СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Екатерина II"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию составила моя дочь с целью обозначения основных заслуг императрицы Екатерины Великой перед Российским государством

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Екатерина II"»

Екатерина II  Великая Петр Первый Великий.Русский царь с 1682 г. и император с 1721 г.

Екатерина II Великая

Петр Первый Великий.Русский царь с 1682 г. и император с 1721 г.

Цель: Показать заслуги правления Екатерины II перед российским государством

Цель:

Показать заслуги правления Екатерины II

перед российским государством

Детство Екатерины II

Екатерина II, урождённая София Фредерика Огюст , появилась на свет 21 апреля 1729 года в небольшом немецком княжестве в городе Штеттин, Пруссия. Она росла резвой, любознательной и шаловливой девчонкой.

После смерти его старшего брата, царя Федора Алексеевича, обостряется борьба между двумя боярскими кланами – Милославскими и Нарышкиными. 27 апреля толпа, собравшаяся в кремле выкрикивает царем Сначала Петра в обход своего брата, а спустя месяц та же стрелецкая толпа, настроенная против родственников его матери сестрой Петра , Софьей, подхватывает на копья бояр Матвеева и Долгорукого. Петр становится жертвой кровавой расправы. Партия Нарышкиных была отстранена от участия в государственных делах; Петр с матерью поселился в селе Преображенском. С 1683 г. никем не руководящий он начал здесь продолжительную игру, какую сам себе устроил, и которая стала для него школой самообразования. Петр набирает из своих дворовых людей две роты, которые со временем развились в два батальона, человек по триста в каждом. Они получили название потешных. Постепенно военные забавы приняли нешуточный масштаб, и это стало вызывать беспокойство Софьи.

Приезд в Россию.  Начало семейной жизни.  В 1744 году дочь Петра I, российская императрица Елизавета Петровна, решила пригласить 15- летнюю Софию вместе с матерью в Санкт Петербург. Немецкая принцесса нужна была Елизавете для смотрин. Она собиралась выдать её замуж за внука Петра I, будущего Петра III. В ночь на 8 августа 1689 г. Петр был разбужен в Преображенском стрельцами, которые сообщили ему о грозящей опасности со стороны Софьи. Царь бежал в Троице Сергиеву лавру. Монастырь дал защиту молодому царю. Так же как и семь лет назад в Лавре пересидели Москву. Брат Петра, Иван, правил только номинально. Фактически вся власть перешла к Петру и Нарышкиным. На первых порах Петр оставил власть своей матери, а сам проводил время в военных забавах В связи с расширением морских забав Петр дважды совершает путешествие на Белое море. В 1694 г. умерла мать Петра, и ему самому пришлось вступить в управление государством.

Приезд в Россию. Начало семейной жизни.

В 1744 году дочь Петра I, российская императрица Елизавета Петровна, решила пригласить 15- летнюю Софию вместе с матерью в Санкт Петербург. Немецкая принцесса нужна была Елизавете для смотрин. Она собиралась выдать её замуж за внука Петра I, будущего Петра III.

В ночь на 8 августа 1689 г. Петр был разбужен в Преображенском стрельцами, которые сообщили ему о грозящей опасности со стороны Софьи. Царь бежал в Троице Сергиеву лавру. Монастырь дал защиту молодому царю. Так же как и семь лет назад в Лавре пересидели Москву. Брат Петра, Иван, правил только номинально. Фактически вся власть перешла к Петру и Нарышкиным. На первых порах Петр оставил власть своей матери, а сам проводил время в военных забавах В связи с расширением морских забав Петр дважды совершает путешествие на Белое море. В 1694 г. умерла мать Петра, и ему самому пришлось вступить в управление государством.

