СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии как средство развития познавательного интереса»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.  В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Сегодня востребованы деятельностные технологии и ИКТ в ОП. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии как средство развития познавательного интереса»»

Использование информационно-коммуникационных технологий в  процессе обучения географии как средство развития познавательного интереса.   Учитель географии: Якимова Е.В.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии как средство развития познавательного интереса.

Учитель географии: Якимова Е.В.

Актуальность. Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Сегодня востребованы деятельностные технологии и ИКТ в ОП. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.

Актуальность.

Стратегию системы образования в нашей стране определяет Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. В ней подчеркивается необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в общеобразовательных учреждениях , изменение методов и технологий обучения. Сегодня востребованы деятельностные технологии и ИКТ в ОП. Использование компьютера обеспечивает полноценную организацию учебной деятельности, являясь ведущей технологией в преподавании географии.

Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии. 1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках; 2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках; 3.Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ технологий; 4.Определить с оценки каких аспектов учебной деятельности нужно начать использование ИКТ в ОП; 5.Выявить преимущества применения компьютера на уроках; 6.Разработать систему уроков; 7.Разработка форм и методов применения информационных технологий на уроках географии. (из опыта работы).

Выявить эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в развитие познавательного интереса процессе обучения географии.

1.Наметить возможные варианты использования ПК и ИКТ на уроках;

2.Сделать обзор существующих компьютерных средств, используемых на уроках;

3.Разработать методические рекомендации по использованию ИКТ технологий;

4.Определить с оценки каких аспектов учебной деятельности нужно начать использование ИКТ в ОП;

5.Выявить преимущества применения компьютера на уроках;

6.Разработать систему уроков;

7.Разработка форм и методов применения информационных технологий на уроках географии. (из опыта работы).

Эпизодически - в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводиться часть урока ( эпизоды по 5-15 минут) Систематически течение многих занятий, занимая основное учебное время; используясь для управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценки успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально.

Эпизодически - в системе с другими средствами и методами обучения, поэтому на их применение отводиться часть урока ( эпизоды по 5-15 минут)

Систематически течение многих занятий, занимая основное учебное время; используясь для управления познавательной деятельностью учащихся, анализа ошибок и оценки успешности обучения класса в целом и каждого учащегося персонально.

Компьютерные средства, используемые в обучении. Системы виртуального эксперимента Дидактические материалы Электронные энциклопедии презентации Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории. Сборники задач, диктантов, упражнений представленные в электронном виде и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста Объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий Распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используется программное средство: PowerPoint .

Компьютерные средства, используемые в обучении.

Системы виртуального эксперимента

Дидактические

материалы

Электронные энциклопедии

презентации

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.

Сборники задач, диктантов, упражнений представленные в электронном виде и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста

Объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий

Распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используется программное средство: PowerPoint .

Компьютерные средства, используемые в обучении. Электронные учебники и электронные учебные курсы Программные системы контроля знаний Обучающие игры и развивающие программы Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ. Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.

Компьютерные средства, используемые в обучении.

Электронные учебники и электронные учебные курсы

Программные системы контроля знаний

Обучающие игры и развивающие программы

Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты

Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.

Использование ИПК в ОП можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса  ваши технические возможности Используемые вами организационные формы работы  Этапы урока, на которых используются компьютерные технологии Целостность курса Желание и способность к инновациям

Использование ИПК в ОП можно начать с оценки следующих аспектов учебного процесса

  • ваши технические возможности
  • Используемые вами организационные формы работы

Этапы урока, на которых используются компьютерные технологии

Целостность курса

Желание и способность к инновациям

Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения  Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока Слишком частое его использование приводит к потере у ученика интереса к нему  Если используется редко, то каждое применение превращается в чрезвычайное событие, возбуждает эмоции, мешающие восприятию учебного материала

Использование ИКТ влияет на эффективность процесса обучения

Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока

Слишком частое его использование приводит к потере у ученика интереса к нему

Если используется редко, то каждое применение превращается в чрезвычайное событие, возбуждает эмоции, мешающие восприятию учебного материала

 Использование в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение урока    Использование компьютера не должно длится на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию  Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия

Использование в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение урока

Использование компьютера не должно длится на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию

Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия

 1.экономия места. Вполне может заменить основную часть наглядных пособий и моделей( а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всего класса) 2.Экономия времени. Становиться излишним рисование на доске сложных тем и моделей, облегчает процесс подготовки к урокам. .

1.экономия места.

Вполне может заменить основную часть наглядных пособий и моделей( а они порой бывают слишком объемными и громоздкими, к тому же количество пособий должно быть достаточным для обеспечения всего класса)

2.Экономия времени.

Становиться излишним рисование на доске сложных тем и моделей, облегчает процесс подготовки к урокам.

.

 4.Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся. Проверка знаний проводиться автоматически, что, во-первых экономит время учителя, а во-вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным. 3.Оперативность информации. Мультимедийные учебники выпускаются и обновляются значительно быстрее, чем бумажный учебник. Оперативность обучения повышается, становясь практически абсолютной при наборе в мультимедийном учебнике ссылок из Интернета. .

