СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Фаст-фуд" школьная НПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и материал "Фаст-фуд" для школьной НПК .

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Фаст-фуд" школьная НПК»

Тема исследования:  ФАСТ-ФУД:  опасная вкуснятина Автор: Литкевич Иван Ученик 3-в класса Научный руководитель Голубева Татьяна Викторовна, Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №21

Тема исследования: ФАСТ-ФУД: опасная вкуснятина

Автор: Литкевич Иван

Ученик 3-в класса

Научный руководитель

Голубева Татьяна Викторовна,

Учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №21

Содержание  Введение  История возникновения фаст-фуда. Изучение влияния быстрого питания на здоровье. Практическая часть. Заключение. Рекомендации.

Содержание

  • Введение
  • История возникновения фаст-фуда.
  • Изучение влияния быстрого питания на здоровье.
  • Практическая часть.
  • Заключение.
  • Рекомендации.
Цели работы Целью   моей работы было установить - является ли фаст-фуд здоровым питанием.   Задачи : изучить литературу по заданной теме. провести анкетирование детей, выяснить что они знают о фаст-фуде. сделать опрос о видах питания школьников проанализировать результаты.  Гипотеза : если фаст - фуд настолько популярен, значит его вредное влияние на организм человека преувеличено.

Цели работы

Целью   моей работы было установить - является ли фаст-фуд здоровым питанием.

 

Задачи :

  • изучить литературу по заданной теме.
  • провести анкетирование детей, выяснить что они знают о фаст-фуде.
  • сделать опрос о видах питания школьников
  • проанализировать результаты.

Гипотеза : если фаст - фуд настолько популярен, значит его вредное влияние на организм человека преувеличено.

Возникновение Индустрия Fast food возникла в 1920-е годы в Америке.   В 1921 году  в Канзасе открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры. В конце  1940-х  у компании «White Castle» стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал « McDonald’s ».

Возникновение

Индустрия Fast food возникла в 1920-е годы в Америке. 

В 1921 году  в Канзасе открылась компания «White Castle», фирменным блюдом которой были диковинные в то время гамбургеры.

В конце  1940-х  у компании «White Castle» стали появляться конкуренты, из которых самым серьёзным стал « McDonald’s ».

Макдональдс в мире В данный момент в мире насчитывается около 30 000 ресторанов Макдональдс.   Самый большой ресторан находится в Бейжине (Китай), а самый проходимый – в Москве.

Макдональдс в мире

В данный момент в мире насчитывается

около 30 000 ресторанов Макдональдс.  

Самый большой ресторан находится в

Бейжине (Китай), а самый проходимый –

в Москве.

Что значит «фаст-фуд»? Fast food – это блюдо приготовленное для быстрой еды путем высушивания компонентов. «Быстрые» блюда готовятся в больших количествах, причем только из полуфабрикатов. Быстрая еда – это продукты, которые готовы к употреблению (гамбургеры, жареная картошка, сэндвичи и пиццы). Бросовая еда (готовая) – это чипсы, шипучие напитки, конфеты, вермишель в пакетиках, растворимые десерты, супы быстрого приготовления и полуфабрикаты.  В «быструю и бросовую еду» добавляют химические компоненты для появления вкуса и запаха, потом упаковывают в яркую упаковку.

Что значит «фаст-фуд»?

  • Fast food – это блюдо приготовленное для быстрой еды путем высушивания компонентов. «Быстрые» блюда готовятся в больших количествах, причем только из полуфабрикатов.
  • Быстрая еда – это продукты, которые готовы к употреблению (гамбургеры, жареная картошка, сэндвичи и пиццы).
  • Бросовая еда (готовая) – это чипсы, шипучие напитки, конфеты, вермишель в пакетиках, растворимые десерты, супы быстрого приготовления и полуфабрикаты.
  • В «быструю и бросовую еду» добавляют химические компоненты для появления вкуса и запаха, потом упаковывают в яркую упаковку.
Только вред! ФАСТ-ФУД бывает вредный и ОЧЕНЬ вредный

Только вред!

ФАСТ-ФУД бывает вредный и ОЧЕНЬ вредный

Болезни Сладкие шипучки содержат большое количество красителей, консервантов и других вредных веществ. Кола, фанта и лимонады очень калорийны, благодаря большому содержанию сахара, поэтому они виноваты в развитии детского ожирения и диабета. Сахарозаменители плохо влияют на умственное развитие.

