Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование активных методов на уроках письма и развития речи для интеллектуального развития учащихся»»
ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской
Тема: «Использование активных методов
на уроках письма и развития речи
для интеллектуального развития учащихся».
Учитель начальных классов: Павлова Е.В.
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
Методика работы с изографами.
1. Рассматривание изографа и нахождение всех букв, "спрятанных" в нём.
2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.
3. Составление слова.
4. Определение орфограммы в этом слове.
5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.
6. Записывание слова - изографа в тетради.
7. Называние букв и звуков слова - изографа.
8. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.
9. Разделение слова - изографа на слоги.
10.Зарисовка слова - изографа в тетради.
11.Отстукивание ритма слова - изографа.
12.Придумывание предложения со словом изографом.
13.Выкладывание из крупы одного из слогов слова - изографа .
Зарядка для ума, или Орфографические пятиминутки
- Отгадай, кто резвится на лугу, и ты узнаешь, кто разбросал все буквы.
- Прочитай.
- Запиши эти предложения правильно.
- Рыжухи, у, был, жеребенок. Жеребенок, рыж_й, был. Женя, его, Рыж_ком, звал.
- Можно ли эти предложения назвать текстом?
- Как лучше озаглавить этот текст? Выбери один вариант:
- Жеребенок Мальчик Рыжуха Рыжик
Спасибо за внимание!