4.Возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.

Проверка знаний проводиться автоматически, что, во-первых экономит время учителя, а во-вторых, позволяет снять человеческий фактор при оценке работ, делая результат более объективным.

3.Оперативность информации.

Мультимедийные учебники выпускаются и обновляются значительно быстрее, чем бумажный учебник. Оперативность обучения повышается, становясь практически абсолютной при наборе в мультимедийном учебнике ссылок из Интернета.

.

 6.Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии. Использование компьютера позволит увеличить число своих сторонников среди школьников. Ведь такая форма обучения намного интереснее нудных вопросов в конце параграфа. Образуется большое количество добровольных помощников, силы и энтузиазм которых можно использовать при подготовке занятий. 5.Имидж «продвинутого» учителя. Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создаст вам славу человека передового и прогрессивного. Школьники будут ставить вас в пример скучным «марьиваннам» .

6.Повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам географии.

Использование компьютера позволит увеличить число своих сторонников среди школьников. Ведь такая форма обучения намного интереснее нудных вопросов в конце параграфа. Образуется большое количество добровольных помощников, силы и энтузиазм которых можно использовать при подготовке занятий.

5.Имидж «продвинутого» учителя.

Использование компьютера на уроках и во внеурочной деятельности создаст вам славу человека передового и прогрессивного.

Школьники будут ставить вас в пример скучным «марьиваннам»

.

 8.Воспитательная. Если школьники не будут знакомиться с технологиями использования компьютера на уроках, они все ровно получат «компьютерные» знания. Но при этом полученная ими информация не всегда будет радовать родителей и учителей. Интерес и энергию школьников нужно направить нужное русло. 7.Просвещенческая.  Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно связано с компьютером. Навыки работы с машиной наверняка будут полезны школьникам. Умение пользоваться компьютером в современной жизни можно поставить на одну доску с умениями читать и писать. .

8.Воспитательная.

Если школьники не будут знакомиться с технологиями использования компьютера на уроках, они все ровно получат «компьютерные» знания. Но при этом полученная ими информация не всегда будет радовать родителей и учителей. Интерес и энергию школьников нужно направить нужное русло.

7.Просвещенческая.

Будущая взрослая жизнь нынешних учеников будет тесно связано с компьютером. Навыки работы с машиной наверняка будут полезны школьникам. Умение пользоваться компьютером в современной жизни можно поставить на одну доску с умениями читать и писать.

.

 10.Повод требования надбавки из стимулирующего фонда оплаты труда. Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе- творческий уровень преподавания предмета. 9.Исследовательская и творческая. При компьютерном обучении каждый ученик сможет почувствовать вкус научного открытия. Исследовательские задачи помогут школьнику виртуально перевоплотиться в знаменитого морехода, покорителя космического пространства. .

10.Повод требования надбавки из стимулирующего фонда оплаты труда.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе- творческий уровень преподавания предмета.

9.Исследовательская и творческая.

При компьютерном обучении каждый ученик сможет почувствовать вкус научного открытия.

Исследовательские задачи помогут школьнику виртуально перевоплотиться в знаменитого морехода, покорителя космического пространства.

.

Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом. Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране. Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями. Необходимо отбирать фотоматериалы, наиболее точно показывающие специфику территории Качество фотоматериалов не должна ухудшаться при их увеличении.

Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом.

Каждая из этих частей должна быть относительно невелика по объему, с тем чтоб она была хорошо читаема на экране.

Текстовые составные части целесообразно сопровождать картосхемами, диаграммами, фотографиями.

Необходимо отбирать фотоматериалы, наиболее точно показывающие специфику территории

Качество фотоматериалов не должна ухудшаться при их увеличении.

Развитие познавательной активности на уроке во многом зависит от учителя. Именно он направляет детей в нужное «русло», поддерживает их стремление к познанию нового  Проблема активизации деятельности школьников решается каждым учителем индивидуально:  -новые наглядные пособия;  -занимательное изложение;  -введение игрового момента;  -информационные технологии…..  Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  -активизирует познавательную деятельность обучающихся;  -развивает познавательные интересы  ;ученики приобретают навыки самостоятельной работы;  воспитываются чувства ответственности у детей.  Если последовательно, систематически внедрять в педагогический процесс компьютерные технологии на уровне квалифицированного пользователя, научить самостоятельно применять навыки решения учебных задач, то будет развиваться познавательный интерес к географии и повышаться качество образовательного процесса.

Развитие познавательной активности на уроке во многом зависит от учителя. Именно он направляет детей в нужное «русло», поддерживает их стремление к познанию нового Проблема активизации деятельности школьников решается каждым учителем индивидуально: -новые наглядные пособия; -занимательное изложение; -введение игрового момента; -информационные технологии….. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) -активизирует познавательную деятельность обучающихся; -развивает познавательные интересы ;ученики приобретают навыки самостоятельной работы; воспитываются чувства ответственности у детей. Если последовательно, систематически внедрять в педагогический процесс компьютерные технологии на уровне квалифицированного пользователя, научить самостоятельно применять навыки решения учебных задач, то будет развиваться познавательный интерес к географии и повышаться качество образовательного процесса.