СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация информационно-исследовательского проекта "Помоги птицам перезимовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на занятиях не только в дошкольных группах, но и с учащимися начальных классов 

Просмотр содержимого документа
«Презентация информационно-исследовательского проекта "Помоги птицам перезимовать"»

            МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУЧКАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  КРАСНОКУСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ    ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ     « Помоги птицам перезимовать »     Выполнили : учащиеся группы предшкольной  подготовки     Руководитель : Левченко Галина Николаевна,   учитель начальных классов          Февраль-март 2016 года   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУЧКАПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КРАСНОКУСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Помоги птицам перезимовать » Выполнили : учащиеся группы предшкольной подготовки Руководитель : Левченко Галина Николаевна, учитель начальных классов     Февраль-март 2016 года  

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о видовом составе и жизнедеятельности зимующих птиц нашей местности, воспитание чуткого и бережного отношения к природе.   Задачи: Способствовать формированию знаний детей о зимующих птицах нашей местности. Развивать экологическое мышление, познавательную активность воспитанников в ходе изучения зимующих птиц. Воспитывать у детей осознанное чувство необходимости бережного отношения к природе; доброту, чуткость по отношению к братьям нашим меньшим.  Объект исследования :  зимующие птицы нашего села

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о видовом составе и жизнедеятельности зимующих птиц нашей местности, воспитание чуткого и бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Способствовать формированию знаний детей о зимующих птицах нашей местности.
  • Развивать экологическое мышление, познавательную активность воспитанников в ходе изучения зимующих птиц.
  • Воспитывать у детей осознанное чувство необходимости бережного отношения к природе; доброту, чуткость по отношению к братьям нашим меньшим.

Объект исследования : зимующие птицы нашего села

Паспорт   проекта « Помоги птицам перезимовать »    Вид проекта : информационно – исследовательский.     Продолжительность проекта : краткосрочный ( февраль – март)     Участники проекта :  учитель,  дет и  группы предшкольной подготовки , родители   Охватываемые образовательные области :  познавательное , художественно- эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Паспорт проекта « Помоги птицам перезимовать »

Вид проекта : информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный ( февраль – март)

Участники проекта : учитель, дет и группы предшкольной подготовки , родители

Охватываемые образовательные области : познавательное , художественно- эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Актуальность  В холодное время года перед зимующими птицами встает  вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится  значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным,  поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И  только люди могут помочь птицам.  Голодные, ослабевшие птицы быстро  замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.  Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам,  желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им  помощь.  В ходе проекта «Помоги птицам перезимовать» дети больше узнают о  птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно  их подкармливать ; узнаю т , какие существуют кормушки для  птиц , как их изготовить и правильно развесить, учатся вести наблюдения.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам.

Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Помоги птицам перезимовать» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать ; узнаю т , какие существуют кормушки для птиц , как их изготовить и правильно развесить, учатся вести наблюдения.

Предполагаемый результат:   1. Кормушки для птиц появятся возле дома каждого воспитанника, а также несколько – на территории школы.  2. Дети смогут устанавливать связь между  погодными изменениями в  природе и прилетом птиц к кормушкам.  3 . Дети  научатся  вести наблюдения за объектами природы, с помощью взрослых заполнять календарь  наблюдений.   4 . Дети смогут различать зимующих птиц  по внешнему виду, пению.  5 . Узнают о пользе птиц в природе , о необходимости заботиться о них в зимний период.  6.Накопят достаточно информации для изготовления альбома «Зимующие птицы нашего села» (с помощью родителей и учителя);  7 . Предполагается а ктивное  участие  родителей  в реализации проекта.  

Предполагаемый результат:

1. Кормушки для птиц появятся возле дома каждого воспитанника, а также несколько – на территории школы.

2. Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в

природе и прилетом птиц к кормушкам. 3 . Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, с помощью взрослых заполнять календарь наблюдений. 4 . Дети смогут различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. 5 . Узнают о пользе птиц в природе , о необходимости заботиться о них в зимний период.

6.Накопят достаточно информации для изготовления альбома «Зимующие птицы нашего села» (с помощью родителей и учителя); 7 . Предполагается а ктивное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы реализации проекта  1 этап – подготовительный   - Анкетирование родителей по проблеме ;  - Обсуждение цели и задач с детьми, их родителями ;  - Создание необходимых условий для  реализации проекта. .  

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Анкетирование родителей по проблеме ;

- Обсуждение цели и задач с детьми, их родителями ;

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

.

