СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Формирование интереса к занятиям баскетболом, через обучение технике владения мяча»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол является одним из средств физического воспитания.

Игра в баскетбол включает в себя индивидуальные и командные  взаимодействия и развивает скоростно-силовые качества учащихся.

                                                                    Цели и задачи.

Цели: Подготовка учащихся к выполнению скоростно-силовых нормативов.

Задачи:

•Развитие координации движения.

•Развитие скоростной выносливости.

•Воспитание волевых качеств.

•Развитие сплоченности коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Формирование интереса к занятиям баскетболом, через обучение технике владения мяча»»

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Методическая разработка раздела образовательной программы по физическому воспитанию учащихся «Баскетбол» «Формирование интереса к занятиям баскетболом, через обучение технике владения мяча» Выполнила учитель высшей категории Эдис Лариса Евгеньевна  город Дзержинск  2012 год

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Методическая разработка раздела образовательной программы по физическому воспитанию учащихся «Баскетбол»

«Формирование интереса к занятиям баскетболом, через обучение технике владения мяча»

Выполнила учитель высшей категории Эдис Лариса Евгеньевна

город Дзержинск

2012 год

Актуальность. Баскетбол является одним из средств физического воспитания. Игра в баскетбол включает в себя индивидуальные и командные взаимодействия и развивает скоростно-силовые качества учащихся.  Цели и задачи. Цели: Подготовка учащихся к выполнению скоростно-силовых нормативов. Задачи: Развитие координации движения. Развитие скоростной выносливости. Воспитание волевых качеств. Развитие сплоченности коллектива.

Актуальность.

Баскетбол является одним из средств физического воспитания.

Игра в баскетбол включает в себя индивидуальные и командные взаимодействия и развивает скоростно-силовые качества учащихся.

Цели и задачи.

Цели: Подготовка учащихся к выполнению скоростно-силовых нормативов.

Задачи:

  • Развитие координации движения.
  • Развитие скоростной выносливости.
  • Воспитание волевых качеств.
  • Развитие сплоченности коллектива.
Объект исследования. Объектом исследования в моей работе явился учебный процесс на  уроках физической культуры по теме - баскетбол. Предмет исследования . В работе изучалась эффективность средств обучения технике владения мячом на уроках физической культуры.

Объект исследования. Объектом исследования в моей работе явился учебный процесс на уроках физической культуры по теме - баскетбол.

Предмет исследования . В работе изучалась эффективность средств обучения технике владения мячом на уроках физической культуры.

 Что такое баскетбол? Баскетбол был изобретен в декабре 1891 года док­тором Джеймсом Нейсмитом, преподавателем Меж­дународной тренировочной школы YMCA в Спринг­филде, Массачусетс (известной сейчас, как Спринг-филдский колледж). Нейсмит придумал баскетбол в ответ на задание доктора Лютера Гулика, директора отдела физического воспитания, который поставил перед ним задачу придумать соревновательную игру, подобную футболу или лакроссу, в которую можно было бы играть в помещении во время холодных зим­них месяцев. Баскетбол сразу же приобрел популяр­ность и быстро распространился по стране и, благо­даря путешествиям учеников тренировочной школы, за рубежом.  Баскетбол впервые стал час­тью Олимпийских игр в 1936 году. Баскетбол - игра для всех, в него играют люди обоих полов всех возрастов и разного роста, а также люди с ограниченными возможностями, включая и тех, которые играют на колясках. Наконец, в баскетбол можно играть и одному. Все, что для этого нужно - мяч, кольцо и площадка. Ну и, конечно, воображение, чтобы придумывать ориги­нальные игровые упражнения.

Что такое баскетбол?

Баскетбол был изобретен в декабре 1891 года док­тором Джеймсом Нейсмитом, преподавателем Меж­дународной тренировочной школы YMCA в Спринг­филде, Массачусетс (известной сейчас, как Спринг-филдский колледж). Нейсмит придумал баскетбол в ответ на задание доктора Лютера Гулика, директора отдела физического воспитания, который поставил перед ним задачу придумать соревновательную игру, подобную футболу или лакроссу, в которую можно было бы играть в помещении во время холодных зим­них месяцев. Баскетбол сразу же приобрел популяр­ность и быстро распространился по стране и, благо­даря путешествиям учеников тренировочной школы, за рубежом.

Баскетбол впервые стал час­тью Олимпийских игр в 1936 году.

Баскетбол - игра для всех, в него играют люди обоих полов всех возрастов и разного роста, а также люди с ограниченными возможностями, включая и тех, которые играют на колясках.

Наконец, в баскетбол можно играть и одному. Все, что для этого нужно - мяч, кольцо и площадка. Ну и, конечно, воображение, чтобы придумывать ориги­нальные игровые упражнения.

