СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства, 7 класс «Проникла в душу красота зимы…»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

онспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства, 7 класс

«Проникла в душу красота зимы…»

( музыкальный образ).

 

Учитель музыки Корчмова Наталья Андреевна, МБОУ «Веревская СОШ».

 

 

Цель: стимулировать раскрытие творческого потенциала личности, углубить представления учащихся о внутренних взаимосвязях различных видов искусств: живописи, музыки, литературы; их взаимопроникновении и синтезе.

 

Задачи:

Воспитательный аспект:

- воспитывать культуру восприятия произведений искусства, через обобщение представлений учащихся о взаимосвязях музыки, литературы и живописи;

- воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость и интерес к явлениям мира природы и мира искусства;

- воспитывать правила организации и аккуратности на рабочем месте.

 

Обучающий аспект:

- показать внутреннюю связь музыки, живописи и литературы;

-обогатить словарный запас учащихся;

-способствовать формированию умений учащихся выделять основные средства художественной выразительности, музыки, живописи для раскрытия исследуемого образа,

-формировать умение высказать свое суждение о замысле творца;

-учить соблюдать в изображении пропорции, размер, цвет, перстпективу;

-учить достигать соотнесение содержания музыкального произведения с духовным мироощущением учащихся.

 

Развивающий аспект:

- способствовать развитию абстрактно-образного и ассоциативного мышления,

- развивать эмоционально-образное восприятие явлений окружающего мира, произведений искусства,

-развивать способность видеть мир искусства во всем многообразии его связей;

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, способность к творческому самовыражению.

-развивать вокально- хоровые навыки.

-развивать чувство прекрасного и потребность в самосовершенствовании.

 

Тип урока – интегрированный.

 

Оборудование : музыкальный центр, CD диск, компьютер, экран, видеоряд о зиме, презентация, фото, бумага для вырезания, ножницы( по количеству учащихся), клей, ватман- фон.

 

Музыкальный материал: Ф.Шопен Вальс № 7 до диез минор; Ф.Шопен Вальс Весенний; К. Минасян  «А где-то солнце»; Владимир Кызылов - Сергей Паради «Падает снег»; Ф.Шопен Вальс. «Зима»( видеоряд).

 

 

Ход урока.

 

        Организационный момент.  Введение в тему урока.

У: Добрый день, ребята.

Д.

У Сегодня у нас с вами будет особенный урок, необычный. А что станет сегодня предметом нашего внимания, вы скажете сами. Внимание на экран. (просмотр видеоряда о зиме под музыку Шопена).

 

У: Природа — это единственная книга с великим содержанием на каждом листе. Так однажды сказал великий поэт Иоганн Гёте. Так скажите, какая страница из «книги природы» перед нами сейчас открылась?

Д: зима.

У:  Зима удивить собралась,      Раскрыть нам свою красоту!      В песец и парчу убралась,      Стыдливо прикрыв наготу.

     В мохнатые шапки одев,      Пригорки, кусты и дома,      Деревья, как сказочных дев,      Укутала в шали зима.

     В сиянии лунном горят      Снежинки, слетаются в круг.      Сверкает богатством наряд,      И всё замирает вокруг…

 

         Исполнение песни.

У: А в чем же красота зимы??? Вот главный вопрос, на который мы и будем отвечать на сегодняшнем уроке. И лучше будет начать наш ответ с песни «Падает снег».

        На экране анимационные изображения зимы под минус песни.

Куплеты исполняет весь класс, припев - 3 солистки.

У: молодцы, спасибо, садитесь.

         Слушание музыки. Ф.Шопен. Вальс №7 до диез минор.

У: - Слушайте, вслушивайтесь, прислушивайтесь и просто наслаждайтесь!

Звучит Вальс.

У: Что вы почувствовали, когда слушали музыку?

У: какая музыка звучала? подберите подходящие прилагательные.

Д: две части;

     вальс;

     красивая, мелодичная, душевная, живописная, чарующая, волшебная, трогательная, нежная, медленная, безмятежная, протяжная, быстрая, захватывающая, живая, стремительная, резвая, блестящая и т. д.  ( слова вывешиваются на доску, если нет слова – снежинка).

У: Посмотрите, как много разнообразных красивых слов вы посвятили этой музыке.

И не зря. На следующем уроке мы к ним обязательно вернёмся, чтоб попробовать себя в качестве творцов-поэтов.

     А может кому-то это произведение знакомо? Или композитора узнали?

Д: Вальс. Шопен.

У: Конечно, это Фредерик Шопен. Мы с ним уже знакомы. (Презентация 1 ).

