Презентация урока английского языка
в 5 классе на тему
«Добро пожаловать в лондонскую школу»
(Раздел программы: «Мы собираемся поехать в Лондон»
УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием»)
Сведения об учителе:
Мазурек Ирина Владимировна,
в 1999 году закончила Волгоградский государственный университет,
учитель английского языка
МБОУ «Федоровская СОШ № 2
с углублённым изучением отдельных предметов»
Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Подход в обучении : мыследеятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы : технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение
Цели урока:
Образовательные :
Освоение и практическое использование в активном словарном запасе лексических единиц в рамках темы «Пригласительное письмо из Лондона»;
Развитие навыков аудирования, чтения, письма, диалогической речи в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости.
Развивающие: развитие зрительной памяти, умения работать с информацией, о сознанного восприятия учебного материала.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, самостоятельности и активности.
Планируемые результаты:
Предметные
- Формирование языковых навыков (фонетических, орфографических, лексических) в рамках темы «Пригласительное письмо из Лондона»;
- Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи;
- Развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;
- Формирование социокультурной осведомлённости.
Личностные
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
• формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Метапредметные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем поискового характера;
• формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным целям и планируемым результатам, способствует о сознанному пониманию материала, достижению положительных результатов при изучении данной темы. Структура урока выдержана, отдельные этапы находятся в тесном взаимодействии. Повторяя ранее изученное, обучающиеся продвигаются вперед, получая, обобщая и закрепляя новые знания на практике.
Межпредметные связи : международные отношения.
Формы работы : парная, групповая, фронтальная.
Ресурсы :
- Учебник;
- Звуковое приложение ( CD );
- Интерактивная доска.
Структура урока
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Постановка цели урока :
актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха
Задания , нацеленные на достижение результатов :
лексические единицы из упр . 2 стр . 52 учебника (good news, invite students and teachers, send an invitation letter, come to London, school holidays)
фотографии учебника стр. 52-53 (определить действующих лиц)
упр. 1-2 стр.52 (определить форму речи и назвать основную мысль диалога)
Деятельность учителя:
- Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку.
- Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке.
- Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать форму речи, действующих лиц и сообщить основную мысль диалога.
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.
Формируемые способы деятельности: формулировать познавательные задачи.
Коммуникативная
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Формируемые способы деятельности: слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы.
Регулятивная
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Формируемые способы деятельности: уметь высказывать мнения.
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения»
Деятельность учителя:
- Учитель предлагает учащимся разыграть диалог на тему «Приглашение в лондонскую школу»
- Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
- Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи.
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться.
Формируемые способы деятельности: формулировать проблемы.
Коммуникативная
Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.
Формируемые способы деятельности: управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия.
Регулятивная
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Формируемые способы деятельности: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
3-й этап «Постановка проблемы»
Задания, нацеленные на достижение результатов :
упр. 2 стр. 52 (прослушать аудиозапись, расставить
предложения в правильном порядке)
Деятельность учителя:
Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: создание диалога-модели на основе восприятия аудиотекста.
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности.
Формируемые способы деятельности: извлекать информацию, строить логические цепочки.
Коммуникативная
Управляют поведением партнёра.
Формируемые способы деятельности: контролировать, корректировать действия партнера.
4-й этап «Построение и реализация проекта выхода из затруднения»
Задания, нацеленные на достижение результатов :
упр.2 стр.52 (составить схему диалога)
Деятельность учителя:
Учитель предлагает учащимся зафиксировать диалог в знаке, т.е. составить опорную схему диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок), организует самостоятельную деятельность детей в группах
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи.
Формируемые способы деятельности: выделять ключевые слова, использовать знаковые символы.
Коммуникативная
Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия.
Формируемые способы деятельности: сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия.
Регулятивная
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.
Формируемые способы деятельности: сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.
Деятельность учителя:
Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы.
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания.
Формируемые способы деятельности: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.
Коммуникативная
Сотрудничают с учителем.
Формируемые способы деятельности: аргументировать, отстаивать свою точку зрения.
Регулятивная
Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы
Формируемые способы деятельности:
осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.
5-й этап «Включение в систему знаний»
Задания, нацеленные на достижение результатов :
упр.2 стр.52 (разыграть диалог с опорой на схему)
Деятельность учителя:
- Учитель предлагает учащимся проговорить
- во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний
- Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону
- Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание диалога, вызвавшего затруднения на 2-м этапе урока
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Осуществление осознанного построения речевого высказывания.
Формируемые способы деятельности: осуществлять осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативная
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формируемые способы деятельности: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивная
Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей.