Дриблинг. Ведение мяча – дриблинг – является основой основ всего баскетбола. Хороший дриблер – это игрок, свободно владеющий мячом как правой, так и левой рукой, умеющий мгновенно изменить высоту ведения мяча, сделать его перевод за спиной, под ногой. У игрока, хорошо владеющего дриблингом, мяч буквально притягивается к руке, контролирует мяч он периферическим зрением, а под час ведет мяч и вовсе без зрительного контроля между отскоками мяча во время его ведения игрок может сделать любое количество шагов. Игрок, владеющий мячом, не имеет право отрывать опорную ногу при начале движения до того, как выпустит мяч из руки. Начинать обучение дриблингу следует с обучения правильному положению туловища и движениям при ведении мяча. Прежде всего следует научить правильной стойке при разной высоте ведения мяча, умению распределить центр массы тела и сохранять равнопесие.

Дриблинг.

  • Ведение мяча – дриблинг – является основой основ всего баскетбола.
  • Хороший дриблер – это игрок, свободно владеющий мячом как правой, так и левой рукой, умеющий мгновенно изменить высоту ведения мяча, сделать его перевод за спиной, под ногой.
  • У игрока, хорошо владеющего дриблингом, мяч буквально притягивается к руке, контролирует мяч он периферическим зрением, а под час ведет мяч и вовсе без зрительного контроля между отскоками мяча во время его ведения игрок может сделать любое количество шагов.
  • Игрок, владеющий мячом, не имеет право отрывать опорную ногу при начале движения до того, как выпустит мяч из руки.
  • Начинать обучение дриблингу следует с обучения правильному положению туловища и движениям при ведении мяча.
  • Прежде всего следует научить правильной стойке при разной высоте ведения мяча, умению распределить центр массы тела и сохранять равнопесие.
Методика обучения ведению мяча.   Подводящие упражнения: Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть. Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90 град.). второй игрок накладывает кисть на мяч сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч снизу-вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч. Учащийся держит левой рукой снизу-сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движением мяч направляется вниз-вперед до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стойку, на движение руки без отрыва от мяча. Учащийся выполняет ведение мяча на резиновом амортизаторе, не отрывая руки от мяча при его движении вверх и вниз. Мяч на полу, толчкообразным движением кисти поднять мяч.

Методика обучения ведению мяча.

 

Подводящие упражнения:

  • Учащийся держит одной рукой сверху малый мяч, волнообразным, энергичным движением кисти посылает его вниз и ловит сверху после отскока. Работает только кисть.
  • Обучение в парах. Первый игрок удерживает баскетбольный мяч снизу, на уровне пояса (рука согнута в локтевом суставе под углом 90 град.). второй игрок накладывает кисть на мяч сверху, пальцы немного разведены, и мягким движением он направляет мяч снизу-вперед, до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Первый игрок оказывает слабое сопротивление, затем ловит мяч.
  • Учащийся держит левой рукой снизу-сбоку мяч (левая нога впереди), правая накладывается на мяч кистью сверху. Мягким движением мяч направляется вниз-вперед до полного выпрямления руки в локтевом суставе, затем мяч ловят. Обратить внимание на правильную стойку, на движение руки без отрыва от мяча.
  • Учащийся выполняет ведение мяча на резиновом амортизаторе, не отрывая руки от мяча при его движении вверх и вниз.
  • Мяч на полу, толчкообразным движением кисти поднять мяч.
Обучение  ведению мяча  можно разделить  на следующие  этапы:          1 этап – ведение на месте . 2 этап – ведение шагом, бегом по прямой . 3 этап – ведение по кругу . 4 этап – ведение с изменением направления . 5 этап – ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости. 6 этап – ведение мяча при сближении с соперником.

Обучение

ведению мяча

можно разделить

на следующие

этапы:

1 этапведение на месте .

2 этапведение шагом, бегом по прямой .

3 этапведение по кругу .

4 этапведение с изменением направления .

5 этапведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости.

6 этапведение мяча при сближении с соперником.

Имитация ведения без мяча : в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком; обратить внимание на правильное держание стены, не наклоняться к воображаемому мячу, видеть площадку. Имитационные упражнения без мяча : имитация ведения мяча на месте правой, затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости. Ведение мяча на месте. Упражнения: Ведение правой а затем левой рукой с длительным сопровождением. Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком). Ведение мяча левой, затем правой рукой с поворотом вокруг опорной ноги. Ведения мяча, посылая его в пол поочередно вперед – назад. Ведение мяча с переводом с руки на руку. Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча. Ведение мяча на скорость из низкой стойки. Ведение двух мячей одновременно и попеременно . Ведение мяча, другой рукой выполняя рисунок на полу, у доски.

Имитация ведения без мяча : в высокой стойке ведение на месте с высоким отскоком; обратить внимание на правильное держание стены, не наклоняться к воображаемому мячу, видеть площадку.