Болезни

Сладкие шипучки содержат большое количество красителей, консервантов и других вредных веществ. Кола, фанта и лимонады очень калорийны, благодаря большому содержанию сахара, поэтому они виноваты в развитии детского ожирения и диабета. Сахарозаменители плохо влияют на умственное развитие.

Что значит «фаст-фуд»?

Что значит «фаст-фуд»?

Эксперимент В документальном фильме  «Двойная порция» главный герой в течение 30 дней ел только  фаст  фуд . После окончания эксперимента зафиксированы отрицательные последствия для здоровья: увеличение веса на 12 кг, ожирение, увеличение сахара в крови, боли в животе. На лечение потребуется $50000!

Эксперимент

В документальном фильме  «Двойная порция» главный герой в течение 30 дней ел только  фаст фуд . После окончания эксперимента зафиксированы отрицательные последствия для здоровья: увеличение веса на 12 кг, ожирение, увеличение сахара в крови, боли в животе. На лечение потребуется $50000!

Эксперимент

Эксперимент

Анкетирование Вопросы анкеты  предложены учащимся 3 «В» класса.   В анкетировании приняли участие: 22 учащихся. Цель опроса : выявить уровень знаний среди подростков 10 лет об опасности потребления быстрой пищи, о здоровой пище. Опрос проводился на основе письменных вопросов и ответов, которые получил каждый участник опроса лично. Опросник мы составили так:

Анкетирование

  • Вопросы анкеты  предложены учащимся 3 «В» класса.
  •   В анкетировании приняли участие: 22 учащихся.
  • Цель опроса : выявить уровень знаний среди подростков 10 лет об опасности потребления быстрой пищи, о здоровой пище. Опрос проводился на основе письменных вопросов и ответов, которые получил каждый участник опроса лично. Опросник мы составили так:
Анкетирование 1. Регулярно ли Вы питаетесь? 2. Питаетесь ли Вы в школьной столовой? 3. Хватает ли маме времени, чтобы приготовить обед, ужин? 4. Едите ли Вы чипсы, «сухарики»? 5. Нравится ли тебе употреблять в пищу гамбургеры, хот-доги, бутерброды? 6. Как ты считаешь, что является здоровой пищей? (Каша, бутерброд, фанта, пепси, фрукты, салат овощной, борщ/суп, свежевыжатый сок, биг-мак) 7. Что значит для тебя мусорная/вредная еда? 8. Какие меры надо принимать, чтобы дети не употребляли мусорную/вредную еду? 9. Какую пищу должны употреблять дети (подростки), чтобы вырасти здоровыми? 10. Вы готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми?

Анкетирование

  • 1. Регулярно ли Вы питаетесь?
  • 2. Питаетесь ли Вы в школьной столовой?
  • 3. Хватает ли маме времени, чтобы приготовить обед, ужин?
  • 4. Едите ли Вы чипсы, «сухарики»?
  • 5. Нравится ли тебе употреблять в пищу гамбургеры, хот-доги, бутерброды?
  • 6. Как ты считаешь, что является здоровой пищей? (Каша, бутерброд, фанта, пепси, фрукты, салат овощной, борщ/суп, свежевыжатый сок, биг-мак)
  • 7. Что значит для тебя мусорная/вредная еда?
  • 8. Какие меры надо принимать, чтобы дети не употребляли мусорную/вредную еду?
  • 9. Какую пищу должны употреблять дети (подростки), чтобы вырасти здоровыми?
  • 10. Вы готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми?
Социологический опрос Цель: Выявление знаний о вреде фаст -фуда. В опросе участвовали жители города.   Вопросы: 1. Считаете ли Вы, что «быстрая еда» вредна для  здоровья? 2. Какие вредные добавки есть в  чипсах, сухариках, лапше, газированных напитках? 3. Почему Вы покупаете фаст-фуд? 4. Как часто Вы покупаете фаст-фуд своим детям?

Социологический опрос

Цель: Выявление знаний о вреде фаст -фуда. В опросе участвовали жители города.

