СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект урока 7 кл. Монумент.скульпт.и образ истории народа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и коспект урока в 7 классе на тему Монументальная скульптура и образ истории народа МБОУ СОШ№20 п. Сулук Хабаросвкого края Верхнебуреинского райна, учитель Фролова Людмила Григорьевна

Просмотр содержимого документа
«Консп.ур.Монум.скульпт.»

Урок № 25 в 7 классе

Тема: «Монументальная скульптура и образ истории народа».

Цель  урока:  Познакомить учащихся с  монументальной   скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, показать его связь с реальными историческими событиями. Развивать эстетический  и  художественный вкус, творческую  и  познавательную активность. Воспитывать любовь к мировому искусству; воспитывать чувство патриотизма, межнационального уважения.

Задачи  урока:

  • Формировать знания о  монументальной   скульптуре;

  • Познакомить с  мемориальными ансамблями, их образным языком;

  • Научить использовать средства выразительности  монументального  скульптурного ансамбля в соответствии с поставленной задачей;

  • Совершенствовать навыки работы различными графическими материалами;

  • Приобрести практический опыт идентичный профессиональной деятельности художника при работе над творческим проектом памятника воинской славы и навыки изображения пропорций человека по представлению.

Тип урока: комбинированный.


Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Материалы: пластилин (глина), стеки, дощечка. Бумага: формат Ф4, простой карандаш, фломастеры, акварельные краски, кисточки.

Зрительный ряд: компьютерная презентация, включающая следующие изображения:

  1. Документальные фотографии периода Великой Отечественной войны;

  2. Е.В. Вучетич,  мемориал в Трептов-парке, г. Берлин (общий вид);

  3. Е.В. Вучетич, монумент «Воину-Освободителю», мемориал в Трептов-парке, г. Берлин;

  4. Е.В. Вучетич, скульптуры скорбящих солдат, мемориал в Трептов-парке, г. Берлин;

  5. Е.В. Вучетич,  мемориал Героям Сталинградской битвы, г. Волгоград;

  6. Е.В. Вучетич, памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы «Стены-руины», мемориал «Мамаев курган», г. Волгоград;

  7. Е.В. Вучетич, скульптура «Стоять насмерть», мемориал «Мамаев курган», г. Волгоград;

  8. Е.В. Вучетич, скульптура «Скорбящая мать, мемориал «Мамаев курган», г. Волгоград»;

  9. Е.В. Вучетич, монумент «Мать-Родина», мемориал «Мамаев курган», г. Волгоград;

  10. Вечный огонь.


Музыкальный ряд: А.Розенбаум «Красная стена»; музыка без слов.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Сообщение темы урока.

  4. Практическое выполнение задания.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока

Слайд № 1

Учитель: Помните!
Через века, через года, –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами
 Жизнью просторной,
каждой секундой, каждым дыханьем
будьте достойны!

Люди!
Покуда сердца  стучаться, –
помните!
Какой ценой завоёвано счастье, –
пожалуйста помните!

Ученик 1:

Песню свою
отправляя в полет, –
 помните!
О тех, Кто уже никогда  не споет, –
помните!

Детям своим
 расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей 
расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, –
о погибших помните!

Ученик 2:

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через, года
и жизнью наполните!..
Но о тех,
Кто уже не придет никогда, – 
заклинаю, – помните!
/Эти стихи написал русский поэт Роберт Рождественский /

Слайд № 2

Учитель: Как вы думаете, что такое память?

Ученики: Возможность запоминать, способность «записывать» информацию, то, где мы храним разные события, даты…

Слайд № 3

Учитель: Человек живёт памятью. В памяти человеческой хранятся события, люди, история страны и судьбы отдельных личностей.

Стремясь в завтра, в будущее, человек бережно хранит воспоминания о минувшем. Помнит родных, друзей, отчий дом, школу, в которой учился, светлые и горестные дни. Помнит, потому что иначе не смог бы идти вперёд.