Имитационные упражнения без мяча : имитация ведения мяча на месте правой, затем левой рукой шагом по прямой; бегом по прямой; по кругу; в движении с изменением направления и скорости.

Ведение мяча на месте.

Упражнения:

  • Ведение правой а затем левой рукой с длительным сопровождением.
  • Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).
  • Ведение мяча левой, затем правой рукой с поворотом вокруг опорной ноги.
  • Ведения мяча, посылая его в пол поочередно вперед – назад.
  • Ведение мяча с переводом с руки на руку.
  • Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.
  • Ведение мяча на скорость из низкой стойки.
  • Ведение двух мячей одновременно и попеременно .
  • Ведение мяча, другой рукой выполняя рисунок на полу, у доски.
Упражнения: Ведения мяча в высокой, низкой стойке. Ведение шагом на коленях. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте). Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной. То же , сесть, лечь не прекращая ведения мяча. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг. Ведение мяча с отвлечением внимания. Ведением двух мячей одновременно, попеременно. Ведение мяча с преодолением препятствий: по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы. Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелезанием через него.

Упражнения:

  • Ведения мяча в высокой, низкой стойке.
  • Ведение шагом на коленях.
  • Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  • Ведение, остановка, принять стойку на одной ноге и выполнить переводы мяча под ногой или за спиной.
  • То же , сесть, лечь не прекращая ведения мяча.
  • Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  • Ведение мяча с отвлечением внимания.
  • Ведением двух мячей одновременно, попеременно.
  • Ведение мяча с преодолением препятствий: по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.
  • Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелезанием через него.
Упражнения:   Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге. Ведение мяча по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, попеременное ведение, с отвлечением внимания, ведения двух мячей. Подвижная игра «Круговая охота» . Школьники образуют две команды. Одна расположена на внутреннем, другая на внешнем кругу. Расстояние между этими концентрическими кругами примерно 2-3 метра. У каждого игрока баскетбольный мяч. По команде учителя игроки начинают выполнять ведение мяча по кругу лицом вперед (все в одну сторону), приставным шагом правым, левым боком, спиной; по сигналу игроки внешнего круга убегают с ведением мяча по прямой, игроки внутреннего круга их догоняют.

Упражнения:

 

  • Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.
  • Ведение мяча по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, попеременное ведение, с отвлечением внимания, ведения двух мячей.
  • Подвижная игра «Круговая охота» . Школьники образуют две команды. Одна расположена на внутреннем, другая на внешнем кругу. Расстояние между этими концентрическими кругами примерно 2-3 метра. У каждого игрока баскетбольный мяч. По команде учителя игроки начинают выполнять ведение мяча по кругу лицом вперед (все в одну сторону), приставным шагом правым, левым боком, спиной; по сигналу игроки внешнего круга убегают с ведением мяча по прямой, игроки внутреннего круга их догоняют.
Упражнения: Ведение мяча противоходом . Ведение по разметке баскетбольной площадки. Ведение мяча зигзагами («змейкой»). Подвижная игра: «Иголка и нитка». Ведение мяча с обводкой препятствий справа и слева. Ведение мяча вокруг препятствий. Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении. Ведение мяча с изменением скорости движения и длины его шагов. Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. Переход от обычного ведения к сниженному и обратно. Сочетание ведения мяча с другими приемами. Ведение, остановка, поворот.

Упражнения:

  • Ведение мяча противоходом .
  • Ведение по разметке баскетбольной площадки.
  • Ведение мяча зигзагами («змейкой»).
  • Подвижная игра: «Иголка и нитка».
  • Ведение мяча с обводкой препятствий справа и слева.
  • Ведение мяча вокруг препятствий.
  • Ведение мяча переводом его из руки в руку в момент поворота в обратном направлении.
  • Ведение мяча с изменением скорости движения и длины его шагов.
  • Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками.
  • Переход от обычного ведения к сниженному и обратно.
  • Сочетание ведения мяча с другими приемами.
  • Ведение, остановка, поворот.

Упражнения:

Основная цель – выполнять ведения на максимальной скорости.