В одном шаге от престола После смерти императрицы Елизаветы Петровны, супруг Екатерины вступил на престол, став Петром III, в то время как сама Екатерина получила титул императрицы, но не имела ничего общего с правлением. Пётр управлял государством вместе со своими любовницами. Петр был силен и трудолюбив. Наверняка многие слышали сказку «Петр и кузнец», в которой еще больше подтверждается его могущество.( сказка )

В одном шаге от престола

После смерти императрицы Елизаветы Петровны, супруг Екатерины вступил на престол, став Петром III, в то время как сама Екатерина получила титул императрицы, но не имела ничего общего с правлением. Пётр управлял государством вместе со своими любовницами.

Петр был силен и трудолюбив. Наверняка многие слышали сказку «Петр и кузнец», в которой еще больше подтверждается его могущество.( сказка )

Заговор против Петра III   Уже через несколько месяцев своего правления Пётр III умудрился заполучить кучу врагов в правительстве, среди военных и особенно церковных служителей. В ночь на 28 июня 1762 года Екатерина Великая вступила в сговор со своим возлюбленным Григорием Орловым, покинула дворец и отправилась в Измайловский полк.

Заговор против Петра III

Уже через несколько месяцев своего правления Пётр III умудрился заполучить кучу врагов в правительстве, среди военных и особенно церковных служителей. В ночь на 28 июня 1762 года Екатерина Великая вступила в сговор со своим возлюбленным Григорием Орловым, покинула дворец и отправилась в Измайловский полк.

Так был совершён заговор против Петра III. Правителя вынудили подписать документ об отречении, и на престол взошёл сын Екатерины Великой Павел Его семья жила скромно. Жена и царевны одевались бедно, в роскошных нарядах появлялись лишь на праздниках. Двор русского царя был самым малочисленным в Европе. Ограничив себя и своих близких во многом, Петр все силы и энергию отдавал служению отечеству. Того же он требовал и от подчиненных

Так был совершён заговор против Петра III. Правителя вынудили подписать документ об отречении, и на престол взошёл сын Екатерины Великой Павел

Его семья жила скромно. Жена и царевны одевались бедно, в роскошных нарядах появлялись лишь на праздниках. Двор русского царя был самым малочисленным в Европе. Ограничив себя и своих близких во многом, Петр все силы и энергию отдавал служению отечеству. Того же он требовал и от подчиненных

Правление Екатерины II Оказавшись на престоле, Екатерина, по сути, стала продолжать преобразования, начатые Петром III. Она занялась судебной реформой, разрешила создавать выборные суды, отменила пытки, казни и всячески способствовала развитию промышленности и торговли. Она хотела понравиться просвящённым дворянам и народу. Постройка кораблей велась под Москвой в селе Преображенском, в Воронеже, Козлове, Добром, Сокольске. Особенно большое строительство разворачивалось в Воронеже, где было создано Адмиралтейство. Всего за несколько месяцев, к весне 1696 г., был создан Азовский флот.

Правление Екатерины II

Оказавшись на престоле, Екатерина, по сути, стала продолжать преобразования, начатые Петром III. Она занялась судебной реформой, разрешила создавать выборные суды, отменила пытки, казни и всячески способствовала развитию промышленности и торговли. Она хотела понравиться просвящённым дворянам и народу.

Постройка кораблей велась под Москвой в селе Преображенском, в Воронеже, Козлове, Добром, Сокольске. Особенно большое строительство разворачивалось в Воронеже, где было создано Адмиралтейство.

Всего за несколько месяцев, к весне 1696 г., был создан Азовский флот.

Особенности внутренней политики Екатерины  Расширение свободы предпринимательства;  Уменьшение государственного влияния на экономику;  Вовлечение большего числа населения страны не только в свободную экономическую деятельность , но и в политическую жизнь. Молодой флот России получил боевое крещение и наглядно продемонстрировал свою действенность. Взятие Азова явилось первой крупной победой вновь создаваемых регулярных армий и флота России. Россия получила Азов с прилегающими землями и право свободного плавания по Азовскому морю.

Особенности внутренней политики Екатерины

  • Расширение свободы предпринимательства;
  • Уменьшение государственного влияния на экономику;
  • Вовлечение большего числа населения страны не только в свободную экономическую деятельность , но и в политическую жизнь.

