СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Этикет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: - Сегодня ребята мы с вами отправимся в сказочный город, он находится за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой.

Воспитатель: - А вам, ребята, самим - то хочется попасть вместе со мной в сказочный город?

Дети: - Да, мы хотим попасть в сказочный город.

(Включается компьютер и на экране появляется Фея)

Фея: - Здравствуйте – я Фея Здравствуйте. Я слышала, кто-то хочет попасть в мой сказочный город. Тогда закрывайте глаза и когда я произнесу:

                «Бом! Бом!

                  Дили – Бом!

                  Чудеса случаются!»

Вы откроете глаза.

 

На экране изображение Сказочного города.

 

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами попали в сказочный город – здесь дома шоколадные, крыши леденцовые, на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки.

В этом сказочном городе живут:

Булочник, который выпекает прыг- скок булочки.

Сапожник, который шьет башмаки.

Продавщица летающих зонтов.

Веселый почтальон. И прочие остальные жители.

Все они вежливые и воспитанные.

«Извини, прости и разреши

Это не слова, а ключик от души

Спасибо, пожалуйста, благодарю

Будьте любезны и будьте добры

Доброе утро, спокойной ночи

Эти слова мы произносим

С улыбкой, глядя в глаза

И говорим их с душою всегда.

 

 

Появляется на экране изображение булочника.

Булочник: - Уважаемая Фея, не хотели бы вы пригласить наших гостей отведать моих свежих булочек.

Фея: - Ребята, я приглашаю вас к себе в гости. (на экране изображение чашки)

Физминутка.

Воспитатель: - Ребята прежде, чем сесть за стол давайте вспомним волшебные слова. (Воспитатель бросает мяч каждому из ребят, а в ответ называют волшебное слово.)

Фея предлагает рассмотреть схемы:

  1. Чтобы сесть за стол, сначала садятся старшие.

  2. Среди детей – девочки.

  3. Нельзя разваливаться на стуле.

  4. Не нужно класть локти на стол – не красиво и может соседям.

    Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

    Появляется Алеша.

    Алеша: - О. у нас в гости! Я люблю вкусненько покушать.

    Воспитатель: - Здравствуй Алеша, мы рады тебя видеть. Но ты ничего не забыл?

    Алеша: - Я? Ложка при мне(показывает), а больше мне ничего не надо.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Алеша ничего не забыл?

    Дети: - Забыл поздороваться.

    Воспитатель: - Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья. А как можно поздороваться?

    Дети: - Доброе утро, добрый вечер, добрый день, здравствуйте. Нельзя здороваться на ходу, на бегу, нужно остановиться.

    Воспитатель: - Научите пожалуйста, Алешу здороваться. (Дети здороваются с Алешей)

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что еще забыл Алеша сделать?

    Дети: - Забыл снять шапку.

    Воспитатель: - Правильно. Алеша забыл снять шапку. Входя в помещение, мальчики и мужчины снимают головные уборы, а женщины и девочки могут остаться в головных уборах.

    Алеша: - А я не знал, что надо снимать шапку. Теперь я буду знать (снимает шапку).

    Шапку снял, со всеми поздоровался, теперь можно мне сесть за стол.

    Воспитатель: - Садись Алеша, пожалуйста.         Алеша через весь стол тянется налить чай, достать конфеты.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, Алеша правильно поступает? Почему?

    Дети: - Алеша поступает неправильно, потому что нечаянно можно что-то задеть на столе и уронить. Будешь мешать соседу.

    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как нужно попросить соседа налить чай, передать конфеты, если находятся далеко от вас.

    Дети: - Налейте, пожалуйста, чай. Спасибо.

               - Передай, пожалуйста, чай. Спасибо.

    Алеша: - Спасибо, я понял (он быстро съедает и вытирает рот рукавом).

    Воспитатель: - Ребята, покажите, как вы вытираете рот (дети вытирают рот салфеткой).

    Алеша: - Вы вытираете рот салфеткой, а что рукавом плохо? Тоже чисто и хорошо.

    Дети: - Рукав станет грязным. Рукавом вытирать некрасиво, некультурно.

    Алеша вытирает рот салфеткой и бросает на пол.

    Воспитатель: - Зачем ты салфетку выбросил на пол?

    Алеша: - Зачем она нужна, ведь она все равно грязная. Что я опять что-то не так сделал?

    Дети: - Использованную салфетку кладут на блюдце или выбрасывают в ведро. Если каждый бросит салфетку на пол, будет грязно.

    Алеша: - Ребята, спасибо, за то чему вы меня научили.

    Дети выходят из-за стола.

    - Спасибо, Фея. Все было вкусно. Алеша прощается с детьми и с Феей.

    Воспитатель подзывает детей к экрану.                        

     Фея говорит волшебные слова:

             Бом! Бом!

             Дили Бом!

             Возвращаться нам пора!

    Я вернула вас в вашу группу.

             Скажу ребятам на прощанье

             До встречи! Или до свидания!

             Добавлю также: Будь здоровы!

              До новой встречи!

    Воспитатель: - Ребята, каким правилам поведения мы познакомились и чему научили Алешу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Ребята, послушайте чистоговорку.

    Ай- ай - ай - все законы соблюдай

    Ва – ва - ва – всегда вежливость права

    Ро – ро - ро – буду делать я добро.

    Повторим вместе.

    Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. Посмотрите у меня письмо от почтальона из Сказочной страны. В письме – волшебные слова, давайте их прочитаем. Мы их прикрепим на нашу доску. Если кто забудет, то доска подскажет.