  • Ведение мяча вокруг разметочных кругов на площадке, партнеров и прочих препятствий.
  • Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.
  • Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким подниманием бедра, захлестыванием голени, с остановкой, - стремясь достичь максимальной частоты выполнения движений.
  • Ведение в парах – «Догонялки».
  • Челночное ведение мяча на 20-60 м. по прямой.
  • Челночное ведение с изменением направления при обводке препятствий (стоек, мячей, обручей).
  • Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока; по сигналу – скоростное ведение по прямой 10-30 м.
  • Подвижная игра «Воробьи – вороны» из различных и.п.
  • Ведение мяча по прямой из различных и.п. по сигналу до средней линии, обратно ведение в движении спиной вперед.
  • Выполнять прыжки толчком обеих ног с высоким подниманием бедра., ведение мяча на месте, по сигналу – скоростное ведение до противоположной лицевой линии.
  • Ведение мяча на месте с переводом мяча вперед – назад между ногами; по сигналу – скоростное ведение с изменением направления движения переводом мяча между ногами.
Правила выполнения: Толкая мяч в пол, используй движение главным образом пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью. Не смотри вниз на мяч – держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом, контролируемый мяч периферическим зрением. Удерживай мяч слегка сбоку, спереди – справа, когда ведешь мяч правой рукой, и слева, когда ведешь мяч левой рукой. Если необходимо, удерживай тело между мячом и защитником. Кроме того, мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой. Ноги должны быть согнуты, а тело направлено вперед. Учись передавать мяч сразу после ведения, не останавливаясь. Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой (дальней от защитника).

Правила выполнения:

  • Толкая мяч в пол, используй движение главным образом пальцев и кисти и небольшое движение в локте. Не бей по мячу ладонью.
  • Не смотри вниз на мяч – держи голову поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом, контролируемый мяч периферическим зрением.
  • Удерживай мяч слегка сбоку, спереди – справа, когда ведешь мяч правой рукой, и слева, когда ведешь мяч левой рукой.
  • Если необходимо, удерживай тело между мячом и защитником. Кроме того, мешай ему вытянутой и поднятой свободной рукой.
  • Ноги должны быть согнуты, а тело направлено вперед.
  • Учись передавать мяч сразу после ведения, не останавливаясь.
  • Учись одинаково хорошо вести мяч как правой, так и левой рукой (дальней от защитника).
    Основные заповеди дриблинга:   Применяй дриблинг только тогда, когда он на пользу команде. Никогда не прибегай к ведению, если впереди открывается твой партнер. Тотчас же отдай мяч ему. При дриблинге постоянно старайся видеть партнера, с тем чтобы вовремя сделать кому-то из них передачу. Веди мяч рукой дальней от своего опекуна из команды соперника. Научись одинаково хорошо вести мяч и правой и левой рукой. Не превышай скорость на которой можешь контролировать мяч. Чем ближе к тебе соперник, тем ниже ты должен вести мяч. Постоянно тренируй рывки, изменение высоты ведения мяча, скорость и направление движения, остановки и повороты, переводы мяча на другую руку. Умелое маневрирование при дриблинге дает большое преимущество в игре.

Основные заповеди дриблинга:

 

  • Применяй дриблинг только тогда, когда он на пользу команде.
  • Никогда не прибегай к ведению, если впереди открывается твой партнер. Тотчас же отдай мяч ему.
  • При дриблинге постоянно старайся видеть партнера, с тем чтобы вовремя сделать кому-то из них передачу.
  • Веди мяч рукой дальней от своего опекуна из команды соперника.
  • Научись одинаково хорошо вести мяч и правой и левой рукой.
  • Не превышай скорость на которой можешь контролировать мяч.
  • Чем ближе к тебе соперник, тем ниже ты должен вести мяч.
  • Постоянно тренируй рывки, изменение высоты ведения мяча, скорость и направление движения, остановки и повороты, переводы мяча на другую руку.
  • Умелое маневрирование при дриблинге дает большое преимущество в игре.
 Много лет прошло с того незабываемого дня, когда в Мюнхине советские баскетболисты впервые в истории Олимпийских игр завоевали золотые медали, а драматический сюжет финального матча сборной СССР и США живет и сейчас в памяти любителей баскетбола.   За три секунды до финальной сирены американцы  ведут в счете с преимуществом в одно очко.   И тут Иван Едешко делает точную передачу через всю площадку под щит соперника, а Александр Белов в прыжке одновременно со звуком сирены забивает победный мяч.  В подобных случаях пальму первенства спешат отдать тому, кто забил мяч.  Тут же поистине золотой стала передача Ивана Едешко. Эта история упамянулась для того, чтобы подчеркнуть значение в баскетболе такого технического приема, как передача, задуматься над ее ценой в игре.

Много лет прошло с того незабываемого дня, когда в Мюнхине советские

баскетболисты впервые в истории Олимпийских игр завоевали золотые медали, а

драматический сюжет финального матча сборной СССР и США живет и сейчас в

памяти любителей баскетбола.

За три секунды до финальной сирены американцы

ведут в счете с преимуществом в одно очко.

И тут Иван Едешко делает точную передачу через всю площадку под щит соперника, а Александр Белов в прыжке одновременно со звуком сирены забивает победный мяч.

В подобных случаях пальму первенства спешат отдать тому, кто забил мяч.

Тут же поистине золотой стала передача Ивана Едешко.

Эта история упамянулась для того, чтобы подчеркнуть значение в баскетболе такого технического приема, как передача, задуматься над ее ценой в игре.