Молодой флот России получил боевое крещение и наглядно продемонстрировал свою действенность. Взятие Азова явилось первой крупной победой вновь создаваемых регулярных армий и флота России.

Россия получила Азов с прилегающими землями и право свободного плавания по Азовскому морю.

Основные направления внешней политики Екатерины   Обеспечение выхода России к Чёрному морю;  Возвращение в состав России украинских и белорусских земель;  Обеспечение безопасности петровским завоеваниям в Прибалтике;  Создание под эгидой Екатерины II первой антифранцузской коалиции. Создаются новые верфи, растет число железоделательных и меднолитейных заводов на Урале. В Воронеже налаживается отливка корабельных пушек и ядер к ним.

Основные направления внешней политики Екатерины

  • Обеспечение выхода России к Чёрному морю;
  • Возвращение в состав России украинских и белорусских земель;
  • Обеспечение безопасности петровским завоеваниям в Прибалтике;
  • Создание под эгидой Екатерины II первой антифранцузской коалиции.

Создаются новые верфи, растет число железоделательных и меднолитейных заводов на Урале. В Воронеже налаживается отливка корабельных пушек и ядер к ним.

Последние дни правления. Возможные наследники престола.   Екатерина Великая, годы правления которой закончились в середине ноября 1796 г., решила сделать своим преемником внука Александра. Именно в нем она видела будущего правителя и очень тепло к нему относилась. Императрица заранее готовила своего внука к царствованию, занимаясь его образованием. Более того, она даже успела женить Александра, что означало достижение совершеннолетия и возможность занять место на троне. Несмотря на это, после смерти Екатерины Второй при помощи очередного дворцового переворота сын императрицы Павел I занял место наследника престола. Таким образом, он стал тем, кто правил после Екатерины Великой на протяжении пяти лет. Для уверенного выхода к Финскому заливу Петр 1 главные усилия сосредоточил на овладение земель, прилегающих к Ладоге и Неве. После 10-ти дневной осады первой пала крепость Нотебург (Орешек). По выражению Петра 1, сей крепостью «отворялись ворота к морю». Затем была взята крепость Ниеншанц, Расположенная при впадении в Неву реки Охты. Так Петр прорубил окно в Европу.

Последние дни правления. Возможные наследники престола.

Екатерина Великая, годы правления которой закончились в середине ноября 1796 г., решила сделать своим преемником внука Александра. Именно в нем она видела будущего правителя и очень тепло к нему относилась. Императрица заранее готовила своего внука к царствованию, занимаясь его образованием. Более того, она даже успела женить Александра, что означало достижение совершеннолетия и возможность занять место на троне. Несмотря на это, после смерти Екатерины Второй при помощи очередного дворцового переворота сын императрицы Павел I занял место наследника престола. Таким образом, он стал тем, кто правил после Екатерины Великой на протяжении пяти лет.

Для уверенного выхода к Финскому заливу Петр 1 главные усилия сосредоточил на овладение земель, прилегающих к Ладоге и Неве. После 10-ти дневной осады первой пала крепость Нотебург (Орешек). По выражению Петра 1, сей крепостью «отворялись ворота к морю». Затем была взята крепость Ниеншанц, Расположенная при впадении в Неву реки Охты. Так Петр прорубил окно в Европу.

Основные заслуги перед российским государством

Императрица всегда упорно трудилась в освоении русского языка до такой степени, что полностью убрала свой акцент, впитывала российскую культуру и осваивала обычаи, а также скрупулезно изучала историю империи. Исторический портрет Екатерины Великой указывает на то, что она была очень грамотным правителем.

Очень быстро вблизи крепости стал застраиваться городской остров – нынешняя Петроградская сторона. Даже через добрую сотню лет после появления Петербурга рождение города казалось невероятным чудом. У финнов сохранилась поэтическая легенда. В ней говорится: «Много людей в старые годы принимались строить город на Невском болоте, но это никому не удавалось: топкое болото поглощало каждый раз постройку. Но вот пришел русский богатырь-волшебник и решил строить город. Построил он один дом – поглотила его трясина. Построил второй и третий – все так же исчезают они в болоте. Рассердился тогда богатырь и придумал хитрое небывалое дело: взял он и сковал на руках вдруг целый город и поставил его на болото. Не смогло оно тогда поглотить богатырский город и держит его до сих пор». Нелегко эта легенда осуществилась.

