природе света и его корпускулярно-волновых свойствах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Электромагнитная природа света» к уроку физики в 9 классе»

Электромагнитная природа света.   Урок физики в 9 классе Мальцева Елена Геннадьевна  учитель физики МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа»  Октябрьского района Курской области

Электромагнитная природа света. Урок физики в 9 классе

Мальцева Елена Геннадьевна

учитель физики МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области

Цель урока : Создать условия для формирования у обучающихся представлений об идеях корпускулярно-волнового дуализма, продолжить формирование и развитие учебно-познавательной и информационной компетенций .  Задачи:  образовательные ( предметные): ознакомить обучающихся с историей развития взглядов на природу света, учить современным представлениям об электромагнитной природе света и его корпускулярно-волновых свойствах, продолжить работу над текстовыми и расчетными задачами; развивающие (метапредметные): развивать у обучающихся логическое и образное мышление (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблему), развивать речь и познавательный интерес школьников к предмету; воспитательные (личностные): воспитывать у обучающихся уважение к истории, к личности и ее достоинствам, умение вести диалог, чувства вежливости и дисциплинированности.

Цель урока : Создать условия для формирования у обучающихся представлений об идеях корпускулярно-волнового дуализма, продолжить формирование и развитие учебно-познавательной и информационной компетенций .

Задачи:

  • образовательные ( предметные): ознакомить обучающихся с историей развития взглядов на природу света, учить современным представлениям об электромагнитной природе света и его корпускулярно-волновых свойствах, продолжить работу над текстовыми и расчетными задачами;
  • развивающие (метапредметные): развивать у обучающихся логическое и образное мышление (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, ставить и решать проблему), развивать речь и познавательный интерес школьников к предмету;
  • воспитательные (личностные): воспитывать у обучающихся уважение к истории, к личности и ее достоинствам, умение вести диалог, чувства вежливости и дисциплинированности.
Структура урока: Организационный этап. Постановка задач урока и мотивация.  Актуализация знаний. Изложение материала. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания и закрепление. Рефлексия  Итоги урока и домашнее задание.

Структура урока:

  • Организационный этап.
  • Постановка задач урока и мотивация.
  • Актуализация знаний.
  • Изложение материала. Первичное усвоение новых знаний.
  • Первичная проверка понимания и закрепление.
  • Рефлексия
  • Итоги урока и домашнее задание.
   В жилище наше свет проник.  Как он родился и возник?  В его природе есть секрет,  И велся спор немало лет…  Н.Д. Саблина   Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

В жилище наше свет проник. Как он родился и возник? В его природе есть секрет, И велся спор немало лет… Н.Д. Саблина Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Тема урока :  «Электромагнитная природа света» Что мы знаем о свете?

Тема урока : «Электромагнитная природа света»

Что мы знаем о свете?

Развитие взглядов на природу света Древние ученые представляли, что из глаз выходят особые тонкие щупальца и возникают зрительные впечатления. Свет отождествляли со зрением, т.е. глазу приписывались свойства источника света («всевидящее око»)

Развитие взглядов на природу света

  • Древние ученые представляли, что из глаз выходят особые тонкие щупальца и возникают зрительные впечатления.
  • Свет отождествляли со зрением, т.е. глазу приписывались свойства источника света («всевидящее око»)
Период накопления фактов Евклид III в. до н.э. Сочинения Евклида «Оптика» и «Катоптрика» (учение об отражении); Работы Архимеда «Катоптрика» (законы отражения и прямолинейного распространения света, отражения от зеркал); Работы Декарта «Диоптрика» (количественная оценка явлений распространения света); Архимед ок.287-212 до н.э. Рене Декарт 1596-1650

Период накопления фактов

Евклид

III в. до н.э.

  • Сочинения Евклида «Оптика» и «Катоптрика» (учение об отражении);
  • Работы Архимеда «Катоптрика» (законы отражения и прямолинейного распространения света, отражения от зеркал);
  • Работы Декарта «Диоптрика» (количественная оценка явлений распространения света);

Архимед

ок.287-212 до н.э.

