СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование игровых технологий при работе с детьми-логопатами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

•Системность

•Концептуальность

•Управляемость

•Эффективность

•Воспроизводимость

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование игровых технологий при работе с детьми-логопатами"»

 воспитатель выс.  кв. категории Комлева Юлия Павловна МБДОУ «Детский сад № 27» Г. Северск  Использование игровых технологий в работе с детьми логопатами для реализации общеобразовательных и коррекционно-развивающих программ  в детском саду

воспитатель выс. кв. категории

Комлева Юлия Павловна

МБДОУ «Детский сад № 27»

Г. Северск

Использование игровых технологий в работе с детьми логопатами для реализации общеобразовательных и коррекционно-развивающих программ в детском саду

Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Что такое технология?

  • Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Виды педагогических технологий «Здоровьесберегающая»  технология Технология «ТРИЗ» Технология «Проблемного обучения» Технология «Марии Монтессори». «Игровая технология» и др.

Виды педагогических технологий

  • «Здоровьесберегающая»

технология

  • Технология «ТРИЗ»
  • Технология «Проблемного обучения»
  • Технология «Марии Монтессори».
  • «Игровая технология» и др.

             Основные требования (критерии) педагогической технологии: Системность Концептуальность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

  • Системность
  • Концептуальность
  • Управляемость
  • Эффективность
  • Воспроизводимость

Системность Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:  - логикой процесса,  - взаимосвязью его частей,  - целостностью.

Системность

  • Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- логикой процесса,

- взаимосвязью его частей,

- целостностью.

Концептуальность Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Концептуальность

  • Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Управляемость Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,  поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Управляемость

  • Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность  Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Эффективность

  • Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е.технология, как педагогический инструмент, должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Воспроизводимость

  • Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е.технология, как педагогический инструмент, должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии Структура образовательной технологии состоит из трех частей : Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Структура образовательной технологии

Структура образовательной технологии состоит из трех частей :

  • Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
  • Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
  • Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом, очевидно : Если некая система претендует на роль технологии , она должна соответствовать всем перечисленным требованиям. « Игровая технология », кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности. Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Таким образом, очевидно :

  • Если некая система претендует на роль технологии , она должна соответствовать всем перечисленным требованиям.
  • « Игровая технология », кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
  • Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

Игровая деятельность Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление  поведением.

Игровая деятельность

  • Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
  • По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры развлекательная  (это основная функция игры - развлечь,  доставить у довольствие, воодушевить, пробудить интерес); коммуникативная:  освоение диалектики общения; самореализация  в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая:  преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая:  выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции:  внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация:  усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации:  включение в систему общественных  отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Функции игры

  • развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить у довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативная: освоение диалектики общения;
  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре     свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);   творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);    эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);   наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры,  логическую и временную последовательность ее развития.

Четыре главные черты присущие игре

  •    свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
  •   творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
  •    эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
  •   наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности - Целеполагание, планирование,  реализация цели, анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как деятельности -

  • Целеполагание,
  • планирование,
  • реализация цели,
  • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс -  А) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) — область действительности, условн о воспроизводимая в игре.

Структура игры как процесс -

  • А) роли, взятые на себя играющими;
  • б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • г) реальные отношения между играющими;
  • д) сюжет (содержание) — область действительности, условн о воспроизводимая в игре.

Распределение ролей

Распределение ролей

Игровые действия, как средство реализации этих ролей

Игровые действия, как средство реализации этих ролей

Игровое употребление предметов, замещающих реальные вещи условными

Игровое употребление предметов, замещающих реальные вещи условными

Реальные отношения между играющими

Реальные отношения между играющими

Сюжет (содержание) — область действительности, условн о воспроизводимая в игре.

Сюжет (содержание) — область действительности, условн о воспроизводимая в игре.

Игра, как метод обучения  в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); Как технологии свободной деятельности

Игра, как метод обучения

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • Как технологии свободной деятельности

Обучающие игры

Обучающие игры

Дидактические игры

Дидактические игры

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
  • Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .
  • В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а)  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б)  познавательные, воспитательные, развивающие; в)  репродуктивные, продуктивные, творческие; г)  коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • б) познавательные, воспитательные, развивающие;
  • в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

 Типология педагогических игр по характеру игровой методики предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные игры-драматизации  Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Типология педагогических игр по характеру игровой методики

  • предметные,
  • сюжетные,
  • ролевые,
  • деловые,
  • имитационные
  • игры-драматизации

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

По игровой среде: Дидактические; Воспитывающие; Развивающие; социализирующие;.