Передача одна из самых главных технических приемов в баскетболе. Без хорошего паса команде не организовать быстрого нападения. Неточные передачи быстро перехватываются соперником. Неумение выполнить скрытую передачу помогает сопернику расшифровать любой маневр. Баскетболисту приходиться выполнять передачи в самых различных ситуациях. Поэтому он одинаково хорошо должен уметь передавать мяч и стоя, и в движении – на бегу, после ведения и ловли мяча, и в прыжке – после перехвата и овладения мячом, отскочившим от щита.
  • Передача одна из самых главных технических приемов в баскетболе. Без хорошего паса команде не организовать быстрого нападения.
  • Неточные передачи быстро перехватываются соперником. Неумение выполнить скрытую передачу помогает сопернику расшифровать любой маневр.
  • Баскетболисту приходиться выполнять передачи в самых различных ситуациях. Поэтому он одинаково хорошо должен уметь передавать мяч и стоя, и в движении – на бегу, после ведения и ловли мяча, и в прыжке – после перехвата и овладения мячом, отскочившим от щита.
Часто, выполняя передачу, игрок оказывается в неудобном положении: попадает в плотную опеку нескольких баскетболистов команды соперника или получает мяч в воздухе, после чего может приземлиться только за пределами площадки. В этих случаях от него требуется особое мастерство в технике выполнения передачи, сочетающееся с ловкостью, высокой координацией движений, находчивостью, даже смелостью. Поэтому тренировочные занятия должны предусматривать постепенное повышение сложности упражнений на базе хорошо освоенных более простых элементов, приближения их к условиям соревнований: передачи в прыжке с поворотом на 180 градусов, с плотной опекой защитника, на высоких скоростях.
  • Часто, выполняя передачу, игрок оказывается в неудобном положении: попадает в плотную опеку нескольких баскетболистов команды соперника или получает мяч в воздухе, после чего может приземлиться только за пределами площадки.
  • В этих случаях от него требуется особое мастерство в технике выполнения передачи, сочетающееся с ловкостью, высокой координацией движений, находчивостью, даже смелостью.
  • Поэтому тренировочные занятия должны предусматривать постепенное повышение сложности упражнений на базе хорошо освоенных более простых элементов, приближения их к условиям соревнований: передачи в прыжке с поворотом на 180 градусов, с плотной опекой защитника, на высоких скоростях.

Основные заповеди по технике ловли и передачи мяча:

  • Получая мяч, надо двигаться ему на встречу.
  • Мяч следует держать чуть выше пояса, стараясь послать его мимо защитника, а не над ним.
  • Активные движения запястья пальцев рук придают необходимую в передачах хлесткость броска.
  • Укрывая мяч, не надо вытягивать руки с мячом.
  • Большинство передач следует направлять выше пояса – примерно на уровне груди. Такую передачу легче принять.
  • Прежде чем выполнить передачу, нужно сделать обманное движение, чтобы на него среагировал соперник, пытающийся перехватить мяч.
  • Пасующий должен высоко держать голову для увеличения поля периферического зрения , что, в свою очередь, важно для успешной ловли и передачи мяча.
  • Ноги, всегда слегка согнуты в коленях, не должны быть напряжены, баскетболист не должен быть закрепощен.
  • Передачи должны быть быстрыми, точными, своевременными, но не слишком резкими.
  • Необходимо уметь получать и передавать мяч одним движением.
  • Следует избегать поперечных, навесных и мягких передач – их легко перехватывают соперники.
  • Передачу партнеру делают только в том случае, если он готов ее принять.
  • Принимая мяч, надо следить за его полетом: всегда ожидать пас и быть готовым к ловле мяча.
  • При передаче левой рукой правую ногу выдвигают вперед и наоборот – при передаче правой рукой вперед выдвигается левая нога.
  • Следует показать партнеру руками место, наиболее удобное для приема мяча.
  • Необходимо как можно реже отдавать мяч игроку, находящемуся в непосредственной близости к боковой линии, в углу площадки .
  Специальная подготовка – игры и подводящие упражнения для 1-4 классов. 1класс. Броски, ловля мяча, передача партнеру. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча. 2класс . Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими мячами. Стойка игрока. Передвижение игрока в стойке. Остановка по звуковому сигналу. Различные комплексы упражнений с малыми и большими мячами. 3 класс . Передвижения в стойке. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение правой и левой рукой по прямой. Бросок мяча двумя руками от груди с места и отражением от щита. 4 класс . Освоение ведения мяча правой и левой рукой по прямой. Имитация ведения мяча. Ведение на месте с изменением высоты отскока мяча. Ведение мяча шагом, бегом по прямой, по сигналу на месте. Эстафеты с ведением мяча.

Специальная подготовка – игры и подводящие упражнения для 1-4 классов.

