СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "«Гастрономическая лексика в художественных произведениях Николая Васильевича Гоголя»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к уроку литературы в 6 классе по творчеству  Н. В. Гоголя  знакомит учащихся  с особенностями его мира. Его произведения привлекают не только юмором, но и языком. Он – неистощимый источник мысли и образности, вершина художественного мастерства.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "«Гастрономическая лексика в художественных произведениях Николая Васильевича Гоголя»»

  «Гастрономическая лексика в художественных  произведениях  произведениях  Николая  Васильевича  Гоголя».

«Гастрономическая лексика в художественных

произведениях

  • произведениях

Николая

Васильевича

Гоголя».

« Гоголь был один из самых удивительных и своеобразных мастеров художественного слова».  С. Машинский

« Гоголь был один из самых удивительных и своеобразных мастеров художественного слова».

С. Машинский

 Николай Васильевич Гоголь

Николай Васильевич Гоголь

 « Россия – самая читающая страна в мире» - лозунг советской эпохи.  В 2000 году Россия впервые приняла участие в международном исследовании знаний учащихся: по навыкам чтения наши школьники оказались на 28 месте среди 32 индустриально развитых стран. Результаты опроса школьников Фирстовской СОШ: опрошено 51 обучающийся. Из них 42 % читать любят, 58 % - не любят. 28% учащихся привлекает в произведениях Гоголя язык.
  • « Россия – самая читающая страна в мире» - лозунг советской эпохи.
  • В 2000 году Россия впервые приняла участие в международном исследовании знаний учащихся: по навыкам чтения наши школьники оказались на 28 месте среди 32 индустриально развитых стран.
  • Результаты опроса школьников Фирстовской СОШ: опрошено 51 обучающийся. Из них 42 % читать любят, 58 % - не любят. 28% учащихся привлекает в произведениях Гоголя язык.
 Гипотеза исследования: предположим, что гастрономические образы – излюбленный художественный прием Н.В. Го­голя.  Цель работы: изучение языка художественных произведений Н.В.Гоголя.  Задачи: Изучить личность Н.В. Гоголя в воспоминаниях современников. Перечитать заново художественные произведения Н.В. Гоголя из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Исследовать гастрономическую лексику в произведениях Н.В. Гоголя. Составить словарь кулинарных малороссийских слов, встречающихся в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», в «Миргороде»,
  • Гипотеза исследования: предположим, что гастрономические образы – излюбленный художественный прием Н.В. Го­голя.
  • Цель работы: изучение языка художественных произведений Н.В.Гоголя.
  • Задачи:
  • Изучить личность Н.В. Гоголя в воспоминаниях современников.
  • Перечитать заново художественные произведения Н.В. Гоголя из сборников «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».
  • Исследовать гастрономическую лексику в произведениях Н.В. Гоголя.
  • Составить словарь кулинарных малороссийских слов, встречающихся в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», в «Миргороде»,
Н.В.Гоголь. Художник Ф.Москвитин.

Н.В.Гоголь. Художник Ф.Москвитин.

 Н.В. Гоголь. Художник А.А. Иванов. 1847 г.

Н.В. Гоголь.

Художник А.А. Иванов. 1847 г.

«Майская ночь, или утопленница»

«Майская ночь, или утопленница»

Сорочинская ярмарка

Сорочинская ярмарка

«Ночь перед рождеством»

«Ночь перед рождеством»

«Старосветские помещики»

«Старосветские помещики»

«Тарас Бульба»

«Тарас Бульба»

«Мертвые души». Бал у губернатора.

«Мертвые души». Бал у губернатора.

«Мертвые души». Манилов.

«Мертвые души». Манилов.

«Мёртвые души». Коробочка.

«Мёртвые души». Коробочка.

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»

«Повесть о том, как поссорился Иван

Иванович с Иваном Никифоровичем»

«Старосветские помещики»

«Старосветские помещики»

Будем же читать Гоголя с наслаждением, с напряжением мысли, чутко, поднимаясь вместе с ним к высотам отечественной культуры, которую гений Гоголя обогатил на вечные времена!
  • Будем же читать Гоголя с наслаждением, с напряжением мысли, чутко, поднимаясь вместе с ним к высотам отечественной культуры, которую гений Гоголя обогатил на вечные времена!