СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация И.А.Крылов "Ворона и лисица".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу,помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация И.А.Крылов "Ворона и лисица".»

 Литературное чтение  4 класс  Программа  «Планета знаний» Подготовила учитель  высшей категории МЕРВИНСКАЯ Марина Петровна

Литературное чтение 4 класс Программа «Планета знаний»

Подготовила учитель

высшей категории

МЕРВИНСКАЯ Марина Петровна

  Девиз:  «Дорогу ,осилит идущий» .

Девиз:

«Дорогу ,осилит идущий» .

Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э.,  был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни Эзоп. Картина 17 века Рисунок 15 века к басням Эзопа

Эзоп - древнегреческий баснописец,

раб, жил в 6 веке до н.э.,

был очень остроумным и популярным человеком своего времени,

считается родоначальником жанра басни

Эзоп. Картина 17 века

Рисунок 15 века к басням Эзопа

Б О О Л О Т С А Р Т А С Л О Т Н О С И К Я

Б

О

О

Л

О

Т

С

А

Р

Т

А

С

Л

О

Т

Н

О

С

И

К

Я

О К Ь Л Р О 1 Б Ы Р А 2 С Й Ы Р Б О Т А Г К О 3 Ь Л И Я 4 Р Щ В В К О И К О 5 И В Т А 6

О

К

Ь

Л

Р

О

1

Б

Ы

Р

А

2

С

Й

Ы

Р

Б

О

Т

А

Г

К

О

3

Ь

Л

И

Я

4

Р

Щ

В

В

К

О

И

К

О

5

И

В

Т

А

6

Иван Андреевич Крылов   Басня  «Ворона и лисица» (1769 — 1844)

Иван Андреевич Крылов Басня «Ворона и лисица»

(1769 — 1844)

Цель:  Познакомиться с басней И.А.Крылова;  Научиться правильно определять мораль басни; Повторить основные особенности басни как литературного жанра;  Воспитывать нравственные качества личности.

Цель:

  • Познакомиться с басней И.А.Крылова;

  • Научиться правильно определять мораль басни;
  • Повторить основные особенности басни как литературного жанра;

  • Воспитывать нравственные качества личности.

Что такое басня ? БАСНЯ Нравоучительный рассказ Веселый рассказ Забавное произведение Рассказ о животных БАСНЯ – это нравоучительный рассказ в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы

Что такое басня ?

БАСНЯ

Нравоучительный

рассказ

Веселый

рассказ

Забавное

произведение

Рассказ

о животных

БАСНЯ – это нравоучительный рассказ в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы

Аллегория —иносказание—изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы. Сатира —злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят. Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора… Мораль - нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений.

Аллегория —иносказание—изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы.

Сатира —злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить.

Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение —наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы,

Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года:

Зима недаром злится. Прошла её пора.

Весна в окно стучится и гонит со двора…

Мораль - нравоучительный смысл басен, который заключается в нескольких строчках басен, в начале или конце произведений.

Модель жанра БАСНЯ ЗАДАЧИ ЖАНРА САТИРА АЛЛЕГОРИЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ВЫСМЕЯТЬ  НЕДОСТАТКИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬ  - ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД

Модель жанра

БАСНЯ

ЗАДАЧИ ЖАНРА

САТИРА

АЛЛЕГОРИЯ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

ВЫСМЕЯТЬ

НЕДОСТАТКИ ЛЮДЕЙ

МОРАЛЬ

- ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ

ВЫВОД

ЭЗОП И.И. Хемницер М.В.Ломоносов Л.Н. Толстой

ЭЗОП

И.И. Хемницер

М.В.Ломоносов

Л.Н. Толстой

Кто не слыхал  его живого слова? Кто в жизни с ним  не встретился своей? Бессмертные творения  Крылова Мы с каждым годом  любим всё сильней  М.Исаковский

Кто не слыхал

его живого слова?

Кто в жизни с ним

не встретился своей?