1класс. Броски, ловля мяча, передача партнеру. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры и различные упражнения, развивающие двигательные качества и совершенствующие владение ловлей и передачей мяча.

2класс . Различные игры и игровые упражнения с малыми и большими мячами. Стойка игрока. Передвижение игрока в стойке. Остановка по звуковому сигналу. Различные комплексы упражнений с малыми и большими мячами.

3 класс . Передвижения в стойке. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение правой и левой рукой по прямой. Бросок мяча двумя руками от груди с места и отражением от щита.

4 класс . Освоение ведения мяча правой и левой рукой по прямой. Имитация ведения мяча. Ведение на месте с изменением высоты отскока мяча. Ведение мяча шагом, бегом по прямой, по сигналу на месте. Эстафеты с ведением мяча.

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ

ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5-11 КЛАССОВ

  5 КЛАСС 1урок: Ведение мяча на месте (ведение с обычным отскоком). 2 урок: Ведение мяча на месте: правой, левой, поочередно правой и левой рукой (смена по сигналу), вокруг опорной ноги, в положении сидя, ноги врозь – 2 удара справа – 2 между ногами и перевести на левую руку, то же левой рукой по 1 мин. 3 урок: Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в движении шагом по прямой, правой, левой рукой. 4 урок: Ведение мяча правой, левой рукой шагом, бегом по прямой. Ведение мяча по кругу по 2 мин. правой, левой рукой. 5 урок: Игра в мини-баскетбол с применением ведения мяча. 6 урок: Оценка ведения мяча учащимися: -ведение на месте; - ведение мяча шагом, бегом по прямой; -ведение мяча по кругу. 7 урок: Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. 8 урок: Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

  5 КЛАСС

1урок: Ведение мяча на месте (ведение с обычным отскоком).

2 урок: Ведение мяча на месте: правой, левой, поочередно правой и левой рукой (смена по сигналу), вокруг опорной ноги, в положении сидя, ноги врозь – 2 удара справа – 2 между ногами и перевести на левую руку, то же левой рукой по 1 мин.

3 урок: Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в движении шагом по прямой, правой, левой рукой.

4 урок: Ведение мяча правой, левой рукой шагом, бегом по прямой. Ведение мяча по кругу по 2 мин. правой, левой рукой.

5 урок: Игра в мини-баскетбол с применением ведения мяча.

6 урок: Оценка ведения мяча учащимися: -ведение на месте; - ведение мяча шагом, бегом по прямой; -ведение мяча по кругу.

7 урок: Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

8 урок: Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

6 КЛАСС 1урок: Ведение мяча шагом, правой и левой рукой, а также поочередно. 2 урок: Ведение мяча бегом по кругу. Ведение мяча шагом, бегом по прямой. Эстафета с ведением. 3 урок: Ведение мяча в среднем темпе по кругу. 4 урок: Обучение остановке после ведения мяча правой, левой рукой шагом, бегом по прямой и передаче мяча. 5 урок: Ведение мяча по кругу с остановками и поворотами. 6 урок: Броски мяча от плеча после ведения; после остановки прыжком; после двух шагов. Время – 5 мин. 7 урок: Оценка ведения мяча свободным бегом от лицевой линии до противоположной стены правой рукой, обратно левой. 8 урок: Броски мяча после ведения свободным бегом, на оценку.

6 КЛАСС

1урок: Ведение мяча шагом, правой и левой рукой, а также поочередно.

2 урок: Ведение мяча бегом по кругу. Ведение мяча шагом, бегом по прямой. Эстафета с ведением.

3 урок: Ведение мяча в среднем темпе по кругу.

4 урок: Обучение остановке после ведения мяча правой, левой рукой шагом, бегом по прямой и передаче мяча.

5 урок: Ведение мяча по кругу с остановками и поворотами.

6 урок: Броски мяча от плеча после ведения; после остановки прыжком; после двух шагов. Время – 5 мин.

7 урок: Оценка ведения мяча свободным бегом от лицевой линии до

противоположной стены правой рукой, обратно левой.

8 урок: Броски мяча после ведения свободным бегом, на оценку.

7 КЛАСС 1урок: Ведение мяча свободным, легким бегом, правой и левой рукой, а также поочередно: 2 урок: Ведение мяча с изменением направления и скорости: на правильность выполнения; на скорость. 3 урок: Ведение мяча с изменением направления и скорости  . 4 урок: Эстафета с ведением, остановкой, прыжком, передачей. 5 урок: Совершенствование ведения в бросках, в игре. 6 урок: Оценка ведения мяча с изменением направления и скорости. 7 урок: Оценка броска мяча после двух шагов. 8 урок: Оценка умения играть в баскетбол, с учетом применения ведения.

7 КЛАСС

1урок: Ведение мяча свободным, легким бегом, правой и левой рукой, а также поочередно:

2 урок: Ведение мяча с изменением направления и скорости: на правильность выполнения; на скорость.