По игровой среде:

  • Дидактические;
  • Воспитывающие;
  • Развивающие;
  • социализирующие;.
Специфика игровой технологии Игровая среда :  игры с предметами,  без предметов,  настольные,  комнатные,  уличные,  на местности,  компьютерные,  с ТСО,  с различными средствами передвижения.

Специфика игровой технологии

Игровая среда :

  • игры с предметами,
  • без предметов,
  • настольные,
  • комнатные,
  • уличные,
  • на местности,
  • компьютерные,
  • с ТСО,
  • с различными средствами передвижения.

Развивающие игры

Развивающие игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Игры с предметами

Игры с предметами

Коммуникативные игры

Коммуникативные игры

Игры на улице

Игры на улице

Игры на улице

Игры на улице

Игры-соревнования

Игры-соревнования

Игровая технология  строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. в нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Игровая технология

  • строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
  • в нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
  • При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
  • Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Заикание (логоневроз) нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее ее ритмическое течение.

Заикание (логоневроз)

  • нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающее ее ритмическое течение.
КОМПЛЕКСЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЗАИКАНИЯ И   ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Игры-релаксации; Игровой самомассаж лица, шеи, губ, языка; Игровые упражнения на дыхание; Игры на интонирование голосом.

КОМПЛЕКСЫ НА КОРРЕКЦИЮ ЗАИКАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Игры-релаксации;
  • Игровой самомассаж лица, шеи, губ, языка;
  • Игровые упражнения на дыхание;
  • Игры на интонирование голосом.
Комплекс занятий по развитию коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом заикание. Игры-релаксации; Коммуникативные игры; Сюжетно-ролевые игры; Игры-драматизации; Игры на выражение и распознавание эмоций; Дидактические игры и т.д.

Комплекс занятий по развитию коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с диагнозом заикание.

  • Игры-релаксации;
  • Коммуникативные игры;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Игры-драматизации;
  • Игры на выражение и распознавание эмоций;
  • Дидактические игры и т.д.
Подборка игр и упражнений на снятие эмоциональных и мышечных зажимов  Используются в различных режимных моментах: Во время НОД; На прогулке; В совместной деятельности и т.д.

Подборка игр и упражнений на снятие эмоциональных и мышечных зажимов

Используются в различных режимных моментах:

  • Во время НОД;
  • На прогулке;
  • В совместной деятельности и т.д.
Комплексы по лексическим темам Игры-релаксации; Игры на дыхание; Пальчиковые игры; Динамические игры (на согласование слов с движениями).

Комплексы по лексическим темам

  • Игры-релаксации;
  • Игры на дыхание;
  • Пальчиковые игры;
  • Динамические игры (на согласование слов с движениями).
Для формирования элементарных математических понятий: Художественное слово; Задачи-шутки; Пальчиковые игры; Физминутки; Игры на ориентировку в пространстве; Дидактические игры.

Для формирования элементарных математических понятий:

  • Художественное слово;
  • Задачи-шутки;
  • Пальчиковые игры;
  • Физминутки;
  • Игры на ориентировку в пространстве;
  • Дидактические игры.
В группе созданы все необходимые условия для удовлетворения игровых, познавательных потребностей детей и их полноценного психического и физического развития.

В группе созданы все необходимые условия для удовлетворения игровых, познавательных потребностей детей и их полноценного психического и физического развития.

Логопедический уголок

Логопедический уголок

Страна Эмоций.

Страна Эмоций.

Природный уголок и уголок «Родина моя»

Природный уголок и уголок «Родина моя»

Театрализованные игры и место для ИЗО деят-ти

Театрализованные игры и место для ИЗО деят-ти

Разные виды конструкторов и строителей.

Разные виды конструкторов и строителей.

Играем и развиваемся

Играем и развиваемся

Играем и развиваемся

Играем и развиваемся

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
  • Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

С П А С И Б О З А  В Н И М А Н И Е !

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !