СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Януш Корчак"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Януш Корчак был, вероятно, первым из современных деятелей образования, кто заговорил об уважении ребенка. Вдумчивый и тонкий психолог Януш Корчак вскрывает глубокие мотивы переживаний и поступков детей. В презентации рассказывается о о созданном им Доме сирот и трагической гибели детей и их учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Януш Корчак"»

   « Нет детей – есть    люди, но с иным    масштабом понятий,    иными источниками    опыта, иными    стремлениями, иной    игрой чувств».         Януш Корчак
  •   « Нет детей – есть   люди, но с иным   масштабом понятий,   иными источниками   опыта, иными   стремлениями, иной   игрой чувств».
  •         Януш Корчак
«Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя …   Корчак был, вероятно, первым из современных деятелей образования, заговорил об уважении ребенка.  Вдумчивый и тонкий психолог Я. Корчак вскрывает глубокие мотивы переживаний и поступков детей.          Януш Корчак - один из крупнейших гуманистов XX столетия. Педагог, писатель, врач. Своей жизнью и самой смертью он отстаивал уважительное отношение к ребенку, к детству. Ребенок не будущий человек, а сегодняшний - но с другим масштабом чувств и опыта - это было педагогическое кредо Януша Корчака.

«Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя …

Корчак был, вероятно, первым из современных деятелей образования, заговорил об уважении ребенка.

Вдумчивый и тонкий психолог Я. Корчак вскрывает глубокие мотивы переживаний и поступков детей.

       