Формируемые способы деятельности: о сознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения.
6-й этап «Итог учебной деятельности, рефлексия»
Домашнее задание: стр. 53 упр.4
(базовый уровень – понимание содержания письма, работа со словарем; повышенный уровень – ответ на вопрос к письму, изучение структуры письма)
Деятельность учителя:
- Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.
- Учитель предлагает познакомиться с домашним заданием (изучение пригласительного письма из Лондона) и на его основе определить тему беседы следующего урока. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома.
Деятельность обучающихся:
Познавательная
Определяют тему следующего занятия.
Формируемые способы деятельности: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивная
- Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
- Определяют объем своей домашней работы.
Формируемые способы деятельности: формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении, осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы.
Самоанализ урока
Урок английского языка проведен в 5 классе на тему: « Добро пожаловать в лондонскую школу ». Это вводный урок в разделе « Мы собираемся поехать в Лондон ». По программе на тему « Мы собираемся поехать в Лондон » запланировано 20 часов, данный урок был первым по плану.
Класс организован, дисциплинирован. На уроке присутствовало 11 человек. Класс имеет средние учебные возможности.
Была поставлена триединая дидактическая цель урока , которая реализовывалась через следующие аспекты:
Образовательные :
Освоение и практическое использование в активном словарном запасе лексических единиц в рамках темы «Пригласительное письмо из Лондона»;
Развитие навыков аудирования, чтения, письма, диалогической речи в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости.
Развивающие: развитие зрительной памяти, умения работать с информацией, осознанного восприятия учебного материала.
Воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога, самостоятельности и активности.
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и ориентирован на достижение личностных и метапредметных результатов, а также на развитие универсальных учебных действий. Организация учебного процесса опиралась на мыследеятельностный подход.
Фрагмент урока :
Организационно-мотивационный
Использование технологий деятельностного типа :
Технология критического мышления: создание ситуации успеха
Учителем продемонстрированы формирования универсальных учебных действий:
Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель
Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы
Регулятивные:
Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности
Что можно сделать лучше?
Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха
Фрагмент урока :
Актуализация и фиксирование затруднения
Использование технологий деятельностного типа :
Проблемный диалог
Учителем продемонстрированы формирования универсальных учебных действий:
Познавательные:
Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться
Коммуникативные:
Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу
Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия
Регулятивные:
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки
Что можно сделать лучше?
Необходимо развивать у учащихся навыки взаимодействия с партнером по диалогу
Фрагмент урока :
Постановка проблемы
Использование технологий деятельностного типа :
Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования)
Учителем продемонстрированы формирования универсальных учебных действий:
Познавательные:
Извлекать информацию, строить логические цепочки
Коммуникативные:
Контролировать, корректировать действия партнера
Что можно сделать лучше?
Необходимо совершенствовать умения извлекать информацию и строить логические цепочки
Фрагмент урока :
Построение и реализация проекта выхода из затруднения
Использование технологий деятельностного типа :
Фиксация в графике и знаке
Учителем продемонстрированы формирования универсальных учебных действий:
Познавательные:
Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные:
Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия.
Аргументировать, отстаивать свою точку зрения
Регулятивные:
Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.
Что можно сделать лучше?
Необходимо разработать ( либо взять за основу существующие системы) и применять графические и знаковые символы для фиксации грамматической единицы в графике и знаке.
Фрагмент урока :
Включение в систему знаний
Использование технологий деятельностного типа :
Технология критического мышления
Учителем продемонстрированы формирования универсальных учебных действий:
Познавательные:
Осуществлять осознанное построение речевого высказывания
Коммуникативные:
Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные:
Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,
пути их устранения.
Что можно сделать лучше?
На данном этапе эффективнее осуществлять дифференцированный подход
Фрагмент урока :
Итог учебной деятельности
Использование технологий деятельностного типа :
Оценивание учебных успехов
Учителем продемонстрированы формирования универсальных учебных действий:
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные:
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы
Что можно сделать лучше?
Необходимо разнообразить формы оценивания учебных успехов
План урока выполнен, цели реализованы, планируемые результаты обучения достигнуты: обучающиеся освоили ряд лексических единиц по предложенной теме, совершенствовали речевые навыки . Домашнее задание соответствует нормативным требованиям и предложено дифференцированно.
Считаю, что мое стремление реализовывать деятельностный подход в процессе всего урока позволило обучающимся в достаточной степени овладеть знаниями и умениями по изучаемой теме, поверить в себя и в свои познавательные способности по предмету.
Спасибо за внимание.
С уважением, учитель Мазурек И. В.