Рене Декарт

1596-1650

Оле Кристенсен Рёмер 1644-1710 Период накопления фактов Галилео Галилей 1564-1642 Г. Галилей в 1609 г. конструирует зрительную трубу опираясь на законы геометрической оптики;  Г. Галилей в 1693 г. выводит формулу тонкой линзы; Ф. Гримальди открывает явление дифракция света; О. Рёмер определяет скорость света 300870 км/с; Р. Гук открывает явление интерференции света; И. Ньютон открывает дисперсию света, конструирует телескоп-рефлектор Франческо Гримальди 1618-1663 Роберт Гук 1635-1703

Оле Кристенсен

Рёмер

1644-1710

Период накопления фактов

Галилео Галилей

1564-1642

  • Г. Галилей в 1609 г. конструирует зрительную трубу опираясь на законы геометрической оптики;
  • Г. Галилей в 1693 г. выводит формулу тонкой линзы;
  • Ф. Гримальди открывает явление дифракция света;
  • О. Рёмер определяет скорость света 300870 км/с;
  • Р. Гук открывает явление интерференции света;
  • И. Ньютон открывает дисперсию света, конструирует телескоп-рефлектор

Франческо Гримальди

1618-1663

Роберт Гук

1635-1703

Два взгляда на природу света Исаак Ньютон 1643 – 1727 Разработал корпускулярную теорию, а в 1704 г. свои компромиссные оптические исследования изложил в «Оптике» Христиан Гюйгенс 1629 – 1695 Разработал волновую теорию и опубликовал в 1690 г. «Трактат о свете»

Два взгляда на природу света

Исаак Ньютон

1643 – 1727

Разработал корпускулярную теорию, а в 1704 г. свои компромиссные оптические исследования изложил в

«Оптике»

Христиан Гюйгенс

1629 – 1695

Разработал волновую теорию и опубликовал в 1690 г.

«Трактат о свете»

Волновая теория света  Христиана Гюйгенса Свет может распространяться в безвоздушной среде, переносчиком света является не обычное вещество. Каждая точка волнового фронта является источником вторичных волн (принцип Гюйгенса). На основе его принципа можно было объяснить все известные тога явления геометрической оптики.

Волновая теория света Христиана Гюйгенса

  • Свет может распространяться в безвоздушной среде, переносчиком света является не обычное вещество.
  • Каждая точка волнового фронта является источником вторичных волн (принцип Гюйгенса).
  • На основе его принципа можно было объяснить все известные тога явления геометрической оптики.
Корпускулярная теория света  Исаака Ньютона Корпускулярная природа света в атомистическом строении вещества. «Единственно несомненны свойства света, устанавливаемые опытом. Некоторые из этих свойств можно толковать на основе гипотезы эфира, другие свойства с эфиром не согласуются, их можно объяснить движением частиц, между которыми действуют силы притяжения и силы отталкивания. Правильнее же всего описывать явления на основании опытов и наблюдений по методу индукции» – И. Ньютон

Корпускулярная теория света Исаака Ньютона

  • Корпускулярная природа света в атомистическом строении вещества.
  • «Единственно несомненны свойства света, устанавливаемые опытом. Некоторые из этих свойств можно толковать на основе гипотезы эфира, другие свойства с эфиром не согласуются, их можно объяснить движением частиц, между которыми действуют силы притяжения и силы отталкивания. Правильнее же всего описывать явления на основании опытов и наблюдений по методу индукции» – И. Ньютон
Развитие волновой оптики в первой половине  XIX столетия Жан Огюстен Френель 1788 – 1827 Дополнил принцип Гюйгенса, в 1818 г. разработал теорию дифракции света, и других световых явлений, является создателем волновой оптики. Этьен Луи Малюс 1775 – 1812 В 1808 г. открыл явление поляризации света при отражении и установил закон для поляризованного света Томас Юнг 1773 – 1829 В трактате «Опыты и проблемы по звуку и свету» в 1800г. защищал волновую теорию.

Развитие волновой оптики в первой половине XIX столетия

Жан Огюстен Френель

1788 – 1827

Дополнил принцип Гюйгенса, в 1818 г. разработал теорию дифракции света, и других световых явлений, является создателем волновой оптики.

Этьен Луи Малюс

1775 – 1812

В 1808 г. открыл явление поляризации света при отражении и установил закон для поляризованного света

Томас Юнг

1773 – 1829

В трактате «Опыты и проблемы по звуку и свету» в 1800г. защищал волновую теорию.

