СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Иконы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект к уроку  ОПК.  Презентация "Иконы"

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Иконы"»

МКОУ Ульяновская ООШ Основы православной культуры. Тема: «Иконы»

МКОУ Ульяновская ООШ

  • Основы православной культуры.
  • Тема: «Иконы»
Иконы.  презентацию выполнили Фризен Ю.Н. и ученица 5 класса Фризен Александра.

Иконы.

презентацию выполнили

  • Фризен Ю.Н. и ученица 5 класса

Фризен Александра.

Не нам, не нам,  но имени Твоему слава.  Русская пословица

Не нам, не нам, но имени Твоему слава. Русская пословица

  • "И в прошлом, и ныне, и в перспективе православной иконе принадлежит важнейшая роль" "Свободным сердцем должен решать человек, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ перед собой"
  • Л.А. Успенский
Мерная икона Пусть Вам поможет чудотворная сила мерной иконы, традиции написания которой возродил Российский Клуб Православных Меценатов. Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. Все, что свидетельствует о Боге, должно быть достойно Его. Именно по этому мы придаем большое значение мастерству иконописцев, работающих над созданием Мерных икон.

Мерная икона

  • Пусть Вам поможет чудотворная сила мерной иконы, традиции написания которой возродил Российский Клуб Православных Меценатов. Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. Все, что свидетельствует о Боге, должно быть достойно Его. Именно по этому мы придаем большое значение мастерству иконописцев, работающих над созданием Мерных икон.
Старейшая икона. Заселение русскими Нижнего Причумышья началось не позднее второго десятилетия XVIII века, а возможно и немного раньше . Первые поселенцы имели, как правило, северорусские корни и в большинстве случаев были старообрядцами, стремившимися на новые места из-за гонений духовных и светских властей. В своих странствованиях старообрядцы не расставались с иконами, как правило, старого письма или изготовленными мастерами-единоверцами, ориентировавшимися на старые образцы. С иконами обращались очень бережно, регулярно очищая их от загрязнений и сохраняя столетиями. Нередко хранили их в сундуках, доставая только на время молитв, чтобы они не попали на глаза посторонним. Собрания старых икон были в семьях старообрядческого происхождения еще накануне Великой Отечественной войны . В настоящее время старые иконы сохранились единицами. Нам известны 3 экземпляра, 2 из которых устная традиция определенно связывает со старообрядцами.

Старейшая икона.

  • Заселение русскими Нижнего Причумышья началось не позднее второго десятилетия XVIII века, а возможно и немного раньше . Первые поселенцы имели, как правило, северорусские корни и в большинстве случаев были старообрядцами, стремившимися на новые места из-за гонений духовных и светских властей. В своих странствованиях старообрядцы не расставались с иконами, как правило, старого письма или изготовленными мастерами-единоверцами, ориентировавшимися на старые образцы. С иконами обращались очень бережно, регулярно очищая их от загрязнений и сохраняя столетиями. Нередко хранили их в сундуках, доставая только на время молитв, чтобы они не попали на глаза посторонним. Собрания старых икон были в семьях старообрядческого происхождения еще накануне Великой Отечественной войны . В настоящее время старые иконы сохранились единицами. Нам известны 3 экземпляра, 2 из которых устная традиция определенно связывает со старообрядцами.

Казанская икона божьей матери.

  • В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону О. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь.
Икона божьей матери. Барская чудотворная икона привлекает к себе многочисленные толпы богомольцев - и православных и иноверных. Икона находится в запрестольной нише, на ней серебряный оклад со следами позолоты и черни; высота иконы 1 аршин 12 вершков, ширина 1 аршин и 3 вершка. Она очень древняя, византийская, хорошо сохранившейся живописи. В 1887 году исполнилось 50 лет со времени возвращения православию Барского монастыря и чудотворной иконы. Это воспоминание было торжественно отпраздновано 1 октября. С тех пор Святым Синодом разрешено установить в Барском монастыре особый день для чествования чудотворной иконы - ежегодно 1 октября.

Икона божьей матери.