Слайд № 5 Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Слайды № 6-10

Память Народная – это Куликово поле и поле Бородинское, и Сталинград, и блокадный Ленинград, и Брест. Мы чтим их как святыню.


Слайды № 11-12

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои…


Слайды № 13-14

Память может быть запечатлена в книгах и картинках, в песнях и стихах…и в памятниках.

Памятник не просто монумент, какому - либо лицу или событию. Это историческая память народа, который жив до тех пор, пока она жива…


Слайд № 15

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скульптурный материал можно применить, чтобы изготовить скульптуру, чтобы рассказать о себе настоящему и будущему?

Ученики: Камень, дерево, гипс, пластилин, пластмасса, металл.


Слайды № 16-19

Учитель: Какие виды техники скульптур вы знаете?

Ученики: Техника скульптуры разделяется на три вида:

лепка, т. е. собственно пластика, в мягком материале (глина, воск),

ваяние — обработка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость),

отливка и чеканка в металле.


Слайды № 20-22

Учитель: Какие виды скульптур вы знаете:

Ученики: Мелкая пластика, станковая, монументально-декоративная скульптура, монументальная.


Слайд № 23

Учитель: Тема нашего урока: «Монументальная скульптура и образ истории народа». Учитель: Монументальная скульптура -
рассчитанная на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение;
адресуемая массовому зрителю;
призванная конкретизировать архитектурный образ и дополнить выразительность архитектурных форм новыми оттенками.

(Запись в тетради понятий). 

Слайд № 24

Монумент (от лат. monumentum — памятник) - сооружение значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц в виде однофигурных или многофигурных скульптурных композиций в архитектурном оформлении. 
Мемориальный ансамбль – несколько монументальных произведений, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом, увековечивания памяти кого/чего-нибудь. 
Монументальная скульптура - это монументы, памятники, скульптурные комплексы. Они дополняют и обогащают архитектуру, или самостоятельно выражают и пропагандируют монументальный образ, но не без помощи архитектуры (постамент, организация площадки вокруг памятника). 

Слайд № 25

Рельеф (фр. relief) - это вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы, размещённые на плоскости, выступают из нее, не воспроизводя полного объема изображаемого тела. 

Слайд № 26

Барельеф (фр. bas-relief – низкий рельеф) – низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. 
Горельеф (фр. haut-relief – высокий рельеф) – высокий рельеф, в котором изображение возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объема и могут восприниматься почти круглой скульптурой, немного соприкасающейся с плоскостью. 


Слайды № 27-28

Постамент (пьедестал) имеет особое значение в решении образа в це­лом. Специфика монументальной скульптуры такова, что она не­избежно требует постамента, неких котурнов, ибо осматривать ее нужно находясь на некотором удалении.

Функции пьедестала в скульптурной композиции достаточно ши­роки. В ней, помимо своей основной роли ограничения ближайшей пространственной зоны, он отражает иерархические представления, обладает возможностями раскрыть благодаря помещенным на нем надписям, рельефам, аллегорическим фигурам, историческим персо­нажам значение памятника герою или событию.


Сообщения учащихся об известных мемориалах 

Слайды № 29-31

Ученик: Известный мемориал в Трептов-парке в Берлине был открыт 8 мая 1949 г., куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Скульптор Евгений Викторович Вучетич изобразил советского воина - освободителя с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат. Все пространство было расчленено на три комплекса. Основной комплекс состоит из партера братских могил, саркофагов и главного монумента «Воину-Освободителю». Автор подчеркивает разные оттенки состояния своих героев. Стоящий солдат только что вышел из беспощадной схватки с врагом. Рука, сжимающая карающий меч, опущена. Другая рука крепко держит девочку, прикрытая плащом от последних вспышек военной грозы. Другие солдаты скорбят по погибшим, полны гнева к врагу.

Мы еще не раз сегодня с вами будем возвращаться к понятию «Память Народная».

