СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игра "Математический брейн-ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соединение игровой дейтельности и групповой работы в классе - оченб эффективный способ заставить "серые" клеточки шевелиться быстрее. В игре, решая нестандартные задачи математика усваивается лучше даже у "нематематиков".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игра "Математический брейн-ринг"»

2 13 3 12 4 11 5 1 14 6 10 7 8 9 начало заключительный

2

13

3

12

4

11

5

1

14

6

10

7

8

9

начало

заключительный

Задание №1 Уважаемые эрудиты , разрешите предложить вам небольшую логическую задачу. В папирусе Ахмеса дается 84 задачи на различные вычисления. Которые могут понадобиться на практике. Некоторые из этих задач покажутся довольно простым. Но представьте как трудно было их решить 4000 лет назад? И все же египтяне свободно производили арифметические действия с дробями, используя доли единицы ( такие дроби, у  которых в числителе единица ). В папирусе есть  такая задача : «Разделить поровну семь хлебов между восемью людьми. « Мы с вами сказали бы, что каждому должно достаться по 7/8 хлеба. У египтян такого числа не было. Как же они записали ответ ?

Задание №1

Уважаемые эрудиты , разрешите предложить вам небольшую логическую задачу. В папирусе Ахмеса дается 84 задачи на различные вычисления. Которые могут понадобиться на практике. Некоторые из этих задач покажутся довольно простым. Но представьте как трудно было их решить 4000 лет назад? И все же египтяне свободно производили арифметические действия с дробями, используя доли единицы ( такие дроби, у которых в числителе единица ). В папирусе есть такая задача : «Разделить поровну семь хлебов между восемью людьми. « Мы с вами сказали бы, что каждому должно достаться по 7/8 хлеба. У египтян такого числа не было. Как же они записали ответ ?

Задание №2  Уважаемые знатоки ! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат слова: « Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю»?

Задание №2

Уважаемые знатоки ! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат слова: « Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю»?

Задание  №3   Уважаемые  эрудиты! В морской порт теплоход «Счастливый» прибывает один раз в три дня, теплоход «Удачный» - один раз в четыре дня, теплоход «Надежный» - один раз в пять дней. В прошлый понедельник все три теплохода были в этом порту. Какой будет день недели, когда все теплоходы снова будут одновременно в порт?

Задание №3

Уважаемые эрудиты! В морской порт теплоход «Счастливый» прибывает один раз в три дня, теплоход «Удачный» - один раз в четыре дня, теплоход «Надежный» - один раз в пять дней. В прошлый понедельник все три теплохода были в этом порту. Какой будет день недели, когда все теплоходы снова будут одновременно в порт?

Задание №4 Перед вами обозначения чисел в РИМСКОЙ НУМЕРАЦИИ. Ваша задача записать число 2014 в римской нумерации.   I – 1. V -5. X -10. L -50. C -100. D -500. M -1000 Ответ: ММХ IV

Задание №4

Перед вами обозначения чисел в РИМСКОЙ НУМЕРАЦИИ. Ваша задача записать число 2014 в римской нумерации.

I – 1. V -5. X -10. L -50. C -100. D -500. M -1000

Ответ: ММХ IV

Задание №5  5. Уважаемые эрудиты , некий человек нанял работника на год, обещал заплатить ему 12 рублей и кафтан. Но тот, отработав семь месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном . Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан. Сколько стоит кафтан?

Задание №5

5. Уважаемые эрудиты , некий человек нанял работника на год, обещал заплатить ему 12 рублей и кафтан. Но тот, отработав семь месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном . Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан. Сколько стоит кафтан?

Задание №6   Уважаемые знатоки ,   дробь   В × А × Р × Е × Н × Ь × Е  Б × А × Н × К × А  равна целому числу. Разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте.

Задание №6

Уважаемые знатоки ,

дробь

В × А × Р × Е × Н × Ь × Е

Б × А × Н × К × А

равна целому числу. Разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте.

Задание №7  7. Уважаемые эрудиты ! Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят получили подарки? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?

Задание №7

  • 7. Уважаемые эрудиты ! Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят получили подарки? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке?
Задание №8  Уважаемые знатоки !  В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть-музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?

Задание №8

Уважаемые знатоки !

В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть-музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?

Задание №9  Уважаемые эрудиты , какое математическое понятие описывают следующие строки из стихотворения Бориса Заходера « Джонни»?  Жил на свете Джонни знаете его?  Не было у Джонни ровно ничего!  Нечего покушать, нечего надеть,  Не к чему стремится, не о чем  жалеть,  Нечего бояться, нечего терять….  Весело живется, нечего сказать!

Задание №9

Уважаемые эрудиты , какое математическое понятие описывают следующие строки из стихотворения Бориса Заходера « Джонни»?

Жил на свете Джонни знаете его?

Не было у Джонни ровно ничего!

Нечего покушать, нечего надеть,

Не к чему стремится, не о чем

жалеть,

Нечего бояться, нечего терять….

Весело живется, нечего сказать!

Задание №10  Уважаемые знатоки ! Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова за 3 дня, овца - за 6 суток. За какое время съедят копну сена лошадь, корова и овца вместе?

Задание №10

Уважаемые знатоки ! Лошадь съедает копну сена за 2 суток, корова за 3 дня, овца - за 6 суток. За какое время съедят копну сена лошадь, корова и овца вместе?

Задание №11  Уважаемые эрудиты ! По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это то , что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

Задание №11

Уважаемые эрудиты ! По мнению Л. Толстого каждый человек подобен дроби. Числитель дроби - это то , что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель этой дроби?

Задание   №12  Уважаемые эрудиты !  Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать , думать , мечтать . Два из них – буква и нота. А каков третий ключ?

Задание №12

Уважаемые эрудиты !

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать , думать , мечтать . Два из них – буква и нота. А каков третий ключ?

Задание № 13  Уважаемые знатоки, как разделить наследство?  Некий римлянин, умирая, составил завещание в пользу жены и ребенка, который должен родиться. Если родиться мальчик, то он должен получить две трети наследства, а жена –одну треть. Если же на свет появится девочка, то она должна получить одну треть, а две трети - мать. Но на свет пришли близнецы- мальчик и девочка. Как разделить наследство?

Задание № 13

Уважаемые знатоки, как разделить наследство?

Некий римлянин, умирая, составил завещание в пользу жены и ребенка, который должен родиться. Если родиться мальчик, то он должен получить две трети наследства, а жена –одну треть. Если же на свет появится девочка, то она должна получить одну треть, а две трети - мать. Но на свет пришли близнецы- мальчик и девочка. Как разделить наследство?

 Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.  Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.  Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.  Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.  Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.  Винер Н.

Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.

  • Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
  • Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
  • Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.
  • Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.

Винер Н.

 Нет ничего дороже  для человека того,  чтобы хорошо  мыслить.   Толстой Л. Н.

Нет ничего дороже

для человека того,

чтобы хорошо

мыслить.

Толстой Л. Н.

Задание №14  В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.  Что лежит в черном ящике?

Задание №14

В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Что лежит в черном ящике?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!