Томас Юнг 1801 г. - объяснил явление интерференции света; 1801 г. – объяснил интерференционные кольца Ньютона; 1802 г. – выполнил демонстрационный эксперимент по наблюдению интерференции света, получив два когерентных источника; 1803 г. – предпринял попытку объяснить дифракцию света.

Томас Юнг

  • 1801 г. - объяснил явление интерференции света;
  • 1801 г. – объяснил интерференционные кольца Ньютона;
  • 1802 г. – выполнил демонстрационный эксперимент по наблюдению интерференции света, получив два когерентных источника;
  • 1803 г. – предпринял попытку объяснить дифракцию света.
Этьен Луи Малюс 1808 г. – открыл поляризацию света при отражении. 1810 г. – установил закон изменения интенсивности поляризованного света. 1810 г. Разработал теорию двойного лучепреломления света в кристаллах 1811 г. обнаружил поляризацию света при преломлении и сконструировал ряд поляризационных приборов .

Этьен Луи Малюс

  • 1808 г. – открыл поляризацию света при отражении.
  • 1810 г. – установил закон изменения интенсивности поляризованного света.
  • 1810 г. Разработал теорию двойного лучепреломления света в кристаллах
  • 1811 г. обнаружил поляризацию света при преломлении и сконструировал ряд поляризационных приборов .
Жан Огюстен Френель 1815 г. – дополнил принцип Гюйгнса, введя понятие о когерентности и их интерференции в 1816 г.. 1818 г. разработал теорию дифракции света. 1816 и 1819 гг. выполнил опыты с бизеркалами и бипризмами по интерференции света. 1821 г. доказал поперечность световых волн. 1823 г. открыл эллиптическую и круговую поляризацию света. Изобрел ряд интерференционных приборов.

Жан Огюстен Френель

  • 1815 г. – дополнил принцип Гюйгнса, введя понятие о когерентности и их интерференции в 1816 г..
  • 1818 г. разработал теорию дифракции света.
  • 1816 и 1819 гг. выполнил опыты с бизеркалами и бипризмами по интерференции света.
  • 1821 г. доказал поперечность световых волн.
  • 1823 г. открыл эллиптическую и круговую поляризацию света.
  • Изобрел ряд интерференционных приборов.
Арман Ипполит Луи Физо   (1819-1896)  В 1849 г. разработал метод определения скорости света при помощи вращающегося зубчатого колеса и первый измерил скорость света в земных условиях (313000км/с).

Арман Ипполит Луи Физо (1819-1896)

В 1849 г. разработал метод определения скорости света при помощи вращающегося зубчатого колеса и первый измерил скорость света в земных условиях (313000км/с).

Гипотеза о существовании светоносного эфира О. Френель И. Ньютон ?!?!?!? Г. Герц Р. Декарт

Гипотеза о существовании светоносного эфира

О. Френель

И. Ньютон

?!?!?!?

Г. Герц

Р. Декарт

Теоретики и экспериментаторы Джеймс Клерк Максвелл (1831 – 1879) В 1860-1865 гг. создал теорию электромагнитного поля и предсказал существование в свободном пространстве электромагнитного излучения Альберт Абрахам Майкельсон (1852 – 1931) В 1881 г. вместе с Э. Морли проводили опыт по обнаружению «светоносного эфира», результат получили отрицательный.

Теоретики и экспериментаторы

Джеймс Клерк

Максвелл

(1831 – 1879)

В 1860-1865 гг. создал теорию электромагнитного поля и предсказал существование в свободном пространстве электромагнитного излучения

Альберт Абрахам Майкельсон

(1852 – 1931)

В 1881 г. вместе с Э. Морли проводили опыт по обнаружению «светоносного эфира», результат получили отрицательный.

Джеймс Клерк  Максвелл Создал теорию электромагнитного поля, которую сформулировал в виде системы нескольких уравнений. Предсказал существование в свободном пространстве электромагнитного излучения (волн) и его распространение со скоростью света. Раскрыл связь между оптическими и электромагнитными явлениями. Считал, что природа света является электромагнитной.

