СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Индивидуальное развитие"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по дисциплине "Биология" на тему "Индивидуальное развитие"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Индивидуальное развитие"»

Индивидуальное развитие Лепешенко Т.И. преподаватель химии и биологии ГБОУ НПО РО ПУ № 61 имени героя советского союза Вернигоренко И.Г.

Индивидуальное развитие

Лепешенко Т.И.

преподаватель химии и биологии ГБОУ НПО РО ПУ № 61

имени героя советского союза Вернигоренко И.Г.

Цели урока Познакомиться с типами онтогенеза и его периодами.

Цели урока

Познакомиться с типами онтогенеза и его периодами.

Понятие онтогенез Онтогенез (индивидуальное развитие организма) - это период развития организма от зарождения и образования зиготы до конца жизни особи. Онтогенез делится на 2 периода: эмбриональное и постэмбриональное развитие.

Понятие онтогенез

Онтогенез (индивидуальное развитие организма) - это период развития организма от зарождения и образования зиготы до конца жизни особи.

Онтогенез делится на 2 периода: эмбриональное и постэмбриональное развитие.

Эмбриональное развитие   Эмбриогенез - это развитие организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек.

Эмбриональное развитие  

Эмбриогенез - это развитие организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек.

Стадии эмбриогенеза:   Бластула (дробление) Гаструла (гаструляция) Нейрула Производные зародышевых листков.

Стадии эмбриогенеза:

  • Бластула (дробление)
  • Гаструла (гаструляция)
  • Нейрула
  • Производные зародышевых листков.
 Бластула а) Бластула (дробление) - в ходе которого зигота делится митозом, а клетки, образовавшиеся при дроблении, меньше зиготы. Дробление завершается образованием бластулы - полого шарика или пузырька; клетки бластулы - бластомеры (располагаются по поверхности). Полость бластулы называется бластоцелью, а процесс образования однослойного зародыша - бластуляцией.

Бластула

а) Бластула (дробление) - в ходе которого зигота делится митозом, а клетки, образовавшиеся при дроблении, меньше зиготы.

Дробление завершается образованием бластулы - полого шарика или пузырька; клетки бластулы - бластомеры (располагаются по поверхности).

Полость бластулы называется бластоцелью, а процесс образования однослойного зародыша - бластуляцией.

Гаструла Гаструла (гаструляция) - образование двухслойного зародыша, а двухслойный шарик - гаструла. Наружный слой клеток (или зародышевый листок) называется энтодерма. Полость внутри гаструлы является первичной кишкой, а отверстие, ведущее в первичную кишку - первичным ртом (образуются они путем впячивания или перемещения клеток).

Гаструла

Гаструла (гаструляция) - образование двухслойного зародыша, а двухслойный шарик - гаструла.

Наружный слой клеток (или зародышевый листок) называется энтодерма.

Полость внутри гаструлы является первичной кишкой, а отверстие, ведущее в первичную кишку - первичным ртом (образуются они путем впячивания или перемещения клеток).

Нейрула Нейрула - образование третьего зародышевого листка - мезодермы. Особенность стадии в том, что начинается формирование тканей и органов будущего организма (органогенез).

Нейрула

Нейрула - образование третьего зародышевого листка - мезодермы. Особенность стадии в том, что начинается формирование тканей и органов будущего организма (органогенез).

Производные зародышевых листков.   Эктодерма - нервная трубка, органы зрительной, обонятельной и слуховой систем, наружный слой кожи. Энтодерма - будущий кишечник, печень, поджелудочная железа и легкие. Мезодерма - хрящевой и костный скелет, почки, мышечная, половая и сердечно-сосудистая системы.

Производные зародышевых листков.

  • Эктодерма - нервная трубка, органы зрительной, обонятельной и слуховой систем, наружный слой кожи.
  • Энтодерма - будущий кишечник, печень, поджелудочная железа и легкие.
  • Мезодерма - хрящевой и костный скелет, почки, мышечная, половая и сердечно-сосудистая системы.
Постэмбриональное развитие. 1 . Дорепродуктивый - рост организма, развитие и половое созревание. 2 . Репродуктивный - активное функционирование взрослого организма, размножение. 3 . Пострепродуктивный - старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.

Постэмбриональное развитие.

1 . Дорепродуктивый - рост организма, развитие и половое созревание.

2 . Репродуктивный - активное функционирование взрослого организма, размножение.

3 . Пострепродуктивный - старение, постепенное угасание процессов жизнедеятельности.

Типы развития:   1. прямое, 2. непрямое (с метаморфозом): а) полное превращение (кроме стадии личинки есть стадия куколки - бабочки, жуки), б) неполное превращение (есть личинка, но нет куколки - кузнечики, головастики).

Типы развития:

1. прямое,

2. непрямое (с метаморфозом):

а) полное превращение (кроме стадии личинки есть стадия куколки - бабочки, жуки),

б) неполное превращение (есть личинка, но нет куколки - кузнечики, головастики).

Биогенетический закон   1. К. Бэр сформулировал закон зародышевого сходства:

Биогенетический закон  

1. К. Бэр сформулировал закон зародышевого сходства: "В пределах типа эмбрионы, начиная с самых ранних стадий, обнаруживают известное общее сходство".

2. Мюллер и Геккель сформировал биогенетический закон: "Онтогенез есть краткое повторение филогенеза".

Значение биогенетического закона - он свидетельствует об общих предках животных, относящихся к различным систематическим группам.

Я хочу зажечь эту свечу как символ торжества света и жизни над мраком и смертью. В огне таится  сила, которая оживляет и вдохновляет человеческое сердце и очищает душу. С угасанием огня прекращается жизнь. Я хочу, чтобы каждый из вас был светочем для окружающих, распространяя тепло и любовь. Считалось, что у каждого человека есть своя звезда или свеча. Я хочу, чтобы огонь вашей свечи никогда не угасал. Вечный огонь – символ памяти о погибших, давайте не будем забывать, что каждый из нас в ответе за смерть не родившегося ребёнка. Давайте поклонимся всем женщинам: матерям, сёстрам за их возможность давать новую жизнь, и создадим  своими силами вечный огонь. (Свечи составляются к портрету Мадонны Литты)

Я хочу зажечь эту свечу как символ торжества света и жизни над мраком и смертью. В огне таится  сила, которая оживляет и вдохновляет человеческое сердце и очищает душу. С угасанием огня прекращается жизнь. Я хочу, чтобы каждый из вас был светочем для окружающих, распространяя тепло и любовь. Считалось, что у каждого человека есть своя звезда или свеча. Я хочу, чтобы огонь вашей свечи никогда не угасал. Вечный огонь – символ памяти о погибших, давайте не будем забывать, что каждый из нас в ответе за смерть не родившегося ребёнка. Давайте поклонимся всем женщинам: матерям, сёстрам за их возможность давать новую жизнь, и создадим  своими силами вечный огонь. (Свечи составляются к портрету Мадонны Литты)

Закрепление знаний Вопросы. 1) Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? 2) Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? 3) Какие системы органов образуются из эктодермы? энтодермы? мезодермы? 4) Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием. 5) В чем значение биогенетического закона?

Закрепление знаний

Вопросы.

1) Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?

2) Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития?

3) Какие системы органов образуются из эктодермы? энтодермы? мезодермы?

4) Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.

5) В чем значение биогенетического закона?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!