 

 1 этап – подготовительный   Обсуждение целей и задач с детьми и родителями

1 этап – подготовительный

Обсуждение целей и задач

с детьми и родителями

Этапы реализации проекта 2 Этап – практический    -Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах: изучение литературы о птицах, сбор материала о птицах села, о зимующих птицах.    - Заготовка корма для птиц.   - Изготовление кормушек.   - Подкормка и наблюдение за птицами, заполнение таблицы наблюдений.   - Выставка детских работ (рисунков, фотоматериалов, аппликаций) - Накопление методических материалов. -Подбор рекомендаций по проблеме  «Как изготовить кормушки?» -Изготовление альбома «Зимующие птицы нашего села»  

Этапы реализации проекта

2 Этап – практический

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах: изучение литературы о птицах, сбор материала о птицах села, о зимующих птицах.

- Заготовка корма для птиц. - Изготовление кормушек. - Подкормка и наблюдение за птицами, заполнение таблицы наблюдений. - Выставка детских работ (рисунков, фотоматериалов, аппликаций)

- Накопление методических материалов.

-Подбор рекомендаций по проблеме «Как изготовить кормушки?»

-Изготовление альбома «Зимующие птицы нашего села»

 

 2 Этап – практический   НАБЛЮДАЕМ ЗА ПТИЦАМИ  У ШКОЛЫ И ДОМА Воробышки в гостях у гуся Около кормушки

2 Этап – практический НАБЛЮДАЕМ ЗА ПТИЦАМИ У ШКОЛЫ И ДОМА

Воробышки в гостях у гуся

Около кормушки

 НАБЛЮДАЕМ ЗА ПТИЦАМИ  У ШКОЛЫ И ДОМА (продолжение )   Синички на рябине Синичка в кормушке Синичка греется на солнышке

НАБЛЮДАЕМ ЗА ПТИЦАМИ У ШКОЛЫ И ДОМА (продолжение )

Синички на рябине

Синичка в кормушке

Синичка греется на солнышке

 2 Этап – практический (продолжение)  ИЗУЧАЕМ ПТИЦ, РИСУЕМ, КОНСТРУИРУЕМ

2 Этап – практический (продолжение) ИЗУЧАЕМ ПТИЦ, РИСУЕМ, КОНСТРУИРУЕМ

 2 Этап – практический (продолжение)    ДЕЛАЕМ КОРМУШКИ,  КОРМИМ БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ

2 Этап – практический (продолжение) ДЕЛАЕМ КОРМУШКИ, КОРМИМ БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ

 2 Этап – практический  (продолжение)   Организация птичьей столовой у школы и дома

2 Этап – практический

(продолжение)

Организация птичьей столовой у школы и дома

 Этапы реализации проекта  3 этап – заключительный    - Составление сводной таблицы наблюдений, анализ и обработка данных;  -Оформление альбома «Зимующие птицы нашего села»;   - Презентация проекта перед учащимися начальных классов, воспитанниками детского садика;  -Проведение внеклассного мероприятия  «Знатоки  зимующих птиц» .

Этапы реализации проекта

3 этап – заключительный

- Составление сводной таблицы наблюдений,

анализ и обработка данных;

-Оформление альбома «Зимующие птицы нашего села»;

- Презентация проекта перед учащимися

начальных классов, воспитанниками детского садика;

-Проведение внеклассного мероприятия

«Знатоки зимующих птиц» .

3 этап – заключительный

Анализ и обработка данных, составление сводной таблицы наблюдений

Таблица наблюдений за птицами на одной кормушке (всего 8 кормушек)

Дата

t °воздуха

1.02.16

(среднесут)

Время наблюдения

Количество птиц, прилетающих к кормушке в феврале 2016 г.

2.02

+1

-1

3.02

воробьи

+2

4.02

синицы

Наблюдали 2 раза в день

2

5.02

снегири

(утром с 8.00 до 8.30 и после обеда с 15.00 до 15.30)

+1

11

сороки

+1

6.02

3

вороны

7.02

-2

3

Итого за

6

-1

Друие

8.02

3

1

9.02

-2

день

9

Примечание

4

2

-5

5

10.02

(какой корм, поведение птиц и др.)

