В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развития личности ребенка, его творческого потенциала.
Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для творческой самореализации личности. Психологи утверждают, что развивать творческое начало в детях следует как можно раньше, в противном случае оно может угаснуть. Следовательно, необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала младших школьников.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Она попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивания длинных и узких цветных полосок бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Квиллинг позволит детям открыть новое направление творчества, развивать фантазию и художественные возможности. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Он сможет мысленно полетать на ракете или вертолете, познакомиться с говорящей кукурузой или очаровательным осьминогом.
Добро пожаловать в мир объемного квиллинга! В мир, где происходят чудеса и обычные полоски гофрокартона могут превратиться в очаровательных персонажей.
Начинать работать в данной технике может любой новичок, пользуясь при работе подробными инструкциями и полезными советами, которые вселяют уверенность в себя и обязательно принесут хороший результат.