3 урок: Ведение мяча с изменением направления и скорости .

4 урок: Эстафета с ведением, остановкой, прыжком, передачей.

5 урок: Совершенствование ведения в бросках, в игре.

6 урок: Оценка ведения мяча с изменением направления и скорости.

7 урок: Оценка броска мяча после двух шагов.

8 урок: Оценка умения играть в баскетбол, с учетом применения ведения.

8 КЛАСС

1урок: Повторение приемов ведения мяча.

2 урок: Эстафеты с ведением мяча на скорость по прямой, с обводкой, с остановками, бросками мяча в кольцо.

3 урок: Ведение мяча бегом по кругу с последующим броском одной рукой от плеча.

4 урок: Ведение мяча на месте.

5 урок: Ведение мяча на месте.

6 урок: Нападающий ведет мячвдоль боковой линии бегом, стараясь провести мяч до противоположной стены и сделать передачу в стену .

7 урок: Совершенствование броска в кольцо в движении, после получения мяча от капитана.

8 урок: Передачи в парах.

9 урок: Эстафеты с ведением мяча на скорость по прямой, с обводкой, с остановками, бросками мяча в кольцо.

10 урок: Ведение мяча правой, левой рукой свободным бегом по кругу с последующим броском в кольцо справа и слева.

11 урок: Двусторонняя игра.

12 урок: Бросок в движении после встречной ловли мяча, ведение.

13 урок: Опека игрока защитником при ведении в нападении; первый игрок ведет по всей площадке, второй – защитник – выбивает, останавливает, вырывает, заставляет двигаться обратно, к боковой линии, перехватывает мяч.

14 урок: Действия защитника при персональной опеке.

15 урок: Бросок мяча в движении - на оценку.

16 урок: Двусторонняя игра.

9 КЛАСС 1урок: Эстафеты с ведением мяча на скорость по прямой, с обводкой, с остановками, броском мяча в кольцо после двух шагов. 2 урок: Совершенствование техники персональной защиты . 3 урок: Бросок в движении (с двух шагов), после встречной ловли мяча. 4 урок: Двусторонняя игра. Бросок в прыжке. 5 урок: Двусторонняя игра. Бросок в прыжке. 6-7урок: Действия защитника при персональной опеке игрока. 8 урок: Двусторонняя игра. 9 урок: Эстафеты с ведением, передачей, ловлей и броском мяча в кольцо в различных сочетаниях со сменой мест. 10 урок: Действия защитника при персональной опеке игрока. 11 урок: Совершенствование ведения мяча с обводкой, передача в движении, с попеременным ведением, ведением на высокой скорости. 12-13 уроки: Совершенствование ведения, передачи , бросков мяча в кольцо в движении и действий защитников при персональной опеке в игровых ситуациях. 14, 15, 16 уроки: Двусторонняя игра.

9 КЛАСС

1урок: Эстафеты с ведением мяча на скорость по прямой, с обводкой, с остановками, броском мяча в кольцо после двух шагов.

2 урок: Совершенствование техники персональной защиты .

3 урок: Бросок в движении (с двух шагов), после встречной ловли мяча.

4 урок: Двусторонняя игра. Бросок в прыжке.

5 урок: Двусторонняя игра. Бросок в прыжке.

6-7урок: Действия защитника при персональной опеке игрока.

8 урок: Двусторонняя игра.

9 урок: Эстафеты с ведением, передачей, ловлей и броском мяча в кольцо в различных сочетаниях со сменой мест.

10 урок: Действия защитника при персональной опеке игрока.

11 урок: Совершенствование ведения мяча с обводкой, передача в движении, с попеременным ведением, ведением на высокой скорости.

12-13 уроки: Совершенствование ведения, передачи , бросков мяча в кольцо в движении и действий защитников при персональной опеке в игровых ситуациях.

14, 15, 16 уроки: Двусторонняя игра.

10 КЛАСС 1урок: Ведение по схеме с обводкой и броском мяча. 2 урок: Двусторонняя игра. 3 урок: Передвижения в нападении и защите. 4-5 уроки: Ведение мяча при сближении с соперником один на один справа и слева. 6-7урок Двусторонняя игра. 8 урок: Оценка усвоения учащимися передвижений в нападении и защите. 9 урок: Командные эстафеты с ведением мяча, передачей, ловлей и бросками мяча в кольцо. 10, 12 уроки: Совершенствование в ведении мяча при сближении с соперником, передвижений в нападении и защите 2 на 2. 11, 12-13 уроки: Двусторонняя игра.

10 КЛАСС

1урок: Ведение по схеме с обводкой и броском мяча.

2 урок: Двусторонняя игра.

3 урок: Передвижения в нападении и защите.

4-5 уроки: Ведение мяча при сближении с соперником один на один справа и слева.

