Если рассматривать презентацию как инструмент обучения, то ее можно применять как на отдельных этапах урока, так и в сочетании с какой-нибудь технологией.
Мною были разработаны серии уроков, в которых сочетаются две технологии: технология РКМЧП и ИКТ. Я работаю именно в сочетании этих двух технологий, и вижу, что они гармонично дополняют друг друга, делая уроки увлекательными, насыщенными, разнообразными и полезными. В качестве примера, хочется представить вашему вниманию презентацию к уроку по теме «Глазов – мой родной город» с применением ИКТ в рамках технологии развития критического мышления.
Базовая модель технологии развития критического мышления содержит три стадии (фазы): вызов – осмысление содержания – рефлексия. Все эти стадии отражены в презентации к уроку.
Слайды 1-5: стадия вызова, которая направлена на вызов у уже имеющихся знаний по изучаемой теме, активизации их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе. Студенты вспоминают, что ему известно по изучаемой теме (выполняют тест), систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хочет получить ответы.
Слайды 6-22: стадия осмысления содержания, которая направлена на работу с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Студенты читают текст, представленный на слайдах презентации по цепочке, заполняют таблицу.
Слайды 21-28: стадия рефлексии, на которой осуществляется анализ и осмысление полученной новой информации. Преподаватель возвращает обучающихся к первоначальным ответам теста, соотносится «новая» информация со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, вносят изменения в ответы. На этом же этапе предлагаются практические задания, для систематизации изученной информации и контроля усвоенной информации. В конце предлагается составить план рассказа о городе, который является домашним заданием. В качестве домашнего задания также можно попросить создать свою презентацию о городе, в этом случае компьютерная презентация уже является продуктом самостоятельной деятельности обучающегося.