СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование информационных технологий на уроках литературного в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС).

Необходимость введения нового Федерального государственного образовательного стандарта – веление времени. Процесс перехода экономики от индустриального к постиндустриальному этапу развития требует и новой парадигмы образования.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование информационных технологий на уроках литературного в начальной школе"»

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

«Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе»

Федеральный государственный образовательный стандарт – это веление времени.

Федеральный государственный образовательный стандарт – это веление времени.

Стандарт выдвигает три группы требований:  -Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования.  - Требования к структуре основной образовательной программы начального образования.  -Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования.   ЯДРО учебного стандарта – универсальные учебные действия:  - личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Стандарт выдвигает три группы требований: -Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования. - Требования к структуре основной образовательной программы начального образования. -Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования. ЯДРО учебного стандарта – универсальные учебные действия: - личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Важная задача перед педагогами: -эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в рамках урока.

Важная задача перед педагогами:

-эффективно использовать информационно-коммуникативные технологии в рамках урока.

 Проблемы: неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов; недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий, интерактивных досок, учебно-практического, учебно-лабораторного оборудования, натуральных объектов.

Проблемы:

  • неполное соответствие материально-технической базы кабинетов начальных классов;
  • недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, экранно-звуковых пособий, интерактивных досок, учебно-практического, учебно-лабораторного оборудования, натуральных объектов.
Презентация. Программа Microsoft Power Point Создание презентации позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного. Это развивает : коммуникативность и умение сотрудничать, искать пути решения поставленной задачи, развивать исследовательские умения.

Презентация. Программа Microsoft Power Point

  • Создание презентации позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного.

Это развивает : коммуникативность и умение сотрудничать, искать пути решения поставленной задачи, развивать исследовательские умения.

Урок литературного чтения: М.М.Пришвин. «Выскочка»     Презентация применена на следующих этапах урока: Организационный момент урока «Дружеское рукопожатие» - Проверка домашнего задания: «Творчество М.М.Пришвина»

Урок литературного чтения: М.М.Пришвин. «Выскочка»

   

Презентация применена на следующих этапах урока:

  • Организационный момент урока «Дружеское рукопожатие»

- Проверка домашнего задания: «Творчество М.М.Пришвина»

      - Решение проблемной ситуации: Методический прием: «Калейдоскоп» Начни свою речь: «Мое воображение рисует сцену из рассказа, в которой…» «Я вижу удивительную ситуацию, в которой…» Я зпомнил(а) и представил(а) как…» Методический прием: «Суд идет» Начни свою речь: «Я думаю…» «Я считаю…» «Мое мнение таково, что…»  -Рефлексия Методический прием: «Разговор с писателем»  «Уважаемый, М.М.Пришвин, мне понравилось в вашем произведении … « Я думаю, что ваше произведение полезно…» «Я тоже хотел(а) бы, как Вы…»  - Домашнее задание

      - Решение проблемной ситуации:

Методический прием: «Калейдоскоп»

Начни свою речь:

  • «Мое воображение рисует сцену из рассказа, в которой…»
  • «Я вижу удивительную ситуацию, в которой…»
  • Я зпомнил(а) и представил(а) как…»

Методический прием: «Суд идет»

Начни свою речь:

  • «Я думаю…»
  • «Я считаю…»
  • «Мое мнение таково, что…»

-Рефлексия

Методический прием: «Разговор с писателем»

  • «Уважаемый, М.М.Пришвин, мне понравилось в вашем произведении …
  • « Я думаю, что ваше произведение полезно…»
  • «Я тоже хотел(а) бы, как Вы…»

- Домашнее задание

  Внедряя в процесс обучения информационные технологии я стараюсь достигнуть едва ли не главной цели – формирование положительного отношения обучающихся к предмету, интереса к нему, что позволяет создать условия для полного развития личности учащегося, его творческого потенциала. Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам возможность развить в нём эти качества. А если эта способность будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.                                     

Внедряя в процесс обучения информационные технологии я стараюсь достигнуть едва ли не главной цели – формирование положительного отношения обучающихся к предмету, интереса к нему, что позволяет создать условия для полного развития личности учащегося, его творческого потенциала. Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам возможность развить в нём эти качества. А если эта способность будет своевременно замечена, осознана и утверждена в его собственных творческих поисках, то она уже никогда не покинет человека и будет обогащаться и развиваться с возрастом.

                                  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!