6-7урок Двусторонняя игра.

8 урок: Оценка усвоения учащимися передвижений в нападении и защите.

9 урок: Командные эстафеты с ведением мяча, передачей, ловлей и бросками мяча в кольцо.

10, 12 уроки: Совершенствование в ведении мяча при сближении с соперником, передвижений в нападении и защите 2 на 2.

11, 12-13 уроки: Двусторонняя игра.

11 КЛАСС 1урок: Совершенствование ведения мяча, ловли и передачи, бросков мяча в кольцо в движении. 2 урок: Двусторонняя игра. 3 урок: Ведение мяча: ведение, передача высоко летящего мяча; ловля, ведение, передача мяча с отскоком от пола; ловля, поворот, передача в стену. 4-7 уроки: Двусторонняя игра 3 на 3. 8 урок: Двусторонняя игра. 9 урок: Занятия по станциям: ведение одновременно двух мячей, взаимодействие в нападении и защите 2 на 2, 3 на 3; двусторонняя игра. 10, 12 уроки: Совершенствование в ведении мяча при сближении с соперником, передвижений в нападении и защите 2 на 2. 10 - 16 уроки: Двусторонняя игра с применением групповых действий: передал – выйди на свободное место, комбинация «треугольник с заслоном».

11 КЛАСС

1урок: Совершенствование ведения мяча, ловли и передачи, бросков мяча в кольцо в движении.

2 урок: Двусторонняя игра.

3 урок: Ведение мяча: ведение, передача высоко летящего мяча; ловля, ведение, передача мяча с отскоком от пола; ловля, поворот, передача в стену.

4-7 уроки: Двусторонняя игра 3 на 3.

8 урок: Двусторонняя игра.

9 урок: Занятия по станциям: ведение одновременно двух мячей, взаимодействие в нападении и защите 2 на 2, 3 на 3; двусторонняя игра.

10, 12 уроки: Совершенствование в ведении мяча при сближении с соперником, передвижений в нападении и защите 2 на 2.

10 - 16 уроки: Двусторонняя игра с применением групповых действий: передал – выйди на свободное место, комбинация «треугольник с заслоном».

Объединение учащихся «Школьная баскетбольная лига» Девиз лиги: «Ты будешь тверд как сталь и чист как золото» Спортивную основу «Школьной баскетбольной лиги» составляет первенство лиги. Условия проведения соревнований заключаются в выполнении тестовых упражнений, результаты которых переводятся в очки.

Объединение учащихся «Школьная баскетбольная лига»

Девиз лиги: «Ты будешь тверд как сталь и чист как золото»

Спортивную основу «Школьной баскетбольной лиги» составляет первенство лиги. Условия проведения соревнований заключаются в выполнении тестовых упражнений, результаты которых переводятся в очки.

Чтобы получить право выступить в соревнованиях лиги надо набрать 50 очков. Каждый справившийся с тестовым заданием получает специальный документ – лицензию, которая свидетельствует, что школьник имеет право выступать в соревнованиях «Школьной баскетбольной лиги».

Чтобы получить право выступить в соревнованиях лиги надо набрать 50 очков. Каждый справившийся с тестовым заданием получает специальный документ – лицензию, которая свидетельствует, что школьник имеет право выступать в соревнованиях «Школьной баскетбольной лиги».

Средние показатели до и после проекта

Средние показатели до и после проекта

Список использованной литературы:

 

  • Баскетбол. Навыки и упражнения. Д. В. Краузе, Д. Мейер, АСТ. Астрель, Москва, 2006 г.
  • Баскетбол. Шаги к успеху. Х.Виссел, АСТ. Астрель, Москва, 2009 г.
  • Программа физического воспитания учащихся 5-11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М.:Просвещение 1992г.
  • Баскетбол. Концепции и анализ. Б. Кроузи, Ф. Пауэр. М.: Физкультура и спорт. 1975г.
  • Упражнения в баскетболе. К. Би, К. Нортон. М. : Физкультура и спорт. 1972г.
  • Обучение баскетболу. VII класс. В.Я. Дяхтярёв. Научная статья, журнал физкультура и спорт, Выпуск 4/2009/
  • Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. З. Кожевникова, «ФИС», Москва, 1971 г.
  • Развивающие игры на уроках физической культуры 5 – 11 класс. Ю.Г. Коджаспиров, «Дрофа», Москва, 2003 г.
  • Подвижные игры 1 – 4 классы. А.Ю. Патрикеев, «ВАКО», Москва, 2007 г.

300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. И. А. Гуревич. Минск 2004

10. Проектирование учебного процесса по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. В. Т. Чичикин, П. И. Игнатьев. Н. Новгород 2005.

11. Физическое воспитание учащейся молодежи. Материалы 4 всероссийской научно-практической конференции. Н. Новгород 2005.