СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование ИКТ в ОУ повышает компетентность педагогов, родителей и детей"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к проведению педагогического совета "Использование ИКТ в ОУ повышает компетентность педагогов, родителей, детей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ в ОУ повышает компетентность педагогов, родителей и детей"»

Использование ИКТ в ОУ повышает компетентность  педагогов, родителей и детей.

Использование ИКТ в ОУ

повышает компетентность

педагогов, родителей и детей.

Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности. Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.
  • Глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных и коммуникационных технологий возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности.
  • Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности.
Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания. Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания. Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить детей к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой. Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.
  • Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания.
  • Человеку XXI века предстоит жить в информационном обществе, в котором главную роль играют интеллект и знания.
  • Задача образования как раз и заключается в том, чтобы подготовить детей к переходу и проживанию в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.
  • Для того чтобы система образования смогла готовить граждан информационного общества, она сама должна стать информационной.
Цели и задачи применения ИКТ  в работе образовательного учреждения 1 . Развитие  творческих способностей  , навыков исследовательской деятельности, умения принимать оптимальные решения как педагогами, так и родителями, и детьми. 2. Формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей 3. Формирование положительной мотивации учения 4. Активное вовлечение детей в учебный процесс 5. Активизация деятельности на учебном занятии 6. Качественное изменение контроля деятельности 7. Формирование адекватного отношения к информационному достижению общества

Цели и задачи применения ИКТ в работе образовательного учреждения

1 . Развитие творческих способностей , навыков исследовательской деятельности, умения принимать оптимальные решения как педагогами, так и родителями, и детьми.

2. Формирование умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей

3. Формирование положительной мотивации учения

4. Активное вовлечение детей в учебный процесс

5. Активизация деятельности на учебном занятии

6. Качественное изменение контроля деятельности

7. Формирование адекватного отношения к информационному достижению общества

Далеко не весь учебный материал нуждается в опоре на средства компьютерной техники. Не нужно превращать использование программ в самоцель, неуёмное увлечение. (Всё хорошо в меру!)  Развивая логическое мышление, обогащая детей новыми знаниями, умениями и навыками, компьютер тем не менее не развивает монологическую и диалогическую речь детей, сужает область коммуникации.  Следовательно, компьютер на занятиях необходим как одно из средств обучения, но при этом далеко не единственное .  Компьютер не подменяет ставшие уже привычными дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения занятия.
  • Далеко не весь учебный материал нуждается в опоре на средства компьютерной техники. Не нужно превращать использование программ в самоцель, неуёмное увлечение. (Всё хорошо в меру!)
  • Развивая логическое мышление, обогащая детей новыми знаниями, умениями и навыками, компьютер тем не менее не развивает монологическую и диалогическую речь детей, сужает область коммуникации. Следовательно, компьютер на занятиях необходим как одно из средств обучения, но при этом далеко не единственное . Компьютер не подменяет ставшие уже привычными дидактические средства, а лишь дополняет их в процессе проведения занятия.

Происходящие в современном государстве и обществе перемены предъявляют новые требования и к дошкольному образованию, в особенности к характеру и качеству отношений дошкольных образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. Впервые в Законе РФ «Об образовании» сказано, что именно родители являются воспитателями ребёнка, а дошкольные учреждения создаются им в помощь.

Происходящие в современном государстве и обществе перемены предъявляют новые требования и к дошкольному образованию, в особенности к характеру и качеству отношений дошкольных образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. Впервые в Законе РФ «Об образовании» сказано, что именно родители являются воспитателями ребёнка, а дошкольные учреждения создаются им в помощь.

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – объединения усилий детского сада и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учётом их интересов и особенностей, прав и обязанностей; осуществление индивидуального подхода как главного условия развития и воспитания личности ребёнка; совместная забота о здоровье детей (психическом, физическом, нравственном, социальном); предупреждение и преодоление конфликтов в общении со сверстниками и взрослыми (педагогами, родителями). Наиболее эффективно происходит формирование личностных новообразований ребёнка в том случае, если родители готовы к выполнению своей воспитательной функции в семье и владеют достаточным уровнем психолого-педагогической компетентности, обеспечивающим своевременную и качественную социализацию своего ребёнка и становление его универсальных социальных способностей (творчества, эмпатии, толерантности, любви, уважения и т.д.).

Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – объединения усилий детского сада и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учётом их интересов и особенностей, прав и обязанностей; осуществление индивидуального подхода как главного условия развития и воспитания личности ребёнка; совместная забота о здоровье детей (психическом, физическом, нравственном, социальном); предупреждение и преодоление конфликтов в общении со сверстниками и взрослыми (педагогами, родителями). Наиболее эффективно происходит формирование личностных новообразований ребёнка в том случае, если родители готовы к выполнению своей воспитательной функции в семье и владеют достаточным уровнем психолого-педагогической компетентности, обеспечивающим своевременную и качественную социализацию своего ребёнка и становление его универсальных социальных способностей (творчества, эмпатии, толерантности, любви, уважения и т.д.).

Поиск путей формирования психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам социального развития дошкольников приводит к активному использованию ИКТ в общении с родителями.

Поиск путей формирования психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам социального развития дошкольников приводит к активному использованию ИКТ в общении с родителями.

Именно ИКТ помогают донести до родителей основные проблемы современной семьи, которые к сожалению есть даже на первый взгляд в самой благополучной семье.

Именно ИКТ помогают донести до родителей основные проблемы современной семьи, которые к сожалению есть даже на первый

взгляд в самой благополучной семье.

Изменить сознание родителей, а так же формировать компетентность в вопросах воспитания и развития детей помогает использование ИТК.
  • Изменить сознание родителей, а так же формировать компетентность в вопросах воспитания и развития детей помогает использование ИТК.
При активном использовании ИТК отмечается   Повышение активности родителей и детей, их готовность принять личное практическое участие в проводимых мероприятиях  Положительные изменения в сознании родителей и детей.  Повышение общей культуры родителей и детей.

При активном использовании ИТК отмечается

  • Повышение активности родителей и детей, их готовность принять личное практическое участие в проводимых мероприятиях
  • Положительные изменения в сознании родителей и детей.
  • Повышение общей культуры родителей и детей.

 Немаловажную роль играет и возможность принципиально нового подхода Интернет, который позволяет получить быстрый доступ к интересной информации, познакомиться с новыми методическими разработками, направленными на внедрение инноваций в педагогический процесс.  ИКТ помогают в работе с текущей документацией, методическое обеспечение педагогического и воспитательного процесса, мониторинг образовательной деятельности, в обработке и оформлении результатов диагностических обследований в ДОУ и многое другое осуществляется на основе информационно - коммуникационных технологий. В частности, электронный вариант картотеки методической литературы, педагогических статей помогает наиболее оперативно находить нужную информацию.  Становится возможным и быстрый обмен опытом с педагогами, находящимися территориально далеко, повышать свою квалификацию с использованием дистанционного обучения и т. д.  В целом, это способствует формированию единой информационно - образовательной среды и обеспечивает вхождение в современное информационное общество.
  • Немаловажную роль играет и возможность принципиально нового подхода Интернет, который позволяет получить быстрый доступ к интересной информации, познакомиться с новыми

методическими разработками, направленными на внедрение инноваций в педагогический процесс.

  • ИКТ помогают в работе с текущей документацией, методическое обеспечение педагогического и воспитательного процесса, мониторинг образовательной деятельности, в обработке и оформлении результатов диагностических обследований в ДОУ и многое другое осуществляется на основе информационно - коммуникационных технологий. В частности, электронный вариант картотеки методической литературы, педагогических статей помогает наиболее оперативно находить нужную информацию.
  • Становится возможным и быстрый обмен опытом с педагогами, находящимися территориально далеко, повышать свою квалификацию с использованием дистанционного обучения и т. д.
  • В целом, это способствует формированию единой информационно - образовательной среды и обеспечивает вхождение в современное информационное общество.
Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Информатизация образования - это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Применение компьютера в ОУ необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.

Информатизация образования - это большая область для проявления творчества педагогов, побуждающая искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Применение компьютера в ОУ необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Литература 1.Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/  2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.  208 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий)

Литература

1.Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/ 2. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 208 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!