СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает об актуальности применения дистанционных технологий в образовании.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности".»

     Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности.

Использование дистанционных технологий в образовательной деятельности.

Данная презентация является итоговой работой курса «Образовательная деятельность в общеобразовательных организациях, реализуемая в условиях использования дистанционных образовательных технологий» Ракута Елизавета Григорьевна — Группа 20

Данная презентация является итоговой работой курса «Образовательная деятельность в общеобразовательных организациях, реализуемая в условиях использования дистанционных образовательных технологий»

Ракута Елизавета Григорьевна — Группа 20

Актуальность ДТ Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь». В системе обучения школьников осуществляются различные подходы для достижения качественного результата, это: проведение уроков при помощи современных технологий, где используются эффективные приемы и методы, реализация дополнительного образования, что является неотъемлемым аспектом непрерывного образования, использование инклюзивного обучения, а так же использование системы дистанционного обучения.

Актуальность ДТ

Дистанционное образование позволяет

реализовать два основных принципа

современного образования – «образование для всех» и «образование через всю жизнь».

В системе обучения школьников осуществляются различные подходы для достижения качественного результата, это: проведение уроков при помощи современных технологий, где используются эффективные приемы и методы, реализация дополнительного образования, что является неотъемлемым аспектом непрерывного образования, использование инклюзивного обучения, а так же использование системы дистанционного обучения.

Проблемные факторы обучения  При осуществлении подходов в обучении, и сам педагог и школа в целом сталкивается с неизбежными проблемами такими, как: 1) Социальная среда ученика 2) Природные факторы 3) Мотивированность обучения 4) Материально-учебные возможности объектов образования 5) Квалифицированность педагогов и др. Решением для устранения многих отрицательных факторов в непрерывном образовании является внедрение грамотно организованной системы дистанционного обучения на всех уровнях.

Проблемные факторы обучения

При осуществлении подходов в обучении, и сам педагог и школа в целом сталкивается с неизбежными проблемами такими, как:

1) Социальная среда ученика

2) Природные факторы

3) Мотивированность обучения

4) Материально-учебные возможности объектов образования

5) Квалифицированность педагогов и др.

Решением для устранения многих отрицательных факторов в непрерывном образовании является внедрение грамотно организованной системы дистанционного обучения на всех уровнях.

ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО: Проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения дистанционное  обучение Проблема времени Проблема денег

ПРОБЛЕМЫ, которые решает ДО:

Проблема огромных территорий с неравномерной плотностью населения

дистанционное

обучение

Проблема времени

Проблема денег

Что такое дистанционные технологии?  Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Что такое дистанционные технологии?

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Использование ДТ  Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.  Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволяет индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются модели совместной учебной деятельности школьников.

Использование ДТ

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволяет индивидуализировать обучение. Каждый обучаемый может заниматься по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения для освоения изучаемого предмета. В дистанционном обучении также реализуются модели совместной учебной деятельности школьников.

История ДО (4 модели) Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач. Вторая модель была предложена в 60-е годы. Теперь вместе с печатными материалами, радио и телепередачами стали внедряться аудио и видео кассеты. Но оставался главный недостаток – связь была односторонней, конечно, за редким исключением происходили консультации по телефону или почте, но этого было недостаточно.

История ДО (4 модели)

Эта модель была заложена в 19 веке и оставалась такой до 60-х годов 20 – го века. Модель представляла собой: передачу знаний обучающемуся от преподавателя с помощью материалов печатного характера, радио или телевизионных передач.

Вторая модель была предложена в 60-е годы. Теперь вместе с печатными материалами, радио и телепередачами стали внедряться аудио и видео кассеты. Но оставался главный недостаток – связь была односторонней, конечно, за редким исключением происходили консультации по телефону или почте, но этого было недостаточно.

История ДО (4 модели)  Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь. 3 модель 4 модель Эта модель очень схожа с третьей. Но доработана при участии компьютерной технологии обеспечивающих высокую скорость передачи информации, что улучшило синхронизацию взаимодействия преподавателя и обучающегося.

