Просмотр содержимого документа
«Презентация "Граздсная сетка"»
Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься!
Китайская мудрость
Вопросы:
1. Точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с её поверхностью называется:
а) экватором; б) параллелью; в) полюсом; г) меридианом.
- Кратчайшая воображаемая линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса до другого называется:
а) экватором; б) параллелью; в) тропиком; г) меридианом.
- Направления запад → восток показывают:
а) параллели; б) меридианы.
4. Расстояние от экватора до полюсов в градусной мере составляет:
а) 90°; б) 360°; в) 180°.
а
1
2
б
3
в
г
4
+
+
+
+
Двадцать второе декабря
«Географические координаты. Географическая широта».
Какая же задача стоит перед нами на этот урок?
Выяснить, что такое…
Научится…
«Потерпевший кораблекрушение герой романа Жуль Верна капитан Грант («Дети капитана Гранта») сумел добраться до острова Табор (37° ю.ш., 153° з.д.) Найдите этот остров на карте.»
- От экватора
- до заданной
точки;
- в градусах ;
- с.ш., ю.ш.
Географическая широта - расстояние точки земной поверхности от экватора вдоль меридиана до заданной точки, выраженное в градусах( от 0 до 90). Вид записи: …º с. ш. (северной), ю. ш. (южной) широты.
Определяем географическую широту:
Правила определения.
- Нахождение точи.
- Определение параллели, на которой лежит точка.
- Определение широт ближайших параллелей и шкалы деления между ними.
По рисунку определите географическую широту точек А. В. С.
Географический практикум
Используя «Физическую карту полушарий» в атласе, определите географическую широту городов Париж, Кейптаун, Мехико.
- Париж – 48° с.ш.
- Кейптаун - 33 О ю.ш.
- Мехико – 19 О с.ш .
По «Физической карте России» определите географическую широту мыса Челюскин, город Якутск.
- м.Челюскин – 77°с.ш., г. Якутск – 64 О с.ш.
Домашнее задание:
- Параграф 15, изучить
- Выполнить задание 3 стр.50 письменно
3) Задание 6 стр.50 письменно
Рефлексия
Настал черед подвести итог урока, в этом вам поможет памятка:
- Мне больше всего удалось ...
- Я могу себя похвалить за…
- Я могу похвалить одноклассников за...
- Меня удивило…
- Для меня было открытием то, что ...
- На мой взгляд, не удалось…, потому что…
- На будущее я учту…
Спасибо за внимание!