Просмотр содержимого документа
«Презентация Формы участия родителей в организации воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального образования.»
« Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования» Учителя начальных классов МБОУ СОШ с.Берёзовка Данковского района Игнаткина Г.А., Тришина Н.А., Чернова С.А., Чернышова О.Н., Куранова И.П.
2016г .
Цель:
- Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников.
- Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.
- Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
- Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
- Внеурочные занятия - вид учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей.
Первый этап организационно- подготовительный
Цель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)
Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д.
1. Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;
2. Открытое привлечение, когда педагог не только выскзывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы .
Как заинтересовать и привлечь родителей:
Как заинтересовать и привлечь родителей:
3. Использование комбинированного способа (сочетающего два вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися.
Второй этап: основной - практический
Цель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья
Основные направления деятельности педагогов и родителей:
- познавательная сфера жизни,
- поддержка физического здоровья учащихся,
- дополнительное образование и
развитие творческого потенциала детей,
- поддержка одаренных детей,
- социальная поддержка и профилактика
безнадзорности.
Система работы с родителями Формы и методы взаимодействия
- Конференция
- Практикум
- Открытые уроки
- Ролевые игры
- Индивидуальные тематические консультации
- Родительский лекторий
- Презентации познавательного опыта
- Вечера вопросов и ответов
- Встречи с администрацией
- Индивидуальная работа, групповые формы
- Родительский клуб
Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:
- совместная познавательная деятельность,
- совместная трудовая деятельность,
- совместная досуговая деятельность.
Конкурсы, игры, викторины
Классные часы
Экскурсии
«Новогодняя Сказка»
Новогодние фантазии
… И не только…
На работу к родителям
Связь поколений
«классные» посиделки
Спортивные праздники
Умеем плавать
Третий этап заключительный- рефлексия
Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.