СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование универсальных учебных действий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей  современной системы образования является формирование УУД, которые обеспечивают  возможность каждому ребенку самостоятельно осуществлять деятельность учения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование универсальных учебных действий"»

Формирование универсальных учебных действий (УУД)  «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь»  Китайская мудрость

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская мудрость

Важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД) которые обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. УУД создают условия развития личности и ее самореализации.

Важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД)

которые обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

УУД создают условия развития личности и ее самореализации.

Универсальные учебные действия   это умение учиться, то есть обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Универсальные учебные действия

  это умение учиться, то есть обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.  Ставить учебные цели.  Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.  Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области .

Функции УУД

  • Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
  • Ставить учебные цели.
  • Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
  • Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
  • Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области .

Виды УУД Коммуникативные Личностные Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми Познавательные Регулятивные Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Виды УУД

Коммуникативные

Личностные

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Познавательные

Регулятивные

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Личностные нравственно-оценочные умения-оценка своих и чужих поступков Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.). внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка.

Личностные

нравственно-оценочные умения-оценка своих и чужих поступков

Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

  • внутренняя позиция;
  • мотивация;
  • нравственно-этическая оценка.
нравственно-оценочные умения-оценка своих и чужих поступков Личностные Образовательная программа «Исследователи» первый год обучения «Наука -исследовать» для детей 10-12 лет. № Наименование разделов и тем 1 Краткое содержание тем 2 Форма занятий Методы и приемы Структура учебно-исследовательской работы: цели, задачи, гипотеза, методика, результаты, выводы. 3 Формирование УУД 4 Теория: Понятийный аппарат исследовательской деятельности. Этапы исследований. Практика: Создание многоэтажного дома «Лего» Ф.З. – Творческое задание 5 Приемы и методы: разработка структуры исследовательской работы, с помощью конструктора «Лего», моделирование, работа в группе и индивидуально , работа с готовыми иллюстрациями и рисунками созданными детьми, обсуждение , разработка плана действий и его реализация, конструирование. Личностные: Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности

нравственно-оценочные умения-оценка своих и чужих поступков

Личностные

Образовательная программа «Исследователи»

первый год обучения «Наука -исследовать» для детей 10-12 лет.

Наименование разделов и тем

1

Краткое содержание тем

2

Форма занятий Методы и приемы

Структура учебно-исследовательской работы: цели, задачи, гипотеза, методика, результаты, выводы.

3

Формирование УУД

4

Теория: Понятийный аппарат исследовательской деятельности. Этапы исследований.

Практика: Создание многоэтажного дома «Лего»

Ф.З. – Творческое задание

5

Приемы и методы: разработка структуры исследовательской работы, с помощью конструктора «Лего», моделирование, работа в группе и индивидуально , работа с готовыми иллюстрациями и рисунками созданными детьми, обсуждение , разработка плана действий и его реализация, конструирование.

Личностные:

  • Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности

организация умения -организация своих дел, решения проблем Регулятивные Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

организация умения -организация своих дел, решения проблем

Регулятивные

Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая саморегуляция.

организация умения -организация своих дел, решения проблем

Регулятивные

Образовательная программа «Исследователи»

первый год обучения «Наука -исследовать» для детей 10-12 лет.

Наименование разделов и тем

1

Краткое содержание тем

2

Структура учебно-исследовательской работы: цели, задачи, гипотеза, методика, результаты, выводы.

Форма занятий Методы и приемы

3

4

Теория: Понятийный аппарат исследовательской деятельности. Этапы исследований (получение и обработка информации о жизнедеятельности грызунов: период активности и пассивности, кормовая база).

Формирование УУД

Ф.З. – Творческое задание

Практика: Создание дома «Дом для Хомы»

5

Приемы и методы: разработка структуры исследовательской работы с помощью конструктора «Лего», поиск информации в различных источниках (книга, интернет, инструкции) и её анализ, моделирование, работа в группе и индивидуально, работа с готовыми иллюстрациями и рисунками созданными детьми, обсуждение, разработка плана действий и его реализация, конструирование дома, анализ проекта и формулирование вывода о пригодности для проживания животных

Регулятивные:

  • Понимание задания, планирование деятельности, контроль и оценка своей деятельности.
  • Умение учитывать и выполнять установленные правила и умения
  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
  • Умение понимать причины своего успеха или неудачи и находить способы выхода из ситуации

интеллектуальные умения-обработка информации Познавательные Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации Общеучебные; Логические; Постановка и решение проблем

интеллектуальные умения-обработка информации

Познавательные

Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

  • Общеучебные;
  • Логические;
  • Постановка и решение проблем

интеллектуальные умения-обработка информации

Познавательные

Образовательная программа «Исследователи»

первый год обучения «Наука -исследовать» для детей 10-12 лет.

Наименование разделов и тем

1

Краткое содержание тем

2

Структура учебно-исследовательской работы: цели, задачи, гипотеза, методика, результаты, выводы.

Форма занятий Методы и приемы

3

4

Теория: Понятийный аппарат исследовательской деятельности. Этапы исследований (получение и обработка информации о жизнедеятельности грызунов: период активности и пассивности, кормовая база).