 

Вопросы:

  • 1. Считаете ли Вы, что «быстрая еда» вредна для  здоровья?
  • 2. Какие вредные добавки есть в  чипсах, сухариках, лапше, газированных напитках?
  • 3. Почему Вы покупаете фаст-фуд?
  • 4. Как часто Вы покупаете фаст-фуд своим детям?
Результаты Большинство участников опроса ответили, что питаются регулярно, т.е.  соблюдают режим питания. Да- 19; Нет – 3. На второй вопрос почти все участники опроса дали отрицательный ответ, т.е. не питаются в школьной столовой. Да – 1ученик; Нет – 21ученик Анализируя ответы на третий вопрос, можно сделать вывод о том, что родители следят за здоровым питанием своих детей. Да – 21ученик; Нет – 1 ученик Ответы на четвертый вопрос говорят о том, что несмотря на полноценное питание подростков, дети все – таки перекусывают чипсами и сухариками. Да – 18 учеников; Нет – 4 ученика По ответам на пятый вопрос стало понятным, что дети не злоупотребляют нездоровой пищей наподобие гамбургеров, хот-догов. Да – 3 ученика; Нет – 19 учеников На шестой вопрос был получен в большинстве правильный выбор, т.е. большинство подростков знают о здоровой пище Правильный выбор – 18 учеников; Неправильный выбор – 4 ученика Ответы на седьмой вопрос дали нам понять, что дети имеют правильное представление о том, что такое вредная еда.

Результаты

  • Большинство участников опроса ответили, что питаются регулярно, т.е.  соблюдают режим питания.
  • Да- 19; Нет – 3.
  • На второй вопрос почти все участники опроса дали отрицательный ответ, т.е. не питаются в школьной столовой.
  • Да – 1ученик; Нет – 21ученик
  • Анализируя ответы на третий вопрос, можно сделать вывод о том, что родители следят за здоровым питанием своих детей.
  • Да – 21ученик; Нет – 1 ученик
  • Ответы на четвертый вопрос говорят о том, что несмотря на полноценное питание подростков, дети все – таки перекусывают чипсами и сухариками.
  • Да – 18 учеников; Нет – 4 ученика
  • По ответам на пятый вопрос стало понятным, что дети не злоупотребляют нездоровой пищей наподобие гамбургеров, хот-догов.
  • Да – 3 ученика; Нет – 19 учеников
  • На шестой вопрос был получен в большинстве правильный выбор, т.е. большинство подростков знают о здоровой пище
  • Правильный выбор – 18 учеников; Неправильный выбор – 4 ученика
  • Ответы на седьмой вопрос дали нам понять, что дети имеют правильное представление о том, что такое вредная еда.
Результаты На восьмой вопрос подростки предложили следующие варианты ответов: Запретить продажу – 3 ученика Убеждать, что она вредная – 12 учеников Не покупать ее – 2 ученика Читать журналы о здоровой пище - 1 ученик Запретить есть – 3 ученика Бить – 1 ученик   На девятый вопрос были получены такие ответы: Фрукты - 15 учеников Овощи - 10 учеников Каша - 4 ученика Суп, борщ - 9 учеников Салат -7 учеников Сок - 4 ученика Мясо - 2 ученика Домашняя еда - 2 ученика Молоко – 3 ученика Рыба и морепродукты – 1 ученик         Ответы на десятый вопрос помогли сделать вывод о том, что подростки готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми. Да -13 учеников Нет – 9 учеников.  

Результаты

На восьмой вопрос подростки предложили следующие варианты ответов:

  • Запретить продажу – 3 ученика
  • Убеждать, что она вредная – 12 учеников
  • Не покупать ее – 2 ученика
  • Читать журналы о здоровой пище - 1 ученик
  • Запретить есть – 3 ученика
  • Бить – 1 ученик

 

На девятый вопрос были получены такие ответы:

  • Фрукты - 15 учеников
  • Овощи - 10 учеников
  • Каша - 4 ученика
  • Суп, борщ - 9 учеников
  • Салат -7 учеников
  • Сок - 4 ученика
  • Мясо - 2 ученика
  • Домашняя еда - 2 ученика
  • Молоко – 3 ученика
  • Рыба и морепродукты – 1 ученик

Ответы на десятый вопрос помогли сделать вывод о том, что подростки готовы поменять свои привычки в еде, чтобы оставаться здоровыми.

  • Да -13 учеников
  • Нет – 9 учеников.  
Результаты опроса В результате опросов было выявлено: - не все из опрошенных знают, что фаст -фуд вреден для здоровья; - из вредных добавок называют: углекислоту, сахар, соль, жир; - покупают, потому, что красивая упаковка, нравится вкус, рекламируют по телевизору,  просит ребёнок; - покупают фаст-фуд не часто, газированные напитки чаще в летние месяцы.

