Просмотр содержимого документа
«Презентация: использование песочных технологий на логопедических занятиях.»
Использование песочных технологий на логопедических занятиях.
Учитель – логопед МБДОУ Детский сад №1 г. Бокситогорск
Камкина Александра Валерьевна
Играть с песком можно не только на улице, но и на занятиях с логопедом.
Благодаря играм с песком развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- снимаю мышечную напряжённость;
- развиваю мотивацию речевого общения;
- формирую первичные произносительные умения и навыки;
- пополняю словарь;
- формирую связную речь;
- обучаю чтению и письму.
«Отпечаток ладошки»
«Топаем пальчиками»
«Отпечаток ребра ладошки»
«Зайчик следы оставляет»
Упражнения артикуляционной гимнастики «Иголочка», «Блинчик», «Чашечка» из песка.
Геометрические фигуры из песка.
«Пишем букву на песке»
«Лепим букву из песка»
«Отпечаток буквы на песке»
Можно вылепить букву на карточке.
«Волшебная палочка + волшебный песок = волшебная буква»
Лексическая тема «Фрукты». Зеленое и красное яблоко из песка.
Лексическая тема «Транспорт». Машина на песке.
Создание картин «Осень в лесу»
Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: - у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; - обучающиеся чувствуют себя более успешными; - повышается мотивация речевого общения; - развиваются первичные произносительные умения и навыки; - пополняется и активизируется словарь; - корректируется грамматический строй речи, связная речь; - развивается мелкая моторика, -зрительное восприятие; - формируются навыки чтения и письма.
Спасибо за внимание!