  • Януш Корчак - один из крупнейших гуманистов XX столетия. Педагог, писатель, врач. Своей жизнью и самой смертью он отстаивал уважительное отношение к ребенку, к детству. Ребенок не будущий человек, а сегодняшний - но с другим масштабом чувств и опыта - это было педагогическое кредо Януша Корчака.
Корчак Януш - настоящие имя и фамилия Генрик Гольдшмидт. Окончил медицинский институт в Варшаве (1903). 8 лет работал в детской больнице. В 1911-м создал в Варшаве «Дом сирот» нового типа на средства богатых филантропов, организовал также интернат «Наш дом»; читал лекции на Высших педагогических курсах, вел работу в суде по делам малолетних преступников. Печататься начал в 1898 г. Повести «Дети улицы» (1901), «Моськи, Иоськи и Срули» (1910), «Король Матиуш I» (1923), пьеса «Сенат безумцев» (1931), беседы, статьи 1900 - 39 годов, дневник 1942 г. и др. Главные принципы воспитательной системы Корчака изложены в его книге «Как любить детей» (1914). Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.
  • Корчак Януш - настоящие имя и фамилия Генрик Гольдшмидт. Окончил медицинский институт в Варшаве (1903). 8 лет работал в детской больнице. В 1911-м создал в Варшаве «Дом сирот» нового типа на средства богатых филантропов, организовал также интернат «Наш дом»; читал лекции на Высших педагогических курсах, вел работу в суде по делам малолетних преступников.
  • Печататься начал в 1898 г. Повести «Дети улицы» (1901), «Моськи, Иоськи и Срули» (1910), «Король Матиуш I» (1923), пьеса «Сенат безумцев» (1931), беседы, статьи 1900 - 39 годов, дневник 1942 г. и др.
  • Главные принципы воспитательной системы Корчака изложены в его книге «Как любить детей» (1914). Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.
В демократическом обществе гарантией прав гражданина является суд. Суд и судебный совет были главными органами самоуправления в Доме сирот. Корчак сочинил специальный судебный кодекс, включавший тысячу пунктов. В пунктах судебного кодекса перечислялись поступки, отклоняющиеся от допустимой нормы поведения, и предусматривались наказания за них. Это был один из самых гуманных судебных кодексов в истории права; большинство его статей гласило: «Суд считает, что виновного надо простить». В качестве судей выступали члены судейской коллегии — выборного органа, меняющего свой состав через определенные промежутки времени. О судейской коллегии были написаны слова, которые сегодня по отношению к судам повторяют все правозащитники: «Она не воплощает справедливость, но должна стремиться к справедливости… не воплощает истину, но должна стремиться к истине».
  • В демократическом обществе гарантией прав гражданина является суд. Суд и судебный совет были главными органами самоуправления в Доме сирот. Корчак сочинил специальный судебный кодекс, включавший тысячу пунктов. В пунктах судебного кодекса перечислялись поступки, отклоняющиеся от допустимой нормы поведения, и предусматривались наказания за них. Это был один из самых гуманных судебных кодексов в истории права; большинство его статей гласило: «Суд считает, что виновного надо простить». В качестве судей выступали члены судейской коллегии — выборного органа, меняющего свой состав через определенные промежутки времени. О судейской коллегии были написаны слова, которые сегодня по отношению к судам повторяют все правозащитники: «Она не воплощает справедливость, но должна стремиться к справедливости… не воплощает истину, но должна стремиться к истине».
  • Главный педагогический результат, к которому он стремился, — разбудить в детях стремление к лучшей жизни. К жизни, которая складывается в результате серьезной внутренней работы над собой. «Мы не даем вам Бога, потому что вы должны открыть его в своих душах путем усилия, в одиночестве, — говорил он выпускникам 1919 года. — Мы не даем вам родины, так как ее вы должны открыть трудом ваших сердец и мыслей. Мы не даем вам любви к людям, ибо нет любви без прощения, а прощение — это тяжелый труд, это ноша, которую каждый обязан нести сам. Одну вещь мы даем вам: тоску по лучшей жизни , которой нет, но которая наступит когда-нибудь, по жизни истинной и справедливой. Может быть, именно эта тоска приведет вас к Богу, к родине и к любви».
  • Король Матиуш дал детям своей страны собственное знамя — зеленое, как летние леса. Ведь дети обязательно должны выезжать летом за город, чтобы быть здоровыми.
  • Знамя Дома сирот тоже было зеленым. На нем было изображено цветущее каштановое дерево — символ юности и надежды на будущее. Под этим знаменем обитатели Дома сирот шли на вокзал для отправки в Треблинку. И те, кого доктор проводил своими напутственными словами в более счастливые для приюта времена, тоже скорее всего погибли с началом войны.
  • Детей Корчака не осталось в живых. Только книги.
  • Корчак отказался спасти свою жизнь трижды. В первый раз — когда принял решение не эмигрировать в Израиль перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий. Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто. А в третий — когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь. Легенда рассказывает, что к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы. Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и тому, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей. Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений — это было именно так.
  • Януш Корчак — педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры. Не покинул и погиб, хотя мог бы спастись.
Ему предложили остаться.  -А что же будет с детьми?  -Дети уже в вагоне,  Они поедут одни.   Взглянув в глаза офицеру,  -Ошибаетесь,- вымолвил он,  -Дети всего важнее!..  И тоже поднялся в вагон.   Раньше в этом вагоне  Возили коров и овец,  А теперь бились в нём как в загоне  Двести маленьких детских сердец.   Доктор сказку рассказывал детям,  А колёса мерили путь,  Назначения пункт - Треблинка,  И уже никуда не свернуть.   Камера, пол цементный,  Газ
  • Ему предложили остаться. -А что же будет с детьми? -Дети уже в вагоне, Они поедут одни. Взглянув в глаза офицеру, -Ошибаетесь,- вымолвил он, -Дети всего важнее!.. И тоже поднялся в вагон. Раньше в этом вагоне Возили коров и овец, А теперь бились в нём как в загоне Двести маленьких детских сердец. Доктор сказку рассказывал детям, А колёса мерили путь, Назначения пункт - Треблинка, И уже никуда не свернуть. Камера, пол цементный, Газ "циклоне", и всё... Страшный конвеер смерти Выдумало зверьё. Зондеркоманда собрала Тела убитых детей, И учителя, который верил, Что дети всего важней... Пеплом поднялись в небо, Позади униженья и боль, Там встречал их Матиуш Первый, Славный и мудрый король.