История ДО (4 модели)

Третья модель, основанная в 1985 году, начала использовать новейшие технологии, например компьютер, который открывал возможность связываться с компакт – дисками, электронной почтой и т.д. При такой модели педагог отвечал в первую очередь за координацию процесса доставки информации студентам. Теперь стала возможным уже двусторонняя связь.

3 модель

4 модель

Эта модель очень схожа с третьей. Но доработана при участии компьютерной технологии обеспечивающих высокую скорость передачи информации, что улучшило синхронизацию взаимодействия преподавателя и обучающегося.

Обзор лучших образовательных ресурсов  Лекториум (школьные предметы, подготовка к вступительным экзаменам, лекции для студентов, начинающих специалистов).  Бесплатный архив видеолекций практически по всем отраслям науки. Сайт Лекториум – настоящий помощник в учебе. Просветительский проект поддерживается партнерами - лучшими государственными университета страны и мира.  https://www.lektorium.tv/

Обзор лучших образовательных ресурсов

Лекториум (школьные предметы, подготовка к вступительным экзаменам, лекции для студентов, начинающих специалистов).

Бесплатный архив видеолекций практически по всем отраслям науки.

Сайт Лекториум – настоящий помощник в учебе. Просветительский проект поддерживается партнерами - лучшими государственными университета страны и мира. 

https://www.lektorium.tv/

Обзор лучших образовательных ресурсов Интуит (дистанционное обучение для школьников, студентов, повышение квалификации специалистов). Открытый, бесплатный университет с большой коллекцией лекций с разной тематикой. Теоретическая база сайта представляет собой выбор курсов от сферы IT, журналистики, дизайна, менеджмента, экономики до энергетики и экологии. Каждый сможет выбрать обучение себе по душе! http://www.intuit.ru/

Обзор лучших образовательных ресурсов

Интуит (дистанционное обучение для школьников, студентов, повышение квалификации специалистов).

Открытый, бесплатный университет с большой коллекцией лекций с разной тематикой. Теоретическая база сайта представляет собой выбор курсов от сферы IT, журналистики, дизайна, менеджмента, экономики до энергетики и экологии.

Каждый сможет выбрать обучение себе по душе!

http://www.intuit.ru/

Обзор лучших образовательных ресурсов Univertv.ru (школьные и университетские дисциплины). Образовательный портал с базой лекций по различным предметам школьного и университетского курса: от астрономии до юриспруденции. Портал поможет вам не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и узнать много нового и полезного, того чего раньше вы даже не знали. Школьники, студенты, начинающие специалисты и просто все любопытные и желающие знать больше – найдут здесь все нужное. http://univertv.ru/

Обзор лучших образовательных ресурсов

Univertv.ru (школьные и университетские дисциплины).

Образовательный портал с базой лекций по различным предметам школьного и университетского курса: от астрономии до юриспруденции.

Портал поможет вам не только ликвидировать пробелы в знаниях, но и узнать много нового и полезного, того чего раньше вы даже не знали.

Школьники, студенты, начинающие специалисты и просто все любопытные и желающие знать больше – найдут здесь все нужное.

http://univertv.ru/

Обзор лучших образовательных ресурсов. Coursera (гуманитарные, бизнес, компьютерные, математические, физические, социальные науки, медицина, личностное развитие).  Предоставляет огромные просторы для онлайн-образования, смотрите лекции от лучших университетов мира. Совершенствуйтесь в своем деле или узнавайте новое. Проект Курсера – это около 900 курсов в разных сферах. В 2014 году количество зарегистрировавшихся на сайте превысило 10 млн. человек.  Привлекателен этот ресурс еще тем, что является полностью бесплатным. Система очень удобна для многих людей – всего 1-2 часа в неделю занятий в форме видеолекций.  Дополнительно курс содержит упражнения и в конце экзаменационное задание. Получать знания теперь стало намного проще вместе с Coursera! Учитесь играючи. https://ru.coursera.org/

Обзор лучших образовательных ресурсов.

