Выступление на ГМО учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12 Барышникова Оксана Викторовна
«Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания — это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг». Карлейль Томас
Универсальные Учебные Действия
- ЛИЧНОСТНЫЕ
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- КОММУНИКАТИВНЫЕ
18.10.16
Формирование личностных УУД
- Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
- Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Формирование личностных УУД
- « Расскажи, что ты чувствуешь?»
- «Для чего писатель рассказал эту историю? В чем мудрость произведения?
- «Представь себя в такой ситуации. Как бы ты повел себя на месте …?»
- Инсценирование, чтение по ролям
- «Если бы ты был..»
- В чем мудрость (мораль) произведения?
Формирование регулятивных УУД
- Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формирование регулятивных УУД
- «Что тебе надо было сделать? Что удалось, а что не получилось? Оцени свою работу»
- «С чего все начиналось? Как, по-твоему, развернутся события дальше и чем они закончатся?»
- «Прочитай заголовок следующего произведения. Подумай, о ком оно, страшное или нет, сказка или рассказ?»
- «Читай внимательно. Найди, исправь ошибки и прочитай правильно. Какие ошибки при чтении допустил одноклассник?»
Формирование коммуникативных
УУД
- Формируем умение слушать и понимать других;
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- Формируем умение работать в паре.
Формирование коммуникативных УУД
- Устный рассказ о героях, о личных впечатлениях по прочитанному;
- Пересказ, чтение наизусть, словесное иллюстрирование;
- Беседы, обсуждение творческих работ, защита творческих проектов;
- Викторины, интеллектуальные командные игры, творческие конкурсы, работа в группах, чтение по ролям.
- Постановка вопросов по изучаемому произведению.
- Участие в диалоге или дискуссии о героях и их поступках.
Формирование познавательных УУД
- Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
- Формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
- Формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
- Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Формирование познавательных УУД
- Выделение главного, составление «цепочек последовательностей»;
- Поиск информации в различных источниках, ориентирование в книге;
- Характеристика и сравнение персонажей и произведений;
- Выполнение заданий творческого характера;
- Установление причинно – следственных связей, анализ, обобщение, классификация.
«Читать - это ещё ничего не значит;
что читать и как понимать читаемое - вот в чём главное дело ».
К.Д .Ушинский