СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Формы участия родителей в организации воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему " Формы учасия родителей в организации воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального образования".

Просмотр содержимого документа
«Презентация Формы участия родителей в организации воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального образования.»

    « Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования»   Учителя начальных классов  МБОУ СОШ с.Берёзовка  Данковского района  Игнаткина Г.А., Тришина Н.А., Чернова С.А., Чернышова О.Н., Куранова И.П.    2016г .

« Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования» Учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Берёзовка Данковского района Игнаткина Г.А., Тришина Н.А., Чернова С.А., Чернышова О.Н., Куранова И.П.

2016г .

Цель: Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников.  Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.  Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Цель:

  • Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников.

  • Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.

  • Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:   Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.  Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.  Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Задачи:

  • Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.

  • Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.

  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
      Внеурочные   занятия   -   вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей.

  • Внеурочные   занятия   -   вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей.
 Первый этап  организационно- подготовительный Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)  Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.

Первый этап организационно- подготовительный

Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)

Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.

   1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;  2.    Открытое привлечение, когда педагог не только выскзывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .  Как заинтересовать и привлечь родителей:

1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;

2.    Открытое привлечение, когда педагог не только выскзывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .

Как заинтересовать и привлечь родителей:

Как заинтересовать и привлечь родителей: 3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.

Как заинтересовать и привлечь родителей:

3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.

Второй этап:  основной - практический Цель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья

Второй этап: основной - практический

Цель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья

Основные направления деятельности педагогов и родителей:  познавательная сфера жизни,  поддержка физического здоровья учащихся,  дополнительное образование и  развитие творческого потенциала детей,  поддержка одаренных детей,  социальная поддержка и профилактика  безнадзорности.

Основные направления деятельности педагогов и родителей:

  • познавательная сфера жизни,
  • поддержка физического здоровья учащихся,
  • дополнительное образование и

развитие творческого потенциала детей,

  • поддержка одаренных детей,
  • социальная поддержка и профилактика

безнадзорности.

Система работы с родителями  Формы и методы взаимодействия Конференция Практикум Открытые уроки Ролевые игры Индивидуальные тематические консультации Родительский лекторий Презентации познавательного опыта Вечера вопросов и ответов Встречи с администрацией Индивидуальная работа, групповые формы Родительский клуб

Система работы с родителями Формы и методы взаимодействия

  • Конференция
  • Практикум
  • Открытые уроки
  • Ролевые игры
  • Индивидуальные тематические консультации
  • Родительский лекторий
  • Презентации познавательного опыта
  • Вечера вопросов и ответов
  • Встречи с администрацией
  • Индивидуальная работа, групповые формы
  • Родительский клуб
Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:   - совместная познавательная деятельность,  - совместная трудовая деятельность,  - совместная досуговая деятельность.

Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:

- совместная познавательная деятельность,

- совместная трудовая деятельность,

- совместная досуговая деятельность.

Конкурсы, игры, викторины

Конкурсы, игры, викторины

Классные часы

Классные часы

Экскурсии

Экскурсии

«Новогодняя Сказка»

«Новогодняя Сказка»

Новогодние фантазии

Новогодние фантазии

… И не только…

И не только…

На работу к родителям

На работу к родителям

Связь поколений

Связь поколений

«классные» посиделки

«классные» посиделки

Спортивные праздники

Спортивные праздники

Умеем плавать

Умеем плавать

Третий этап  заключительный- рефлексия Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Третий этап заключительный- рефлексия

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.