Слайды № 32-35 Учитель: Народная память заключена и в известном мемориальном ансамбле скульптора Евгения Викторовича Вучетича на древнем кургане над Волгой, сооруженном в честь героям Сталинградской битвы. 

Ученик: Это сложная многофигурных композиций состоит из декоративных стен, здания Зала воинской славы, каскадов лестниц, зеркальной глади водоема, пирамидальных тополей, выстроившихся как в почетном карауле, плакучих ив и трех больших фигур – «Стоящего насмерть», «Скорбящей матери» и «Матери-Родины». Семь тысяч бойцов сражались на Мамаевом кургане и остались здесь навечно. Непростые чувства переживает человек, поднявшись на вершину кургана. Прикосновение к истории заставляет ощутить глубину связи со своим народом и Родиной. 


Слайды № 36
«На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают, – 
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают…» 
/написал в своем стихотворении поэт В. Высоцкий/.

Слайды № 37-39 Учитель: У каждого народа есть в родном отечестве свои особые священные места, которые связаны с ценностями национальной культуры, имеет историческое значение для судеб страны и самого народа.  
Ученик: В августе 1977 года на станцию Сулук прибыл ССМП «Хабаровсктрансстрой БАМ» в количестве 100 человек. Численность постоянного населения, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года - 708 человек.
Предприятия: ОАО «РЖД». Объекты социального назначения: средняя образовательная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, Дом культуры, библиотека. Кстати, в переводе с эвенкийского «Сулук» означает «богатое место». В честь отряда первостроителей был поставлен памятник в виде большого камня…

Слайд № 40 Ученик: Хабаровский край славится героями-путешественниками: в северном селе Бомнак открыли памятник писателю-геодезисту Григорию Анисимовичу Федосееву и его легендарному проводнику — эвенку Улукиткану. Полутораметровый монумент установили возле сельской школы…


5.Первичная проверка понимания.

Тест по теме «Монументальная скульптура»


  1. Монументальная скульптура – 
    А) памятник; 
    Б) горельеф;
    В) постамент. 


  1. Высокий рельеф – 
    А) горельеф;
    Б) барельеф;
    В) контррельеф.


  1. Изображение человека по плечи или по грудь – 
    А) торс;
    Б) бюст;
    В) статуя.


  1. Барельеф – это 
    А) высокий рельеф;
    Б) низкий рельеф;
    В) статуя.


  1. Как называется вид скульптуры, украшающий здания, мосты и фонтаны?
    А) мемориал;
    Б) станковая скульптура;
    В) декоративная скульптура.


  1. Скульптура, не связанная с архитектурой, самостоятельная – 
    А) монументальная;
    Б) садово-парковая;
    В) станковая.


  1. Мемориальный ансамбль – это
    А) несколько монументальных произведений;
    Б) декоративная скульптура из бронзы;
    В) садово-парковая скульптура.


  1. Горельеф – 
    А) высокий рельеф;
    Б) торс;
    В) скульптура.
    Ответы: 1-А); 2-А); 3-Б); 4-Б); 5-В); 6-В); 7-А); 8-А).


Слайд № 41

6. Практическое выполнение задания. 

На формате А4 создать графический проект мемориального ансамбля или памятника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне или
создать проект памятника, посвящённого выбранному историческому событию или историческому герою.

Слайд № 42

7. Подведение итогов и обсуждение работ. 
Ребята обсуждают, насколько интересно и нестандартно придуманы были проекты.

8. Домашнее задание. 

Завершить работу над проектом мемориального ансамбля.

