Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Использование технологии творчества во внеурочное время"»
Го «Александровск –Сахалинский район» Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Использование технологии развития творческих способностей личности во внеурочной деятельности.
Выполнила:
Максютова Ольга Михайловна,
учитель русского языка и литературы
Давайте познакомимся
Немного из истории
- А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса недостаточности (неправильный перевод - неполноценности ).
- Р. Ассаджиоли (отчасти вслед за А. Адлером) считал творчество процессом восхождения личности к «идеальному Я», способом её самораскрытия
Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности.
Творческий человек - человек созидательный, создающий что – нибудь новое.
Этапы творчества
- 1.Этап - чувство новизны, необычного, чуткость к противоречиям, информационный голод («жажда познания»).
- 2.Этап - интуиция, творческое воображение, вдохновение.
- 3.Этап - самокритичность, упорство в доведении дела до конца и другое.
Программа «Одарённые дети» реализуется в двух направлениях:
- Программа «Одарённые дети» реализуется в двух направлениях:
- 1.Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способности всех учащихся.
- 2.Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью, в какой – либо области.
парадигмы развития одаренности:
- 1. Все дети одарены от природы.
- 2. На развитие одаренности наибольшее влияние оказывает педагогический фактор.
три категории одаренных детей :
- 1 . Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
- 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки.
- 3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ :
- творческие мастерские;
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах
Девиз моей работы:
Дела? Проблемы? Все пустое !
Душа ребенка – вот святое !
Цветок в душе еще так мал ! Успей полить, чтоб не завял
Главная педагогическая идея , лежащая в основе моей деятельности, – каждый ребенок способен созидать и творить
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются .
Наши глаза
красивые, внимательные, добрые, карие…
Глаза- зеркало души
Н.Богданов –Бельский «Дети на уроке»
В.Решетников « Опять двойка»
В.Перов «Тройка»
Сиквейн -
это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к чему-то или к кому-то.
инструкция
- Первая строка – одно ключевое слово (имя существительное), определяющее содержание синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.
- Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.
- Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к кому-то или чему-то.
- Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
К нам приехали артисты
«Живая классика»
НОЧЬ В БИБЛИОТЕКЕ
День здоровья в библиотеке
Мини-спектакль пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»