Coursera (гуманитарные, бизнес, компьютерные, математические, физические, социальные науки, медицина, личностное развитие).

Предоставляет огромные просторы для онлайн-образования, смотрите лекции от лучших университетов мира. Совершенствуйтесь в своем деле или узнавайте новое. Проект Курсера – это около 900 курсов в разных сферах. В 2014 году количество зарегистрировавшихся на сайте превысило 10 млн. человек.

Привлекателен этот ресурс еще тем, что является полностью бесплатным. Система очень удобна для многих людей – всего 1-2 часа в неделю занятий в форме видеолекций.

Дополнительно курс содержит упражнения и в конце экзаменационное задание. Получать знания теперь стало намного проще вместе с Coursera! Учитесь играючи.

https://ru.coursera.org/

Обзор лучших образовательных ресурсов. Очень удобно, когда обучение английского языка приносит радость. Сервис LinguaLeo подстраивается под каждого – узнайте свой уровень знания языка и начинайте обучение. Смотрите фильмы и слушайте музыку с субтитрами, выполняйте упражнения и наблюдайте за своим прогрессом в изучении. Для того чтобы не прерывать свои занятия – скачайте приложение на свое мобильное устройство. Учите язык сами или с детьми. Просто и весело! http://lingualeo.com/

Обзор лучших образовательных ресурсов.

Очень удобно, когда обучение английского языка приносит радость. Сервис LinguaLeo подстраивается под каждого – узнайте свой уровень знания языка и начинайте обучение. Смотрите фильмы и слушайте музыку с субтитрами, выполняйте упражнения и наблюдайте за своим прогрессом в изучении.

Для того чтобы не прерывать свои занятия – скачайте приложение на свое мобильное устройство. Учите язык сами или с детьми. Просто и весело!

http://lingualeo.com/

Полезные ссылки по теме: https://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=13 Выбор системы дистанционного обучения http:// www.distance-learning.ru/db/el/4DE873D581976005C3256C2400258638/doc.html Дистанционное обучение информационный портал https://infourok.ru/obzor-resursov-distancionnogo-obucheniya-dlya-nachalnoy-shkoli-980308.html Обзор ресурсов дистанционного обучения для начальной школы

Полезные ссылки по теме:

  • https://ra-kurs.spb.ru/2/0/3/1/?id=13 Выбор системы дистанционного обучения
  • http:// www.distance-learning.ru/db/el/4DE873D581976005C3256C2400258638/doc.html Дистанционное обучение информационный портал
  • https://infourok.ru/obzor-resursov-distancionnogo-obucheniya-dlya-nachalnoy-shkoli-980308.html Обзор ресурсов дистанционного обучения для начальной школы

Выводы:  Использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения. Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды ОУ, в которой, согласно требованиям ФГОС, должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, как между собой, так и с другими организациями социальной сферы. Кроме того, практика организации электронного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, используются затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения.  Распространение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий позволит также обеспечить вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство.

Выводы:

Использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения. Современное обучение основывается на применении деятельностного подхода и электронной информационной образовательной среды ОУ, в которой, согласно требованиям ФГОС, должно быть организовано дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, как между собой, так и с другими организациями социальной сферы. Кроме того, практика организации электронного обучения показывает, что материалы, первоначально приготовленные для проведения дистанционного обучения, используются затем в очном обучении, следовательно, происходит взаимная интеграция очного и основанного на использовании дистанционных образовательных технологий обучения.

Распространение обучения с использованием дистанционных образовательных технологий позволит также обеспечить вхождение в международное информационное и коммуникационное пространство.

Коллеги, пусть наступающий учебный год будет успешным!

Коллеги, пусть наступающий учебный год будет успешным!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!