Во время своего царствования Екатерина расширила границы Российской империи к югу и западу практически на 520 000 квадратных километров. Государство стало доминирующей силой в юго-восточной части Европы. Многочисленные победы на военном фронте позволили империи получить доступ к Черному морю. В конце жизни, осматривая работы на Ладожском канале и довольный их ходом, Петр говорил строителям: «Видим, как Невой ходят к нам суда из Европы; а когда кончим вот этот канал, увидим, как нашей Волгой придут торговать в Петербург и азиаты». Он мечтал, пользуясь речной сетью России, сделать ее торговой и культурной посредницей между двумя мирами, Западом и Востоком, Европой и Азией. (видео) Так было положено начало прекрасному городу – северной столице, которую иностранцы называют Второй Венецией и Северной Пальмирой. «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…» Так восхваляет этот город великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин.

Во время своего царствования Екатерина расширила границы Российской империи к югу и западу практически на 520 000 квадратных километров. Государство стало доминирующей силой в юго-восточной части Европы. Многочисленные победы на военном фронте позволили империи получить доступ к Черному морю.

В конце жизни, осматривая работы на Ладожском канале и довольный их ходом, Петр говорил строителям: «Видим, как Невой ходят к нам суда из Европы; а когда кончим вот этот канал, увидим, как нашей Волгой придут торговать в Петербург и азиаты». Он мечтал, пользуясь речной сетью России, сделать ее торговой и культурной посредницей между двумя мирами, Западом и Востоком, Европой и Азией.

(видео) Так было положено начало прекрасному городу – северной столице, которую иностранцы называют Второй Венецией и Северной Пальмирой.

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…»

Так восхваляет этот город великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин.

Более того, в 1768 году на Ассигнационный банк была возложена задача выдачи первых правительственных бумажных денег. Подобные учреждения открылись в Петербурге и Москве, а затем и в других городах были созданы банковские филиалы. Преобразования Петра 1 были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества.

Более того, в 1768 году на Ассигнационный банк была возложена задача выдачи первых правительственных бумажных денег. Подобные учреждения открылись в Петербурге и Москве, а затем и в других городах были созданы банковские филиалы.

Преобразования Петра 1 были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества.

 Екатерина уделяла огромное внимание образованию и воспитанию молодых людей. Был открыт Московский Воспитательный дом, вскоре императрица учредила Смольный институт благородных девиц. Она изучала педагогические теории в практике других стран и инициировала много образовательных реформ. И именно Екатерина заложила обязательство открывать школы в провинциальных частях Российской империи. Только такое государство, по мысли Петра, могло стать инструментом решительных преобразований, цель которых – превратить Россию в великую Европейскую державу. Этой цели Петр достиг и потому вошел в историю как великий реформатор.

Екатерина уделяла огромное внимание образованию и воспитанию молодых людей. Был открыт Московский Воспитательный дом, вскоре императрица учредила Смольный институт благородных девиц. Она изучала педагогические теории в практике других стран и инициировала много образовательных реформ. И именно Екатерина заложила обязательство открывать школы в провинциальных частях Российской империи.

Только такое государство, по мысли Петра, могло стать инструментом решительных преобразований, цель которых – превратить Россию в великую Европейскую державу. Этой цели Петр достиг и потому вошел в историю как великий реформатор.

Слайд об авторе Работу выполнила : Горечуха Анастасия Витальевна ученица 7 класса «Д» МБОУ «СОШ №14» г. Сергиева Посада

Слайд об авторе

Работу выполнила :

Горечуха Анастасия Витальевна

ученица 7 класса «Д» МБОУ «СОШ №14»

г. Сергиева Посада