11

-2

7

11.02

9

Зерно и семечки

12.02

-1

10

5

3

Зерно

8

13.02

-2

8

6

Семечки (Дождливый день)

14.02

2

-2

7

6

3

Зерно и семечки

1

7

13

+1

2

15.02

Сало несолёное

16.02

7

12

+2

9

Сало

4

1

2

16

+2

17.02

Пшено, сало

-1

6

20

18.02

Пшено, крошки белого хлеба

14

2

19.02

-3

Сало, семечки

12

1 голубь

2

Хлебные крошки, пшено

20.02

-3

11

2

Сало, зерносмесь

4

21.02

-2

8

3

5

-5

22.02

Зерносмесь, белый хлеб

6

3

1

-1

Зерно

9

23.02

2

9

+3

24.02

Зерно (Дождь)

4

5

5

6

7

+4

Семечки

25.02

2

4

26.02

1

Хлеб белый, зерно (Ливень)

+3

3

4

+2

1

Зерносмесь

27.02

1

3

28.02

1

+1

8

2

Зерно

+1

3

17

29.02

2

Хлебн.крошки

1

0

4

13

3

Зерносмесь, сало

0

9

Зерно, сало, семечки

2

7

2 птицы, похожие на жаворонка

5

Хлеб

2

Семечки (Дождь)

6

Зерно

4

2

Семечки. (Дождливый день)

4

Зерно

2

Зерносмесь (Дождь)

7

Пшено

Пшено, семечки

3 этап – заключительный (продолжение) Анализ и обработка данных, составление сводной таблицы наблюдений  Таблица наблюдений за птицами на одной кормушке (всего 8 кормушек) Дата t °воздуха (среднесут.) 1.03.16 Время наблюдения Количество птиц, прилетающих к кормушке в марте 2016 г. +1 2.03 +1 Наблюдали 2 раза в день (утром с 8.00 до 8.30 и после обеда с 15.00 до 15.30) 3.03 воробьи +3 10 4.03 синицы снегири +3 5.03 10 5 +5 5 сороки 6.03 15 7.03 +6 вороны 1 5 +7 Итого за 8.03 Другие день 5 4 Примечание +10 9.03 2 (какой корм, поведение птиц и др.) 10 +5 10.03 1 2 15 Зерно и семечки (дождь) +4 11.03 6 12.03 Зерно (пшеница) (дождь) +6 1 +10 Семечки 2 15 13.03 9 3 14.03 +3 Зерно и семечки 6 0 Сало несолёное 1 15.03 4 Сало 16.03 0 0 Пшено, сало 0 3 17.03 1 15 +1 Пшено 2 18.03 6 0 2 Сало, семечки 19.03 20.03 3 -2 8 Хлебные крошки, пшено -1 1 3 Сало, зерносмесь 5 0 Зерносмесь, белый хлеб 12 5 Зерно (дождь со снегом) Зерно (пшеница) (небольшой снег с дождём) 15 6 Семечки 8 Хлеб белый, зерно (пшеница) 3 Зерносмесь 2 голубя Зерно 7 2 голубя 14 Хлебн.крошки Зерносмесь, сало

3 этап – заключительный (продолжение)

Анализ и обработка данных, составление сводной таблицы наблюдений

Таблица наблюдений за птицами на одной кормушке (всего 8 кормушек)

Дата

t °воздуха

(среднесут.)

1.03.16

Время наблюдения

Количество птиц, прилетающих к кормушке в марте 2016 г.

+1

2.03

+1

Наблюдали 2 раза в день (утром с 8.00 до 8.30 и после обеда с 15.00 до 15.30)

3.03

воробьи

+3

10

4.03

синицы

снегири

+3

5.03

10

5

+5

5

сороки

6.03

15

7.03

+6

вороны

1

5

+7

Итого за

8.03

Другие

день

5

4

Примечание

+10

9.03

2

(какой корм, поведение птиц и др.)

10

+5

10.03

1

2

15

Зерно и семечки (дождь)

+4

11.03

6

12.03

Зерно (пшеница) (дождь)

+6

1

+10

Семечки

2

15

13.03

9

3

14.03

+3

Зерно и семечки

6

0

Сало несолёное

1

15.03

4

Сало

16.03

0

0

Пшено, сало

0

3

17.03

1

15

+1

Пшено

2

18.03

6

0

2

Сало, семечки

19.03

20.03

3

-2

8

Хлебные крошки, пшено

-1

1

3

Сало, зерносмесь

5

0

Зерносмесь, белый хлеб

12

5

Зерно (дождь со снегом)

Зерно (пшеница) (небольшой снег с дождём)

15

6

Семечки

8

Хлеб белый, зерно (пшеница)