7



Просмотр содержимого презентации
«Монумент.скульпт.и образ истории народа»

Помните! Через века, через года,- помните!   О тех, кто уже не придет никогда,- помните!   Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.   Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!   Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,   Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!    Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!   Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста , помните!   Песню свою отправляя в полет,- помните!   О тех, кто уже никогда не споет,- помните!    Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!   Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!    Во все времена бессмертной Земли помните!   К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните !   Встречайте трепетную весну, люди Земли.   Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!   Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..   Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!     отрывок из поэмы

Помните! Через века, через года,- помните!  О тех, кто уже не придет никогда,- помните!  Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.  Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!  Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,  Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!  Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!  Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста , помните!  Песню свою отправляя в полет,- помните!  О тех, кто уже никогда не споет,- помните!   Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!  Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!  Во все времена бессмертной Земли помните!  К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните !  Встречайте трепетную весну, люди Земли.  Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!  Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..  Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!    отрывок из поэмы "Реквием" -  (Русский поэт Робер Рождественский) /1960год/

Память…

Память…

Человек не может жить только сиюминутным ускользающим мгновением. Стремясь в завтра, в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем. Помнит родных, друзей, отчий дом, школу, в которой учился, светлые и горестные дни. Помнит, потому что иначе не смог бы идти вперёд

Человек не может жить только сиюминутным ускользающим мгновением. Стремясь в завтра, в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем. Помнит родных, друзей, отчий дом, школу, в которой учился, светлые и горестные дни. Помнит, потому что иначе не смог бы идти вперёд

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Куликово   Поле

Куликово   Поле

Поле Бородинское

Поле Бородинское

Защитникам Брестской крепости посвящается!

Защитникам Брестской крепости посвящается!

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои. Они не похожи друг на друга. У них разное географическое положение, историческое прошлое, свои характерные черты жизненного уклада. Но в грозную годину испытаний все они – большие и малые, шумные и тихие – стали городами- солдатами. У их стен гремели особенно ожесточенные бои, здесь в сватках с врагом были проявлены особая стойкость и небывалое мужество.

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои. Они не похожи друг на друга. У них разное географическое положение, историческое прошлое, свои характерные черты жизненного уклада. Но в грозную годину испытаний все они – большие и малые, шумные и тихие – стали городами- солдатами. У их стен гремели особенно ожесточенные бои, здесь в сватках с врагом были проявлены особая стойкость и небывалое мужество.

Города-герои Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945 Одесса  — с 1 мая 1945 Севастополь  — с 1 мая 1945 Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945 Брестская крепость (Крепость-Герой) — с мая 1965 Киев  — с 8 мая 1965 Москва — с 8 мая 1965 Керчь — с 14 сентября 1973 Новороссийск — с 14 сентября 1973 Минск  — с 26 июня 1974 Тула — с 7 декабря 1976 Мурманск — с 6 мая 1985 Смоленск — с 6 мая 1985

Города-герои

Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945

Одесса  — с 1 мая 1945

Севастополь  — с 1 мая 1945

Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945

Брестская крепость (Крепость-Герой) — с мая 1965

Киев  — с 8 мая 1965

Москва — с 8 мая 1965

Керчь — с 14 сентября 1973

Новороссийск — с 14 сентября 1973

Минск  — с 26 июня 1974

Тула — с 7 декабря 1976

Мурманск — с 6 мая 1985

Смоленск — с 6 мая 1985

Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну. Леонид Маркелов

Народ, который не помнит своей истории, не имеет перспективы, не имеет будущего. Поэтому мы должны отдавать дань почтения тем людям, которые создавали нашу страну.

Леонид Маркелов

«Память Народная» в граните и мраморе.  Мемориальные ансамбли. Они по праву считаются художественно-монументальной историей Великой Отечественной войны. Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь. Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.

«Память Народная» в граните и мраморе. Мемориальные ансамбли.

Они по праву считаются художественно-монументальной историей Великой Отечественной войны.

Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь.

Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.

Скульптура

Скульптура

Техника   скульптуры  разделяется на три  вида : лепка, т. е. собственно пластика, в мягком  материале  (глина, воск), ваяние — обработка твердых  материалов  (дерево, камень, слоновая кость), отливка и чеканка в металле

Техника   скульптуры  разделяется на три  вида :

лепка, т. е. собственно пластика, в мягком  материале  (глина, воск),

ваяние — обработка твердых  материалов  (дерево, камень, слоновая кость),

отливка и чеканка в металле

Из гранита

Из гранита

Монументальная скульптура и образ истории народа Грандиозные монументальные скульптуры всегда были гордостью людей живущих рядом, монументальная скульптура создаётся для того чтобы чтить этнических героев.

