ГКОУ «КРАСНОЯРСКАЯ С (к) ОШИ»
УЛЬЧЕНКО
НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТАЖ РАБОТЫ 18 ЛЕТ
ТЕМА ОПЫТА
ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
- Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук;
- Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи;
- Оригами способствуют концентрации внимания , развивает конструктивное мышление, способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
ЦЕЛЬ ОПЫТА
Способствовать развитию мелкой моторики рук, посредством техники оригами
- Познакомить детей с техникой оригами;
- Научить детей элементарным способам и приемам работы с бумагой в техники оригами;
- Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения;
- Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве.
ЗАДАЧИ:
РЕЧЬ
ПАМЯТЬ
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
ВНИМАНИЕ
ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ
МЫШЛЕНИЕ
МЕТОДЫ
Методы используемые при проведении органично сочетаются. Используется наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца, словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи.
Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЫТА:
НАЧАЛЬНЫЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Изучение методической литературы и диагностических методик;
- Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
ВЫПОЛНЕНИЕ
- Составление перспективного плана работы, тематики занятий;
- Обозначение технических навыков, координация действий.
Выполнение работы с в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приемов.
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП
Познакомить детей с искусством оригами;
Усвоить что такое оригами;
Заинтересовать детей в изготовлении бумажных игрушек;
Получение детьми сюрпризной посылки;
Чтение различных сказок.
Оформление в классе уголка оригами
ПЛАНИРОВАНИЕ
Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный
Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом
Точность совмещения частей
Разглаживание бумаги
Оптимальность нажима на бумагу
Оптимальность нажима на бумагу,
разглаживание бумаги
ВЫПОЛНЕНИЕ
Организованна презентация детских работ;
Составлены результаты детского творчества;
Подготовлены и представлены творческие работы детей;
Тематическое пано;
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ОПЫТА
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ
ОРИГАМИ
ПАЛЬЧИКОВЫЙ АЛФАВИТ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
При составлении перспективных планов планирую работу от простого к сложному. Проводимые занятия, способствуют развитию ребёнка (сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, творчества, волевые качества – усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, художественных способностей и эстетического вкуса, развитие рук и мелкую моторику пальцев) .
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Развивающая работа на основе предложенного опыта позволила добиться следующих результатов:
- Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки на 38%.
- Отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело.
- Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами
- Развивать мелкою моторику рук у детей очень важно, так-как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления детей.
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ВНИМАНИЕ
ВЫСТАКА МОИХ РАБОТ
ВЫСТАВКА МОИХ РАБОТ
ВЫСТАВКА МОИХ РАБОТ
ВЫВОДЫ
Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для детей;
Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом;
Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.
Ссылки и ресурсы
- www.wikiznanie.ru
- www.origami.ru
- www.stranamasterov.ru
- www.origami-do.ru
- www.dorigami.narod.ru
- www.mik.gorodok.net
БЛАГОДАРИМ
ЗА ВНИМАНИЕ!