Джеймс Клерк Максвелл

  • Создал теорию электромагнитного поля, которую сформулировал в виде системы нескольких уравнений.
  • Предсказал существование в свободном пространстве электромагнитного излучения (волн) и его распространение со скоростью света.
  • Раскрыл связь между оптическими и электромагнитными явлениями.
  • Считал, что природа света является электромагнитной.
Альберт Абрахам Майкельсон Изобрел интерферометр Осуществил серию экспериментов по точному определению скорости света (299796 ± 4 км/с) Получил отрицательный результат по обнаружению эфирного ветра Для измерения угловых размеров звезд сконструировал звездный интерферометр

Альберт Абрахам Майкельсон

  • Изобрел интерферометр
  • Осуществил серию экспериментов по точному определению скорости света (299796 ± 4 км/с)
  • Получил отрицательный результат по обнаружению эфирного ветра
  • Для измерения угловых размеров звезд сконструировал звездный интерферометр
Электромагнитная природа света

Электромагнитная природа света

Возникновение теории квантов П.Н. Лебедев М. Планк А.Г. Столетов (1858-1947) (1866-1912) (1839-1896) Создает экспериментальную установку и определяет световое давление на твердые тела Выдвигает гипотезу, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями – квантами Е = hν Принесли мировую славу исследования фотоэффекта

Возникновение теории квантов

П.Н. Лебедев

М. Планк

А.Г. Столетов

(1858-1947)

(1866-1912)

(1839-1896)

Создает экспериментальную установку и определяет световое давление на твердые тела

Выдвигает гипотезу, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями – квантами Е = hν

Принесли мировую славу исследования фотоэффекта

Корпускулярная Волновая Какая теория о природе света будет справедлива?

Корпускулярная

Волновая

Какая теория о природе света будет справедлива?

Альберт Эйнштейн  (1879 – 1955) Создатель специальной и общей теории относительности. Ввел в 1905 году представление о дискретной, квантовой структуре самого светового излучения, рассматривая свет как поток квантов, или фотонов. Он теоретически открыл фотон, экспериментально это сделал в 1922 году А. Комптон .

Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)

  • Создатель специальной и общей теории относительности.
  • Ввел в 1905 году представление о дискретной, квантовой структуре самого светового излучения, рассматривая свет как поток квантов, или фотонов.
  • Он теоретически открыл фотон, экспериментально это сделал в 1922 году А. Комптон .
Корпускулярно-волновой дуализм – это проявление взаимосвязи двух основных форм материи, изучаемых физикой, - вещества и поля .

Корпускулярно-волновой дуализм – это проявление взаимосвязи двух основных форм материи, изучаемых физикой, - вещества и поля .

В слове «свет» заключена вся физика и тем самым все науки»  У. Брэгг Чем объяснить мерцание звезд?  Если комета видна на небе с вечера,  то в какую сторону направлен ее хвост? Почему после дождя в солнечную погоду  иногда наблюдается радуга.  Почему именно после дождя?  Почему именно в солнечную погоду? Как объяснить радужные полосы, наблюдаемые в тонком слое керосина на поверхности воды?

В слове «свет» заключена вся физика и тем самым все науки» У. Брэгг

  • Чем объяснить мерцание звезд?
  • Если комета видна на небе с вечера,

то в какую сторону направлен ее хвост?

  • Почему после дождя в солнечную погоду

иногда наблюдается радуга.

Почему именно после дождя?

Почему именно в солнечную погоду?

  • Как объяснить радужные полосы,

наблюдаемые в тонком слое

керосина на поверхности воды?

«Причина цветов находится не в телах, а в свете, поэтому у нас имеются прочные основания считать свет субстанцией»  И. Ньютон  Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным (λ красный = 760 нм) и наиболее коротким (λ фиолетовый = 380 нм) волнам видимой части спектра. Диапазон длин  волн, нм 440 — 380 485 — 440 500 485 — — 500 565 — 565 590 625 — 590 — 760 625

«Причина цветов находится не в телах, а в свете, поэтому у нас имеются прочные основания считать свет субстанцией» И. Ньютон

  • Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным (λ красный = 760 нм) и наиболее коротким (λ фиолетовый = 380 нм) волнам видимой части спектра.

Диапазон длин

волн, нм

440

380

485

440

500

485

500

565

565

590

625

590

760

625

У вас на столах разложены цвета светофора, оцените, на сколько вам было внутренне комфортно на уроке: Я на уроке всё понимал, успевал во всех происходящих событиях, мне было интересно – зеленый цвет. Над данной темой мне предстоит еще поработать, я не всегда понимал, о чем идет речь, но мне было интересно – желтый цвет. Для меня урок был очень трудный и не интересный, я ничего не понимаю – красный цвет.