3

Зерносмесь

2 голубя

Зерно

7

2 голубя

14

Хлебн.крошки

Зерносмесь, сало

3 этап – заключительный (продолжение ) Анализ и обработка данных. Выводы  - В ходе реализации проекта кормушки появились возле дома каждого воспитанника , т.е. 5 кормушек.  - На территории школы мы развесили ещё 3 кормушки . -Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам, проводили с 1-го февраля по 20 марта. -Сделав анализ и обработку данных наблюдений, составили сводную таблицу. За период наблюдений в среднем на одной кормушке нам удалось покормить 370 птиц, если данное число умножить на 8 (по количеству всех кормушек), то это число увеличится до 2960. -Надеемся, что нам удалось помочь птицам перезимовать.

3 этап – заключительный (продолжение )

Анализ и обработка данных. Выводы

- В ходе реализации проекта кормушки появились возле дома каждого воспитанника , т.е. 5 кормушек.

- На территории школы мы развесили ещё 3 кормушки .

-Наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам, проводили с 1-го февраля по 20 марта.

-Сделав анализ и обработку данных наблюдений, составили сводную таблицу. За период наблюдений в среднем на одной кормушке нам удалось покормить 370 птиц, если данное число умножить на 8 (по количеству всех кормушек), то это число увеличится до 2960.

-Надеемся, что нам удалось помочь птицам перезимовать.

3 этап – заключительный (продолжение) Анализ и обработка данных. Выводы.  Проведя наблюдения за птицами и изучая литературу, можно сделать следующие выводы: -В нашем крае рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, прилетают из леса дятлы, а также снегири, свиристели, поползни.  -Зимуют в нашем селе не все птицы , а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях.  -В холодную погоду на кормушке птиц больше, чем в теплую погоду или дождливую. -Е сли в кормушке корм периодически менять, то состав кормящихся на ней птиц будет разнообразнее. -Если корма достаточно, то птицы довольно успешнее могут противостоять холоду и не погибнут.

3 этап – заключительный (продолжение)

Анализ и обработка данных. Выводы.

Проведя наблюдения за птицами и изучая литературу, можно сделать следующие выводы:

  • -В нашем крае рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, прилетают из леса дятлы, а также снегири, свиристели, поползни.
  • -Зимуют в нашем селе не все птицы , а только приспособленные к выживанию в жестких погодных условиях.
  • -В холодную погоду на кормушке птиц больше, чем в теплую погоду или дождливую.
  • -Е сли в кормушке корм периодически менять, то состав кормящихся на ней птиц будет разнообразнее.
  • -Если корма достаточно, то птицы довольно успешнее могут противостоять холоду и не погибнут.

Итоги реализации проекта 1. Дети заинтересовались жизнью зимующих птиц, появилось устойчивое желание им  помогать. Многие решили сделать к весне скворечники.  2. Дети активно проявили себя в творческих  работах.  3. Возросли коммуникативные навыки. Благодаря исследовательской работе все стали читателями школьной библиотеки.  4. Родители приняли активное участие в  изготовлении кормушек , реализации всего проекта.

Итоги реализации проекта

1. Дети заинтересовались жизнью зимующих птиц, появилось устойчивое желание им помогать. Многие решили сделать к весне скворечники. 2. Дети активно проявили себя в творческих работах. 3. Возросли коммуникативные навыки. Благодаря исследовательской работе все стали читателями школьной библиотеки. 4. Родители приняли активное участие в изготовлении кормушек , реализации всего проекта.

Литература 1.Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.; 2.Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Пособие для детей 5-7 лет - 4-е издание, – М., «Просвещение» 2015. – 80 с. 3.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ Сост. П.Р. Ляхов; Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М., 1998. – 554 с. 4.Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2012.-190 с. 5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г. Интернет-ресурсы: http://www.ecosystema.ru/07referats/birds_winter.htm http://rbcu.ru . http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202031899/ http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833 https://www.google.com/search?q

Литература

1.Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.;

2.Плешаков А.А. Зелёная тропинка: Пособие для детей 5-7 лет - 4-е издание, – М., «Просвещение» 2015. – 80 с.

3.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ Сост. П.Р. Ляхов; Под общ. Ред. О.Г. Хинн. – М., 1998. – 554 с.

4.Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/ авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2012.-190 с.

5. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecosystema.ru/07referats/birds_winter.htm

http://rbcu.ru .

http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post202031899/

http://www.babyblog.ru/user/Sunty/3095833

https://www.google.com/search?q

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Сайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну !

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Сайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!