Какие произведения его вы вспомните? А где родился он? Что еще вы можете о нём рассказать?

 Д:..

У: как интересно получается: композитор зарубежный, родился под Варшавой в Польше, долгое время жил и в Вене и в Париже , а вы так приняли его музыку, прочувствовали её. Что же нам это вновь доказывает?

Д: для того, чтоб понять музыку, не нужно знать язык, её чувствуют. Между музыкой разных народов нет непереходимых границ!

У: молодцы! Давайте еще раз прослушаем фрагмент вальса.

            Повторное слушание музыки.

У: Что вы себе представили, когда слушали эту музыку?

Д: …..( снег падает, снежинки летят, снежные просторы и т, д.)

У: Разные картины природы у вас возникли, а значит вы разные, чувствуете по-своему. Это хорошо.

У: Красота природы пробуждает в сердце композитора, художника, поэта все самое лучшее,  его душа расцветает, наполняется любовью и желанием жить и творить...

 Среди множества поэтов, которые черпали силы для своих шедевров, была и петербургская поэтесса Глафира Галина.

        Чтение стихотворения «Утром» ( ученица читает).

     Работа с фотографией.

У: «утром рано за окно кидаю взгляд…..»А часто ли мы обращаем внимание, на то, что окружает нас в жизни, когда идете в школу, или просто прогуливаетесь по поселку…???

 Посмотрите на экран. (Презентация 2)

 

 

 

 

 

Перед вами фотографии наших местных зимних картин. Узнаете? Красиво? Попробуйте узнать где они были сделаны?

Д: ….ответы детей, предположения.

У: Ну хорошо. Что-то узнали, а что еще остаётся загадкой. А красота-то вот она! Совсем рядом! Главное её увидеть. Домашним заданием вам будет найти, где сделаны те фото, которые вы не узнали, а так же попробовать сделать свои фотографии зимнего посёлка.

 

 

 

 

Творческая работа. (учитель изобразительного искусства).

У: Ребята, мы сейчас вместе с вами попробуем передать красоту зимы в совместной работе, на основе ваших знаний, чувств, впечатлений на уроке.

- Рисовать мы будем ножницами!

- Правила работы с ножницами вы все знаете, прошу их соблюдать.

Алгоритм работы:

  1. Повторение правил линейной перспективы.
  2. Выбор цвета «Зимы»( картинка «палитра зимы»).
  3. Правила симметричного и ассиметричного вырезания.
  4. Самостоятельная работа – вырезание, приклеивание. (звучит вальс).
  5. Акцент вальса и завершение коллективной работы.

 Коллективный коллаж.

У: Замечательный зимний пейзаж у вас получился. А почему вы именно так скомпоновали свою работу?

Д: Как в вальсе – есть плавная часть, есть быстрая.

У: Какие разные зимние деревья получились у вас. А слушали ведь одно произведение.

 Не бывает двух одинаковых людей. Как не существует двух одинаковых снежинок. Все мы разные и все по-своему прекрасны. И весь наш Мир существует, пока есть красота. Красота природы…

      Итог урока.

У: Что же в итоге натворил наш сегодняшний вальс?

Д: заворожил, закружил, заставил мыслить и  творить.

У: Какой вывод можно сделать из сегодняшнего урока?

Д: Все виды искусства взаимосвязаны между собой.

     Каждый из них дополняет друг друга.

     Мы можем чувствовать и понимать музыку зарубежных композиторов.

     Природа  помогает композитору и поэту сочинять.

У: Природа – неиссякаемый источник вдохновения, который нужно любить и охранять, чтоб сохранить её как можно  дольше…

У: так в чем же красота зимы???

Д: в чистоте, в белоснежности физической  и духовной.

     В её умении расслабить своими широкими просторами. Красотами, и в то же время заставить думать и размышлять, созерцать и создавать.

       Исполнение песни «А где-то солнце».

У: Молодцы. Вот и вы сегодня почувствовали на себе красоту зимы: и услышали и увидели и даже создали. И давайте закончим урок на весёлой эмоциональной нотке – песней «А где-то солнце».

Поют песню.

У: садитесь, молодцы.

       Звучит Вальс Весенний Шопен. На фоне музыки слова учителя.

У:           Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.

Виктор Мари Гюго

 

                Уметь заметить красивое в природе, остановиться в изумлении, а главное, сохранить, сберечь все это – вот наша главная цель.

 

               Ведь красота природы уже давно стала символом душевной красоты человека.

-  Спасибо за урок. До встречи.