СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование УУД на уроках литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация,подготовленная для выступления на МО учителей начальных классов, содержит различные приёмы ,способствующие формированию универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование УУД на уроках литературного чтения.»

Выступление на ГМО  учитель начальных классов МБОУ СОШ №12  Барышникова Оксана Викторовна

Выступление на ГМО учитель начальных классов

МБОУ СОШ №12 Барышникова Оксана Викторовна

«Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось,  как бы волшебством,  на страницах книг».   Карлейль Томас

«Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг». Карлейль Томас

  Универсальные Учебные Действия   ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ  18.10.16

Универсальные Учебные Действия

  • ЛИЧНОСТНЫЕ
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ

18.10.16

Формирование личностных УУД - Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; - Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; - Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.  

Формирование личностных УУД

- Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

- Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

Формирование личностных УУД « Расскажи, что ты чувствуешь?» «Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость произведения? - «Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя на месте …?» Инсценирование, чтение по ролям «Если бы ты был..» В чем мудрость (мораль) произведения?

Формирование личностных УУД

  • « Расскажи, что ты чувствуешь?»
  • «Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость произведения?

- «Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя на месте …?»

  • Инсценирование, чтение по ролям
  • «Если бы ты был..»
  • В чем мудрость (мораль) произведения?

 Формирование регулятивных УУД - Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование регулятивных УУД

- Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование регулятивных УУД - «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу» «С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?» «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?» «Читай внимательно. Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?»

Формирование регулятивных УУД

- «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу»

  • «С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?»
  • «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?»
  • «Читай внимательно. Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?»
Формирование коммуникативных УУД - Формируем умение слушать и понимать других; - Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; - Формируем умение работать в паре.  

Формирование коммуникативных

УУД

- Формируем умение слушать и понимать других;

- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- Формируем умение работать в паре.

 

Формирование коммуникативных УУД Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному; Пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование; - Беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов; Викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям. Постановка вопросов по изучаемому произведению. Участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках.

Формирование коммуникативных УУД

  • Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному;
  • Пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование;

- Беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов;

  • Викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям.
  • Постановка вопросов по изучаемому произведению.
  • Участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках.
Формирование познавательных УУД - Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; - Формируем умение представлять информацию в виде схемы; - Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; - Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; - Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; - Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; - Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.  

Формирование познавательных УУД

- Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

- Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Формирование познавательных УУД Выделение главного, составление «цепочек последовательностей»; Поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге; Характеристика и сравнение персонажей и произведений; Выполнение заданий творческого характера; Установление причинно – следственных связей, анализ, обобщение, классификация.

Формирование познавательных УУД

  • Выделение главного, составление «цепочек последовательностей»;
  • Поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге;
  • Характеристика и сравнение персонажей и произведений;
  • Выполнение заданий творческого характера;
  • Установление причинно – следственных связей, анализ, обобщение, классификация.
«Читать - это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело ».  К.Д .Ушинский

«Читать - это ещё ничего не значит;

что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело ».

К.Д .Ушинский