У вас на столах разложены цвета светофора, оцените, на сколько вам было внутренне комфортно на уроке:

  • Я на уроке всё понимал, успевал во всех происходящих событиях, мне было интересно – зеленый цвет.
  • Над данной темой мне предстоит еще поработать, я не всегда понимал, о чем идет речь, но мне было интересно – желтый цвет.
  • Для меня урок был очень трудный и не интересный, я ничего не понимаю – красный цвет.
Домашнее задание. Базовое: § 58, вопросы для самоконтроля после параграфа (учебник А.В. Перышкин, Е.М Гутник. Физика, 9 класс - М.: Дрофа, 2013). Дополнительное: осмысленно повторить определения рассматриваемых на уроке природных световых явлений с целью применения к решению качественных задач. Спасибо за урок! Завершить показ

Домашнее задание.

  • Базовое: § 58, вопросы для самоконтроля после параграфа (учебник А.В. Перышкин, Е.М Гутник. Физика, 9 класс - М.: Дрофа, 2013).
  • Дополнительное: осмысленно повторить определения рассматриваемых на уроке природных световых явлений с целью применения к решению качественных задач.

Спасибо за урок!

Завершить показ

Информационные ресурсы Список используемой литературы. Список Интернет ресурсов фотографий ученых физиков. Список Интернет ресурсов фотографий природных явлений, установок и схем. Завершить показ

Информационные ресурсы

  • Список используемой литературы.
  • Список Интернет ресурсов фотографий ученых физиков.
  • Список Интернет ресурсов фотографий природных явлений, установок и схем.

Завершить показ

Список используемой литературы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика, 9 кл. – М.: Дрофа, 2013. Ю.А. Храмов. Физики: Биографический справочник. – М.: Наука, 1983. В.Н. Мощанский, Е.В. Савелова. История физики в средней школе. – М.: Просвещение,1981. Ф.М. Дягилев. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, 1986. Н.Д. Саблина. О стихах «про физику» // Ж.: Физика в школе. - №2. – 1996. А.Е. Марон, С.В. Позойский, Е.А. Марон. Сборник вопросов и задач по физике, 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2005. М.Е. Тульчинский. Сборник качественных задач по физике. – УЧПЕДГИЗ, 1961. А.П. Рымкевич. Задачник. Физика 10-11 классы. – М.: Дрофа,2008.

Список используемой литературы

  • А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика, 9 кл. – М.: Дрофа, 2013.
  • Ю.А. Храмов. Физики: Биографический справочник. – М.: Наука, 1983.
  • В.Н. Мощанский, Е.В. Савелова. История физики в средней школе. – М.: Просвещение,1981.
  • Ф.М. Дягилев. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, 1986.
  • Н.Д. Саблина. О стихах «про физику» // Ж.: Физика в школе. - №2. – 1996.
  • А.Е. Марон, С.В. Позойский, Е.А. Марон. Сборник вопросов и задач по физике, 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2005.
  • М.Е. Тульчинский. Сборник качественных задач по физике. – УЧПЕДГИЗ, 1961.
  • А.П. Рымкевич. Задачник. Физика 10-11 классы. – М.: Дрофа,2008.
Список Интернет ресурсов фотографий ученых физиков http:// kurs.znate.ru/pars_docs/refs/196/195912/195912_html_71a71aac.png http:// img209.imageshack.us/img209/1122/archimedesarimet2.jpg http://storage0.dms.mpinteractiv.ro/media/401/321/5109/4216101/2/newton.jpg  http :// www.tutoronline.ru/media/178522/1.png http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/89/Young_Thomas_Lawrence.jpg  http:// micro.magnet.fsu.edu/optics/timeline/people/antiqueimages/fresnel.jpg http://referatsonline.ru/uploads/posts/2012-07/albert-maykelson1.jpg  http:// math4school.ru/img/math4school_ru/portrety01/maxwell.jpg http://ludrossci.ru/images/ludrossci.ru/photo/medium/35.jpg  http:// vladimir.myatom.ru/mediafiles/u/images/Vladimir/o-centre/stoletov.jpg http:// im4-tub-ru.yandex.net/i?id=110209528-55-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=370796306-12-72&n=21  http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=672560308-21-72&n=21 http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=216485020-67-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=40010008-15-72&n=21 http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=262727781-42-72&n=21 http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=193486561-15-72&n=21 http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=252032904-31-72&n=21 http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=178164160-15-72&n=21