Монументальная скульптура и образ истории народа

Грандиозные монументальные скульптуры всегда были гордостью людей живущих рядом, монументальная скульптура создаётся для того чтобы чтить этнических героев.

Основные понятия: Монумент  (от лат. monumentum — памятник) - сооружение значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц в виде однофигурных или многофигурных скульптурных композиций в архитектурном оформлении.    Мемориальный ансамбль  – несколько монументальных произведений, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом. увековечивания памяти кого/чего-нибудь.  Пискаревское  мемориальное   кладбище

Основные понятия:

Монумент  (от лат. monumentum — памятник) - сооружение значительных размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц в виде однофигурных или многофигурных скульптурных композиций в архитектурном оформлении.  Мемориальный ансамбль  – несколько монументальных произведений, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом. увековечивания памяти кого/чего-нибудь. 

Пискаревское 

мемориальное  

кладбище

Рельеф  (фр. relief) - это вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы, размещённые на плоскости, выступают из нее, не воспроизводя полного объема изображаемого тела.  

Рельеф  (фр. relief) - это вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы, размещённые на плоскости, выступают из нее, не воспроизводя полного объема изображаемого тела.  

Среди них выделяются  барельеф  и  горельеф . Их общим признаком является присутствие выступающих над фоновой поверхностью фрагментов.  Барельеф  (фр. bas-relief – низкий рельеф) – низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема.    Горельеф  (фр. haut-relief – высокий рельеф) – высокий рельеф, в котором изображение возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объема и могут восприниматься почти круглой скульптурой, немного соприкасающейся с плоскостью.  

Среди них выделяются  барельеф  и  горельеф . Их общим признаком является присутствие выступающих над фоновой поверхностью фрагментов.

Барельеф  (фр. bas-relief – низкий рельеф) – низкий рельеф, в котором изображения выступают над плоскостью фона не более чем на половину своего полного объема. 

Горельеф  (фр. haut-relief – высокий рельеф) – высокий рельеф, в котором изображение возвышаются над плоскостью фона более чем на половину своего объема и могут восприниматься почти круглой скульптурой, немного соприкасающейся с плоскостью.  

ПОСТАМЕНТ  Постамент  в Геленджике

ПОСТАМЕНТ

Постамент  в Геленджике

Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в Трептов-парке в Берлине, куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Советский воин освободитель с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат.

Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в Трептов-парке в Берлине, куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Советский воин освободитель с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат.

Скульптор-монументалист, педагог, профессор. Вице-президент Академии художеств СССР в 1970-1974 гг. Участник Великой Отечественной войны, подполковник в отставке  Евгений Викторович Вучетич (1908-1974 /65 лет/) Возглавляя крупные бригады скульпторов, был главным автором двух самых известных советских военных мемориалов - Воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом (в берлинском Трептов-парке; 1946-1949; Сталинская премия 1950, присужденная также и за вышеупомянутый горельеф), а также ансамбля на Мамаевом кургане в Волгограде (1963-1967).

Скульптор-монументалист, педагог, профессор. Вице-президент Академии художеств СССР в 1970-1974 гг. Участник Великой Отечественной войны, подполковник в отставке Евгений Викторович Вучетич (1908-1974 /65 лет/)

Возглавляя крупные бригады скульпторов, был главным автором двух самых известных советских военных мемориалов - Воинам Советской Армии, павшим в боях с фашизмом (в берлинском Трептов-парке;

1946-1949; Сталинская премия 1950, присужденная также и за вышеупомянутый горельеф), а также ансамбля на Мамаевом кургане в Волгограде (1963-1967).

Трептов-парк Вид мемориала с воздуха.

Трептов-парк

Вид мемориала с воздуха.

