Интерактивные формы и методы обучения ка средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Съедина М.Л., учитель математики Макеевской общеобразовательной школы I-III ступеней №4
Педагогическое кредо:
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь»
(восточная мудрость )
Съедина Марина Леонидовна,
учитель математики,
«специалист высшей категории»
2/10/17
О_А
Одной из главных своих задач вижу в организации познавательной деятельности таким образом, чтобы у обучающихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием.
Поэтому целью своей деятельности считаю создание действенной модели активизации познавательной деятельности с помощью интерактивных форм и методов обучения.
2/10/17
О_А
Проблемный
Игровой
Метод проектов
Активизация познавательной деятельности
Интерактивные формы обучения
Интерактивные методы обучения
Работа в парах
Работа в малых группах
О_А
2/10/17
Цель реализуется через следующие задания:
- • создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- • формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию математики;
- • обеспечить развитие познавательных интересов у обучающихся, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений.
2/10/17
О_А
ПРИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
Принцип взаимодействия
Принцип активности
Принцип обратной связи
2/10/17
О_А
Классификации интерактивных методов обучения:
По Ю.С.Арутюнову (в основе наличие заданных моделей деятельности и наличие ролей);
По О.С.Анисимову (в основе: обеспечиваемый результат)
По Кашлеву С.С (в основе: ведущая функция в педагогическом взаимодействии)
О_А
Модель активизации познавательной деятельности с помощью интерактивных форм и методов обучения
Целевой компонент
Содержательный компонент
Организационный компонент
Операционный компонент
Диагностический компонент
2/10/17
О_А
Структура урока, проведенного в интерактивном режиме
Новый продукт
Мотивация
Интерактивные
упражнения
Домашнее
задание
Целеполагание
Рефлексия
Предоставление
новой
информации
Оценивание
О_А
2/10/17
Результативность работы обучающихся
Участие в конкурсе «Золотой ключик»
Год
2015
Ф.И. обучающегося
Результат конкурса
Съедин Денис, 6класс
Сертификат «отлично»
Алексеенко Диана,
7 класс
Сертификат «отлично»
2/10/17
Результативность работы обучающихся
Участие в конкурсе «Золотой сундучок»
Год
Ф.И. обучающегося
2015
Герецун София, 5 класс
Результат конкурса
Парахина Мария, 7класс
Сертификат «отлично»
Хаблова Татьяна, 9 класс
Сертификат «отлично»
Елисеев Александр,
Сертификат «отлично»
Сертификат «отлично»
9 класс
О_А
2/10/17
Результативность работы обучающихся
Участие в конкурсах факультета математики и информационных технологий ДонНУ
Математическая олимпиада «Абитуриент -2015»
Год
2015
Ф.И. обучающегося
Результат конкурса
Черноиваненко Анастасия,
Отличный результат
10 класс
2/10/17
О_А
Уровень качества знаний обучающихся
2/10/17
О_А
Результативность работы учителя
Опыт работы презентован на республиканских курсах повышения квалификации учителей математики,
в городской Интернет-конференции,
в ежегодной республиканской научно-практической электронной конференции.
2/10/17
О_А
Учитель продолжается в своих учениках
Выпускница 2011 года Екатерина Строкань сейчас продолжает обучение и работает в ДонНУ
2/10/17
О_А
Преимущества интерактивных методов обучения
Пробуждают у обучающихся интерес
Поощряют активное участие каждого
Обращаются к чувствам обучающегося
Способствуют эффективному усвоению материала
Оказывают многоплановое воздействие на обучающегося
Осуществляют обратную связь
Формируют у обучающихся мнения и отношения
Формируют жизненные навыки
Способствуют изменению поведения
2/10/17
О_А
Выводы
Использование интерактивных форм и методов обучения на уроках математики побуждает к постоянному творчеству, совершенствованию, профессиональному и личностному росту. Результат реализации в педагогическом процессе образовательного учреждения интерактивных методов обучения - активизация познавательной деятельности обучающихся.
2/10/17
О_А
Творческих успехов!
2/10/17
О_А