СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Искусство оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по опыту работы "Искусство оригами" , работа с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Искусство оригами"»

ГКОУ «КРАСНОЯРСКАЯ С (к) ОШИ»  УЛЬЧЕНКО  НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА  ВОСПИТАТЕЛЬ  СТАЖ РАБОТЫ 18 ЛЕТ

ГКОУ «КРАСНОЯРСКАЯ С (к) ОШИ»

УЛЬЧЕНКО

НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

СТАЖ РАБОТЫ 18 ЛЕТ

ТЕМА ОПЫТА ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА ОПЫТА

ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».  Сухомлинский В.А.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук; Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи; Оригами способствуют концентрации внимания , развивает конструктивное мышление, способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА

  • Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук;
  • Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи;
  • Оригами способствуют концентрации внимания , развивает конструктивное мышление, способность комбинировать пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
ЦЕЛЬ ОПЫТА  Способствовать развитию мелкой моторики рук, посредством техники оригами Познакомить детей с техникой оригами; Научить детей элементарным способам и приемам работы с бумагой в техники оригами; Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения; Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве. ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ ОПЫТА

Способствовать развитию мелкой моторики рук, посредством техники оригами

  • Познакомить детей с техникой оригами;
  • Научить детей элементарным способам и приемам работы с бумагой в техники оригами;
  • Учить правильно, держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения;
  • Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в пространстве.

ЗАДАЧИ:

РЕЧЬ ПАМЯТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ВНИМАНИЕ ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ПАМЯТЬ

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

ВНИМАНИЕ

ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ

МЫШЛЕНИЕ

МЕТОДЫ  Методы  используемые при проведении органично сочетаются. Используется наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца, словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи. Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

МЕТОДЫ

Методы  используемые при проведении органично сочетаются. Используется наглядный метод – демонстрация способов действий, показ образца, словесный – рассказ педагога, беседа. Задаваемые детям вопросы ориентируют их на необходимость рассуждать, анализировать, стимулируют самостоятельный поиск решения познавательной задачи.

Практический и игровой методы включают упражнения и игры для развития моторики кисти и пальцев рук. Упражнения и игры для развития пространственных представлений, пространственной ориентации. Игровые упражнения на развитие умения ориентироваться в плоскости листа. Игровые упражнения на развитие зрительного восприятия, свойств внимания. Важной частью работы являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Активизируют моторику рук, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЫТА: НАЧАЛЬНЫЙ ПЛАНИРОВАНИЕ Изучение методической литературы и диагностических методик; Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала. ВЫПОЛНЕНИЕ Составление перспективного плана работы, тематики занятий; Обозначение технических навыков, координация действий. Выполнение работы с в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приемов.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЫТА:

НАЧАЛЬНЫЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Изучение методической литературы и диагностических методик;
  • Подбор и подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

ВЫПОЛНЕНИЕ

  • Составление перспективного плана работы, тематики занятий;
  • Обозначение технических навыков, координация действий.

Выполнение работы с в соответствии с планом, выбор форм работы, методов и приемов.

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП Познакомить детей с искусством оригами; Усвоить что такое оригами; Заинтересовать детей в изготовлении бумажных игрушек; Получение детьми сюрпризной посылки; Чтение различных сказок. Оформление в классе уголка оригами

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Познакомить детей с искусством оригами;

Усвоить что такое оригами;

Заинтересовать детей в изготовлении бумажных игрушек;

Получение детьми сюрпризной посылки;

Чтение различных сказок.

Оформление в классе уголка оригами

ПЛАНИРОВАНИЕ Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом Точность совмещения частей   Разглаживание бумаги   Оптимальность нажима на бумагу Оптимальность нажима на бумагу,  разглаживание бумаги

ПЛАНИРОВАНИЕ

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный

Лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом

Точность совмещения частей

  Разглаживание бумаги

  Оптимальность нажима на бумагу

Оптимальность нажима на бумагу,

разглаживание бумаги

ВЫПОЛНЕНИЕ Организованна презентация детских работ; Составлены результаты детского творчества; Подготовлены и представлены творческие работы детей; Тематическое пано;

ВЫПОЛНЕНИЕ

Организованна презентация детских работ;

Составлены результаты детского творчества;

Подготовлены и представлены творческие работы детей;

Тематическое пано;

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ОПЫТА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ ОРИГАМИ ПАЛЬЧИКОВЫЙ АЛФАВИТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ОПЫТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ

ОРИГАМИ

ПАЛЬЧИКОВЫЙ АЛФАВИТ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА При составлении перспективных планов планирую работу от простого к сложному. Проводимые занятия, способствуют развитию ребёнка (сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, творчества, волевые качества – усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, художественных способностей и эстетического вкуса, развитие рук и мелкую моторику пальцев) .

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

При составлении перспективных планов планирую работу от простого к сложному. Проводимые занятия, способствуют развитию ребёнка (сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, творчества, волевые качества – усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, художественных способностей и эстетического вкуса, развитие рук и мелкую моторику пальцев) .

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Развивающая работа на основе предложенного опыта позволила добиться следующих результатов: Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки на 38%. Отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело. Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами Развивать мелкою моторику рук у детей очень важно, так-как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышле­ния детей.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Развивающая работа на основе предложенного опыта позволила добиться следующих результатов:
  • Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки на 38%.
  • Отмечается повышение интереса детей к оригами, усидчивость и стремление закончить начатое дело.
  • Дети освоили различные технологические приёмы и способы работы оригами
  • Развивать мелкою моторику рук у детей очень важно, так-как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышле­ния детей.
КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

ВЫСТАКА МОИХ РАБОТ

ВЫСТАКА МОИХ РАБОТ

ВЫСТАВКА МОИХ РАБОТ

ВЫСТАВКА МОИХ РАБОТ

ВЫСТАВКА МОИХ РАБОТ

ВЫСТАВКА МОИХ РАБОТ

ВЫВОДЫ Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для детей; Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом;   Кроме того, в процессе труда руки ребенка  становятся более ловкими, что  положительно складывается на его  развитии.

ВЫВОДЫ

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания- увлекательное и полезное занятие для детей;

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом;

Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.

Ссылки и ресурсы www.wikiznanie.ru www.origami.ru www.stranamasterov.ru www.origami-do.ru www.dorigami.narod.ru www.mik.gorodok.net

Ссылки и ресурсы

  • www.wikiznanie.ru
  • www.origami.ru
  • www.stranamasterov.ru
  • www.origami-do.ru
  • www.dorigami.narod.ru
  • www.mik.gorodok.net
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!