  • Барская чудотворная икона привлекает к себе многочисленные толпы богомольцев - и православных и иноверных. Икона находится в запрестольной нише, на ней серебряный оклад со следами позолоты и черни; высота иконы 1 аршин 12 вершков, ширина 1 аршин и 3 вершка. Она очень древняя, византийская, хорошо сохранившейся живописи.
  • В 1887 году исполнилось 50 лет со времени возвращения православию Барского монастыря и чудотворной иконы. Это воспоминание было торжественно отпраздновано 1 октября. С тех пор Святым Синодом разрешено установить в Барском монастыре особый день для чествования чудотворной иконы - ежегодно 1 октября.
В Московском Кремле, на Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Предание говорит, что эта икона явилась в царствование Иоанна Васильевича Грозного одному узнику в Кремлевской башне и освободила его от казни. Императрица Анна Иоанновна при вступлении на престол в 1731 году соорудила храм во имя Благовещения, в честь сей чудотворной иконы, так, чтобы внешняя сторона башни, на внутренней стороне которой существует икона, находилась внутри церкви.
  • В Московском Кремле, на Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Предание говорит, что эта икона явилась в царствование Иоанна Васильевича Грозного одному узнику в Кремлевской башне и освободила его от казни. Императрица Анна Иоанновна при вступлении на престол в 1731 году соорудила храм во имя Благовещения, в честь сей чудотворной иконы, так, чтобы внешняя сторона башни, на внутренней стороне которой существует икона, находилась внутри церкви.
Чудотворная икона Богоматери, именуемая Благодатное Небо, находится в Москве, в Архангельском соборе, по левую руку царских врат. Она принесена в Москву великой княжной Софией Витовтовной, супругою князя Василия Дмитриевича.
  • Чудотворная икона Богоматери, именуемая Благодатное Небо, находится в Москве, в Архангельском соборе, по левую руку царских врат. Она принесена в Москву великой княжной Софией Витовтовной, супругою князя Василия Дмитриевича.
Пишут иконы и по особым случаям. Так, известно, что избранные святые угодники Божии помогают в жизненных сложностях, например: Гурий, Самон и Авив - женщинам в несчастливом браке, святой Сергий Радонежский - в учебе. Особой любовью на Руси пользуется святой Николай Чудотворец - он заступник бедных, нуждающихся, он помогает девушкам обрести
  • Пишут иконы и по особым случаям. Так, известно, что избранные святые угодники Божии помогают в жизненных сложностях, например: Гурий, Самон и Авив - женщинам в несчастливом браке, святой Сергий Радонежский - в учебе. Особой любовью на Руси пользуется святой Николай Чудотворец - он заступник бедных, нуждающихся, он помогает девушкам обрести "вторую половинку", выйти замуж. (На Западе святого Николая называют Санта-Клаусом и все дети ждут от него Рождественские подарки). С собой в дорогу обязательно берут иконку святого Николая Чудотворца, его образ мы часто видим в автомобилях, ведь он - помощник всем путешествующим. Чудодейственную силу имеют Богородичные образы: "Утоли моя печали" - в скорбях и болезнях, от пьянства и наркомании - "Неупиваемая чаша", о пропавших без вести воинах - "Взыскание погибших" и многие другие. У каждого образа - своя история. Каждая икона по нашей вере может стать чудотворной.
 Вокруг лика Господа, Пресвятой Богородицы, ангелов или святых вы видите золотой или светлый круг, обозначающий сияние славы, святость. Называется такой круг нимбом , или ореолом .  Круг символизирует вечный горний мир, и образы, имеющие нимб (ореол), принадлежат вечности, горнему миру. А нимб с вписанным широким крестом принадлежит только образу Спасителя, на Кресте искупившему грех человека.
  • Вокруг лика Господа, Пресвятой Богородицы, ангелов или святых вы видите золотой или светлый круг, обозначающий сияние славы, святость. Называется такой круг нимбом , или ореолом .

Круг символизирует вечный горний мир, и образы, имеющие нимб (ореол), принадлежат вечности, горнему миру. А нимб с вписанным широким крестом принадлежит только образу Спасителя, на Кресте искупившему грех человека.

Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным. Для того чтобы приблизиться к пониманию икон, надо видеть их глазами верующего человека, для которого Бог - несомненная реальность при всей ее непостижимости и недоступности. Любая икона глубоко символична.
  • Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным.
  • Для того чтобы приблизиться к пониманию икон, надо видеть их глазами верующего человека, для которого Бог - несомненная реальность при всей ее непостижимости и недоступности.
  • Любая икона глубоко символична. "Проще всего,- говорит митрополит - было бы так пояснить смысл символа: если мы человеку показываем отображение неба в воде, его первое движение будет не в том, чтобы вглядеться в это озеро, а в том, чтобы, отвернувшись от него, посмотреть ввысь. Это принцип символа: показывается нечто, что можно уловить чувствами, для того, чтобы указать на то, что можно познать только в самых глубинах человека и самым глубоким восприятием".
  • Может ли наша природа обойтись без образа? Можно ли вспомнить об отсутствующем, не вообразив его? не Сам ли Бог дал нам способность воображения? - Иконы - ответ Церкви на вопиющую потребность нашей природы.
Лучшим украшением человека и окружающего мира, по православной традиции, признаётся духовная красота. Поэтому православные храмы украшены иконами – образами святости, то есть духовной красоты.  Иконы доносят до нас Священное Писание и Священное Предание* - только зримо, в образах и красках.
  • Лучшим украшением человека и окружающего мира, по православной традиции, признаётся духовная красота. Поэтому православные храмы украшены иконами – образами святости, то есть духовной красоты.
  • Иконы доносят до нас Священное Писание и Священное Предание* - только зримо, в образах и красках.