СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Глагол Повторение и обобщение изученного. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение теории и отработка практики. Окончания глаголов, корни с чередованием, исправление речевых ошибок...

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Глагол Повторение и обобщение изученного. 6 класс»

глагол Повторение и обобщение изученного 6 класс

глагол

Повторение и обобщение изученного

6 класс

Цели урока: повторить изученный материал о глаголе как о части речи; совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола; использовать глагол в речи. Тип урока: систематизация и обобщение изученного

Цели урока:

  • повторить изученный материал о глаголе как о части речи;
  • совершенствовать умение находить изучаемую часть речи, обосновывать правильность выбора орфограмм при написании глагола;
  • использовать глагол в речи.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного

Найти глаголы в изъявитель-ном, условном, повелительном наклонении.   Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?

Найти глаголы в изъявитель-ном, условном, повелительном наклонении.

 

Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью.

Куда ж теперь идти солдату,

Кому нести печаль свою?

2. Люди! Покуда сердца стучатся – Помните! Какою ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните! 3. Шепчу: - Товарищ ,ты бы лег И отдохнул, солдат! Ты накормил, как только мог, Вернувшихся назад.

2. Люди!

Покуда сердца стучатся –

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!

3. Шепчу: - Товарищ ,ты бы лег

И отдохнул, солдат!

Ты накормил, как только мог,

Вернувшихся назад.

  Как называется эта орфограмма? Спишите. Вставьте орфограммы и объясните их. Уб..рать квартиру, прот..реть мебель, зап..реть балкон, выт..рать пыль, зам..реть от восхищения, заст..лать скатерть, расст..лить покрывало, отп..рает окно, зам..рали сердца, природа зам..рла, соб..рать автографы, изб..раю путь.

 Как называется эта орфограмма? Спишите. Вставьте орфограммы и объясните их.

Уб..рать квартиру, прот..реть мебель, зап..реть балкон, выт..рать пыль, зам..реть от восхищения, заст..лать скатерть, расст..лить покрывало, отп..рает окно, зам..рали сердца, природа зам..рла, соб..рать автографы, изб..раю путь.

Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму? 2. Почему некоторые глаголы называются разноспрягаемыми?

Какие глаголы относятся к первому спряжению?

Ко второму?

2. Почему некоторые глаголы называются разноспрягаемыми?

Е – И в окончаниях глаголов 1.стон..т 2.завис…т 3.пил…т 4.крош…тся 5.смотр…т 6.жал…т 7.ре..т 8.пен..тся 9.ве…т 1.стел..т 2.стро…т 3.кол..т 4.ненавид…т 5.куса…тся 6.дыш…т 7.проед…т 8.се…т 9.бре…т 1.ла…т 2.кле…т 3.руб…т 4.полюб…т 5.увид…т 6.раста…т 7.загора…т 8.блиста…т 9.вид…т

Е – И в окончаниях глаголов

1.стон..т

2.завис…т

3.пил…т

4.крош…тся

5.смотр…т

6.жал…т

7.ре..т

8.пен..тся

9.ве…т

1.стел..т

2.стро…т

3.кол..т

4.ненавид…т

5.куса…тся

6.дыш…т

7.проед…т

8.се…т

9.бре…т

1.ла…т

2.кле…т

3.руб…т

4.полюб…т

5.увид…т

6.раста…т

7.загора…т

8.блиста…т

9.вид…т

2.Спишите. Обозначьте переходные глаголы буквой п , а непереходные- н. В..черело, дог..рала за дальним лесом з..ря. Пр..ближалась ноч.. Зам..гали первые звёзды, потом из-за в..рхушек леса медленно  выплыла луна. Пох..лодало, и по болоту разлился густой туман, зат..нул весь пл..вучий остров.4

2.Спишите. Обозначьте переходные глаголы буквой п , а непереходные- н. В..черело, дог..рала за дальним лесом з..ря. Пр..ближалась ноч.. Зам..гали первые звёзды, потом из-за в..рхушек леса медленно  выплыла луна. Пох..лодало, и по болоту разлился густой туман, зат..нул весь пл..вучий остров.4

Исправьте ошибки (карточка) 1. Отец каждый день ездиет в город на работу. 2. Он всегда ложит локти на стол. 3. Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях. 4. Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности. 5. Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.  

Исправьте ошибки (карточка)

1. Отец каждый день ездиет в город на работу.

2. Он всегда ложит локти на стол.

3. Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

4. Сережа хотит помочь нам в решении задачи повышенной трудности.

5. Кругом – никакого движения, только старая мельница махает своими крыльями.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Повторить теорию по теме «Глагол».  По выбору: выполнить упражнение или творческое задание (написать 5-6 предложений на тему «Глагол», определить лицо, число, время и спряжение всех глаголов).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить теорию по теме «Глагол». По выбору: выполнить упражнение или творческое задание (написать 5-6 предложений на тему «Глагол», определить лицо, число, время и спряжение всех глаголов).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ  Продолжите фразу: «На этом уроке я похвалил(а) бы себя за...»  Покажите с помощью смайликов, с каким настроением вы уходите с урока.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ Продолжите фразу: «На этом уроке я похвалил(а) бы себя за...» Покажите с помощью смайликов, с каким настроением вы уходите с урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!