Список Интернет ресурсов фотографий ученых физиков

  • http:// kurs.znate.ru/pars_docs/refs/196/195912/195912_html_71a71aac.png
  • http:// img209.imageshack.us/img209/1122/archimedesarimet2.jpg
  • http://storage0.dms.mpinteractiv.ro/media/401/321/5109/4216101/2/newton.jpg
  • http :// www.tutoronline.ru/media/178522/1.png
  • http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/89/Young_Thomas_Lawrence.jpg
  • http:// micro.magnet.fsu.edu/optics/timeline/people/antiqueimages/fresnel.jpg
  • http://referatsonline.ru/uploads/posts/2012-07/albert-maykelson1.jpg
  • http:// math4school.ru/img/math4school_ru/portrety01/maxwell.jpg
  • http://ludrossci.ru/images/ludrossci.ru/photo/medium/35.jpg
  • http:// vladimir.myatom.ru/mediafiles/u/images/Vladimir/o-centre/stoletov.jpg
  • http:// im4-tub-ru.yandex.net/i?id=110209528-55-72&n=21
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=370796306-12-72&n=21
  • http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=672560308-21-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=216485020-67-72&n=21
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=40010008-15-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=262727781-42-72&n=21
  • http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=193486561-15-72&n=21
  • http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=252032904-31-72&n=21
  • http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=178164160-15-72&n=21

Список Интернет ресурсов фотографий природных явлений, установок и схем

  • http:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=365293307-08-72&n=21
  • http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=328683030-53-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=174029803-40-72&n=21
  • http:// im7-tub-ru.yandex.net/i?id=140718496-65-72&n=21
  • http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=125855547-08-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=192191859-70-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=119338726-21-72&n=21
  • http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=613517159-31-72&n=21
  • http:// temples.ru/private/f000398/398_0076776g.jpg
  • http:// img.i.tyt.by/avatars/479963/600x6001221813153.jpeg
  • http:// 900igr.net/datai/fizika/Glaz-cheloveka/0009-010-Vesma-naivnymi-byli-pervye-predstavlenija-drevnikh-uchenykh-o-svete.png
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=470429657-64-72&n=21
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=206421604-52-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=256440660-27-72&n=21
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=196023945-25-72&n=21
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=290499616-46-72&n=21
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=56006409-42-72&n=21
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=140835073-02-72&n=21
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=128084333-33-72&n=21
  • http:// im1-tub-ru.yandex.net/i?id=195802239-14-72&n=21
  • http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=116521014-65-72&n=21
  • http:// im6-tub-ru.yandex.net/i?id=109966305-47-72&n=21
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=113272071-05-72&n=21
  • http:// im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85353976-58-72&n=21
  • http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=303475148-71-72&n=21
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=99733507-16-72&n=21
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84955624-49-72&n=21
  • http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=318128922-69-72&n=21
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=164040413-05-72&n=21
  • http:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=136578479-66-72&n=21
  • http:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=114277257-05-72&n=21
  • http:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=548909331-48-72&n=21
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=132650211-67-72&n=21
  • http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=177365846-13-72&n=21
  • http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=138943124-33-72&n=21
  • http:// im3-tub-ru.yandex.net/i?id=140286820-30-72&n=21
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=508283573-05-72&n=21
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=230111917-18-72&n=21
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=169845209-12-72&n=21
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=429588008-63-72&n=21
  • http:// lifeandlight.ru/wp-content/uploads/2013/08/chemu-ravna-skorost-sveta-02_08_2013-13_24_55.jpeg
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=267503701-67-72&n=21
  • http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=114244073-13-72&n=21
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=84872329-50-72&n=21
  • http ://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=539151038-15-72&n=21
  • http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=235643782-00-72&n=21
  • http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=22389094-71-72&n=21
  • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=240918309-18-72&n=21
  • http:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=397711175-01-72&n=21
  • http:// im5-tub-ru.yandex.net/i?id=28188100-07-72&n=21
  • http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=234359206-40-72&n=21
  • http://www.en.edu.ru/shared/files/old/3956_p0186.gif
  • http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=336882892-56-72&n=21