Формирование УУД

Ф.З. – Творческое задание

Практика: Создание дома «Дом для Хомы»

5

Приемы и методы: разработка структуры исследовательской работы с помощью конструктора «Лего», поиск информации в различных источниках (книга, интернет, инструкции), моделирование, работа в группе и индивидуально, работа с готовыми иллюстрациями и рисунками созданными детьми, обсуждение, разработка плана действий и его реализация, конструирование дома, анализ проекта и формулирование вывода о пригодности для проживания животных

Познавательные:

  • Умение добывать новые знания из различных источников и перерабатывать полученную информацию.
  • Умение строить суждения в простой форме, анализировать и синтезировать полученные знания.
  • Умение обобщать и применять новые знания в разных сферах деятельности.

коммуникативные умения -общение с людьми Коммуникативные Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с педагогом, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

коммуникативные умения -общение с людьми

Коммуникативные

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с педагогом, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  Коммуникативные 5 планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками управление поведением партнёра  1 4 УУД 3 2 постановка вопросов разрешение конфликтов

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные

5

планирование сотрудничества с педагогом и сверстниками

управление поведением партнёра

1

4

УУД

3

2

постановка вопросов

разрешение конфликтов

коммуникативные умения -общение с людьми

Коммуникативные

Образовательная программа «Исследователи»

первый год обучения «Наука -исследовать» для детей 10-12 лет.

Наименование разделов и тем

1

Краткое содержание тем

2

Структура учебно-исследовательской работы: цели, задачи, гипотеза, методика, результаты, выводы.

Форма занятий Методы и приемы

3

4

Теория: Понятийный аппарат исследовательской деятельности. Этапы исследований (получение и обработка информации о жизнедеятельности грызунов: период активности и пассивности, кормовая база).

Формирование УУД

Ф.З. – Творческое задание

Практика: Создание дома «Дом для Хомы»

5

Приемы и методы: разработка структуры исследовательской работы с помощью конструктора «Лего», поиск информации в различных источниках (книга, интернет, инструкции) и её анализ, моделирование, работа в группе и индивидуально, работа с готовыми иллюстрациями и рисунками созданными детьми, обсуждение, разработка плана действий и его реализация, конструирование дома, анализ проекта и формулирование вывода о пригодности для проживания животных.

Коммуникативные:

  • Умение доносить свою позицию до окружающих, владея приемами монолога и диалога.
  • Умение формулировать свои мысли и оформлять их письменно.
  • Умение договариваться и работать в паре, в группе, в коллективе.

4. Умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Формирование УУД на примере одного из занятий образовательной программы «Исследователи»

первый год обучения «Наука -исследовать» для детей 10-12 лет.

1

Наименование разделов и тем (краткое содержание тем)

Форма занятий Методы и приемы

2

Формирование УУД

3

Структура учебно-исследовательской работы: цели, задачи, гипотеза, методика, результаты, выводы.

4

Теория: Понятийный аппарат исследовательской деятельности. Этапы исследований (получение и обработка информации о жизнедеятельности грызунов: период активности и пассивности, кормовая база).

Ф.З. – Творческое задание

Личностные:

Приемы и методы: разработка структуры исследовательской работы с помощью конструктора «Лего», поиск информации в различных источниках (книга, интернет, инструкции) и её анализ, моделирование, работа в группе и индивидуально, работа с готовыми иллюстрациями и рисунками созданными детьми, обсуждение, разработка плана действий и его реализация, конструирование дома, анализ проекта и формулирование вывода о пригодности для проживания животных.

Практика: Создание дома «Дом для Хомы»

  • Понятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в том числе в информационной деятельности

Познавательные:

Коммуникативные:

  • Умение добывать новые знания из различных источников и перерабатывать полученную информацию.
  • Умение строить суждения в простой форме, анализировать и синтезировать полученные знания.
  • Умение обобщать и применять новые знания в разных сферах деятельности.
  • Умение доносить свою позицию до окружающих, владея приемами монолога и диалога.
  • Умение формулировать свои мысли и оформлять их письменно.
  • Умение договариваться и работать в паре, в группе, в коллективе.

Регулятивные:

4. Умение корректно отстаивать свою точку зрения.

  • Понимание задания, планирование деятельности, контроль и оценка своей деятельности.
  • Умение учитывать и выполнять установленные правила и умения
  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
  • Умение понимать причины своего успеха или неудачи и находить способы выхода из ситуации

Новая цель обучения и воспитания – формирование универсальных учебных действий (УУД).   отбирает нужное содержание,  определяет виды деятельности на занятиях,  формы организации обучающихся,  отбирает оптимальные  методы, приёмы, технологии . Интегрированные занятия

Новая цель обучения и воспитания –

формирование универсальных учебных действий (УУД).  

  • отбирает нужное содержание,
  • определяет виды деятельности на занятиях,
  • формы организации обучающихся,
  • отбирает оптимальные  методы, приёмы, технологии .

Интегрированные занятия

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!