Результаты опроса

  • В результате опросов было выявлено:
  • - не все из опрошенных знают, что фаст -фуд вреден для здоровья;
  • - из вредных добавок называют: углекислоту, сахар, соль, жир;
  • - покупают, потому, что красивая упаковка, нравится вкус, рекламируют по телевизору,
  • просит ребёнок;
  • - покупают фаст-фуд не часто, газированные напитки чаще в летние месяцы.
Заключение В последние годы, медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Можно придти к выводу, что вред фаст фуда не менее значителен, чем вред от алкоголя или курения.   Организм начинает привыкать к подобной химии, и чем дольше вы будете ней питаться, тем больше вам будет ее хотеться. Я считаю, что вреда фаст-фуда можно избежать, если употреблять его в пищу не чаще одного раза в месяц. Готовя эту исследовательскую работу, мы поняли, что в ответе за свое здоровье. Я выбрал здоровое питание и здоровый образ жизни. Чтобы вы не допускали ошибок при выборе продуктов, и помнили о важности здорового питания, мы создали специальные рекомендации.

Заключение

  • В последние годы, медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Можно придти к выводу, что вред фаст фуда не менее значителен, чем вред от алкоголя или курения.  
  • Организм начинает привыкать к подобной химии, и чем дольше вы будете ней питаться, тем больше вам будет ее хотеться. Я считаю, что вреда фаст-фуда можно избежать, если употреблять его в пищу не чаще одного раза в месяц.
  • Готовя эту исследовательскую работу, мы поняли, что в ответе за свое здоровье. Я выбрал здоровое питание и здоровый образ жизни.
  • Чтобы вы не допускали ошибок при выборе продуктов, и помнили о важности здорового питания, мы создали специальные рекомендации.
Рекомендации В школьных столовых запрещено продавать чипсы, гамбургеры, конфеты, газировки, пирожки. Рекомендованы творожные сырки, йогурты, пудинги, молочные десерты, сыры, соки, печенье. Школьники должны получать в столовых свежие овощные салаты, каши, супы, горячие мясные и рыбные блюда. Являясь примером для подражания, учитель может оказывать длительное воздействие на образ жизни учащихся.

Рекомендации

  • В школьных столовых запрещено продавать чипсы, гамбургеры, конфеты, газировки, пирожки. Рекомендованы творожные сырки, йогурты, пудинги, молочные десерты, сыры, соки, печенье.
  • Школьники должны получать в столовых свежие овощные салаты, каши, супы, горячие мясные и рыбные блюда.
  • Являясь примером для подражания, учитель может оказывать длительное воздействие на образ жизни учащихся.
Рекомендации Для борьбы c ожирением необходимо здоровое питание и физическую активность в школах: - обеспечить санитарное просвещение с тем, чтобы учащиеся могли приобрести знания, убеждения и навыки, необходимые для выбора здоровых форм поведения; - обеспечить более широкий доступ к здоровым продуктам питания в школах; - обеспечивать, чтобы школьные медицинские службы содействовали укреплению здоровья и благополучия учащихся; - ввести ежедневные занятия физкультурой; - поощрять физическую активность учащихся, учителей, родителей.

Рекомендации

  • Для борьбы c ожирением необходимо здоровое питание и физическую активность в школах:
  • - обеспечить санитарное просвещение с тем, чтобы учащиеся могли приобрести знания, убеждения и навыки, необходимые для выбора здоровых форм поведения;
  • - обеспечить более широкий доступ к здоровым продуктам питания в школах;
  • - обеспечивать, чтобы школьные медицинские службы содействовали укреплению здоровья и благополучия учащихся;
  • - ввести ежедневные занятия физкультурой;
  • - поощрять физическую активность учащихся, учителей, родителей.
Все зависит от нас! У нас есть выбор! Так что, всё зависит от нашего понимания, что есть правильное питание и стремления к  Здоровой жизни .

Все зависит от нас!

У нас есть выбор! Так что, всё зависит от нашего понимания, что есть правильное питание и стремления к  Здоровой жизни .

Спасибо за внимание! Работу выполнил ученик 3 класса «В» Литкевич Иван -2013-

Спасибо за внимание!

Работу выполнил

ученик 3 класса «В»

Литкевич Иван

-2013-