Мамаев курган – огромная архитектурно-скульптурная композиция, связанная общим замыслом и идеей. Протяжённость всего комплекса от подножия до вершины холма составляет 1,5 километра. Памятник композиционно составлен из архитектурных звеньев, как бы нанизанных на общую ось. Друг за другом, один уровень сменяется другим, по мере подъёма появляются все новые составляющие композиции. Над проектом Мамаева кургана трудился коллектив скульпторов, архитекторов, инженеров под управлением Е.В. Вучетича Е. В. Вучетич. Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде. 1963 — 1967. Железобетон

Мамаев курган – огромная архитектурно-скульптурная композиция, связанная общим замыслом и идеей. Протяжённость всего комплекса от подножия до вершины холма составляет 1,5 километра. Памятник композиционно составлен из архитектурных звеньев, как бы нанизанных на общую ось. Друг за другом, один уровень сменяется другим, по мере подъёма появляются все новые составляющие композиции. Над проектом Мамаева кургана трудился коллектив скульпторов, архитекторов, инженеров под управлением Е.В. Вучетича

Е. В. Вучетич. Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде. 1963 — 1967. Железобетон

Родина Мать зовёт. Волгоград

Родина Мать зовёт. Волгоград

Пятнадцать лет жизни отдал  Вучетич  этой работе. Скульптурная группа образована фигурой матери, в безграничной скорби склонившейся над телом погибшего сына. Это собирательный образ миллионов советских женщин, потерявших на войне своих близких – сына, мужа, отца. Склонившись, мать оплакивает погибшего, а вместе с ним – всех, отдавших жизнь во имя Победы. Лицо воина закрыто знаменем – символом последних воинских почестей. У основания монумента располагается небольшой бассейн – озеро слёз. Гранитными плитами в озере слёз образована дорожка, по которой можно попасть к подножью монумента скорбящей матери, возложить цветы. Рядом с фигурой скорбящей матери, под ветвями плакучей ивы, находится могила неизвестного солдата.

Пятнадцать лет жизни отдал  Вучетич  этой работе.

Скульптурная группа образована фигурой матери, в безграничной скорби склонившейся над телом погибшего сына. Это собирательный образ миллионов советских женщин, потерявших на войне своих близких – сына, мужа, отца. Склонившись, мать оплакивает погибшего, а вместе с ним – всех, отдавших жизнь во имя Победы.

Лицо воина закрыто знаменем – символом последних воинских почестей. У основания монумента располагается небольшой бассейн – озеро слёз. Гранитными плитами в озере слёз образована дорожка, по которой можно попасть к подножью монумента скорбящей матери, возложить цветы.

Рядом с фигурой скорбящей матери, под ветвями плакучей ивы, находится могила неизвестного солдата.

Мемориальная доска  Вучетичу  Е.В .

Мемориальная доска  Вучетичу  Е.В .

У каждого народа есть в родном отечестве свои особые священные места, которые связаны с ценностями национальной культуры, имеет историческое значение для судеб страны и самого народа

У каждого народа есть в родном отечестве свои особые священные места, которые связаны с ценностями национальной культуры, имеет историческое значение для судеб страны и самого народа

Памятник Ерофей Павловичу Хабарову Памятник писателю-геодезисту  Г.А. Федосееву и и его легендарному проводнику — эвенку Улукиткану

Памятник Ерофей Павловичу Хабарову

Памятник писателю-геодезисту  Г.А. Федосееву и и его легендарному проводнику — эвенку Улукиткану

Практическое выполнение задания  На формате А4 создать графический проект мемориального ансамбля или памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне или создать проект памятника, посвящённого выбранному историческому событию или историческому герою.

Практическое выполнение задания

На формате А4 создать графический проект мемориального ансамбля или памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне или создать проект памятника, посвящённого выбранному историческому событию или историческому герою.

Подведение итогов и обсуждение работ.  Домашнее задание. Завершить работу над проектом мемориального ансамбля.

Подведение итогов и обсуждение работ.

Домашнее задание.

Завершить работу над проектом мемориального ансамбля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!