Бессмертные творения

Крылова

Мы с каждым годом

любим всё сильней

М.Исаковский

Ворона  и  Лисица

Ворона и Лисица

  Правила читающего  Соблюдай правильный темп, ритм чтения, избегай торопливости. Следи за дикцией Обращай внимание на знаки препинания. Отыскивай наиболее важные по смыслу слова и словосочетания. Соблюдай определённый тон (интонация).

Правила читающего

  • Соблюдай правильный темп, ритм чтения, избегай торопливости.
  • Следи за дикцией
  • Обращай внимание на знаки препинания.
  • Отыскивай наиболее важные по смыслу слова и словосочетания.
  • Соблюдай определённый тон (интонация).

ТАНЦ-МИНУТКА

ТАНЦ-МИНУТКА

  ОПОРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА БАСНИ  Читаю внимательно басню. На мысленном жанре стараюсь представить события басни. Определяю героев. Анализирую их поступки. Какие людские недостатки и пороки высмеиваются в басни? На что автор хотел обратить моё внимание. Определяю , где в басне мораль.

ОПОРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА БАСНИ

  • Читаю внимательно басню. На мысленном жанре стараюсь представить события басни.
  • Определяю героев. Анализирую их поступки.
  • Какие людские недостатки и пороки высмеиваются в басни?
  • На что автор хотел обратить моё внимание.
  • Определяю , где в басне мораль.

 Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками.  И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями

Афоризмы из басен И.А. Крылова уже при его жизни использовались его современниками наряду с пословицами и поговорками. И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями-сравнениями

Соотнеси русские народные пословицы с баснями Крылова Лишнее говорить – себе вредить.

Соотнеси русские народные пословицы с баснями Крылова

Лишнее говорить – себе вредить.

Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и очки Стрекоза и Муравей Ворона и лисица А вы, друзья, как ни садитесь,   Всё в музыканты не годитесь. Уж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Как ни полезна вещь, Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк И выйдет из него не дело,  все к худу клонит только мука.

Квартет

Лебедь, Щука и Рак

Мартышка и очки

Стрекоза и Муравей

Ворона и лисица

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна;

но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет

уголок.

Как ни полезна вещь,

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

- цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк

И выйдет из него не дело,

все к худу клонит

только мука.

Чему учат басни Крылова? Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки .

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки .

Цель:  Познакомиться с басней И.А.Крылова;  Научиться правильно определять мораль басни; Повторить основные особенности басни как литературного жанра;  Воспитывать нравственные качества личности.

Цель:

  • Познакомиться с басней И.А.Крылова;

  • Научиться правильно определять мораль басни;
  • Повторить основные особенности басни как литературного жанра;

  • Воспитывать нравственные качества личности.

Рефлексивный алгоритм :  Я - как чувствовал себя в процессе учения,  - было ли мне комфортно,  с каким настроением работал,  - доволен ли я собой.

Рефлексивный алгоритм :

Я

- как чувствовал себя в процессе учения,

- было ли мне комфортно,

  • с каким настроением работал,

- доволен ли я собой.

Рефлексивный алгоритм :  Мы   - насколько комфортно мне работалось  в малой группе   - я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше

Рефлексивный алгоритм :

Мы

- насколько комфортно мне работалось

в малой группе

- я помогал товарищам, они помогали мне –

чего было больше

Рефлексивный алгоритм:  Дело - я достиг цели;  - мне этот учебный материал  нужен для дальнейшей учёбы  (для практики, просто интересен);  - в чём я затруднялся, почему?   - как мне преодолеть свои проблемы?

Рефлексивный алгоритм:

Дело

- я достиг цели;

- мне этот учебный материал

нужен для дальнейшей учёбы

(для практики, просто интересен);

- в чём я затруднялся, почему?

- как мне преодолеть свои проблемы?

Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к басне И.А.Крылова. Выучить басню наизусть.

Домашнее задание.

  • Нарисовать иллюстрацию к басне И.А.Крылова.
  • Выучить басню наизусть.
Спасибо за урок ! Желаю успеха в домашней  творческой работе!

Спасибо за урок !

Желаю успеха в домашней

творческой работе!

Вы молодцы!

Вы молодцы!