СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследования о жуке - носороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит все этапы исследования.Работа заняла 3 место в районном конкурсе исследовательских работ и проектов  младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследования о жуке - носороге»

Выполнил: Вохминцев Кирилл, ученик 2 класса МКОУ СОШ с.Филиппово Руководитель:Козьминых Н.В., учитель начальных классов Филиппово 2015

Выполнил: Вохминцев Кирилл, ученик 2 класса МКОУ СОШ с.Филиппово

Руководитель:Козьминых Н.В., учитель начальных классов

Филиппово

2015

В июле 2014 года при раскапывании навозной кучи мы обнаружили сначала личинки, а потом взрослых жуков. Рассмотрев их внешний вид, поняли, что видим насекомое, занесённое в Красную Книгу России – жука-носорога. Такая встреча – находка для исследователя. Мы определили проблемные вопросы .

В июле 2014 года при раскапывании навозной кучи мы обнаружили сначала личинки, а потом взрослых жуков. Рассмотрев их внешний вид, поняли, что видим насекомое, занесённое в Красную Книгу России – жука-носорога. Такая встреча – находка для исследователя. Мы определили проблемные вопросы .

Где обитает жук-носорог? Как он развивается?  Чем удивительное насекомое похоже на носорога?
  • Где обитает жук-носорог?
  • Как он развивается?
  • Чем удивительное насекомое похоже на носорога?
изучение особенностей жизни и внешнего вида жука-носорога обыкновенного.

изучение особенностей жизни и внешнего вида жука-носорога обыкновенного.

Изучить литературу о жуке-носороге обыкновенном и выяснить, почему так назвали жука. Провести наблюдение и описать внешний вид, образ жизни и развитие насекомого. Сравнить насекомое с носорогом. Провести эксперимент по определению силы жука - носорога.
  • Изучить литературу о жуке-носороге обыкновенном и выяснить, почему так назвали жука.
  • Провести наблюдение и описать внешний вид, образ жизни и развитие насекомого. Сравнить насекомое с носорогом.
  • Провести эксперимент по определению силы жука - носорога.
Объект исследования жук – носорог обыкновенный     Предмет исследования внешний вид и образ жизни жука-носорога .

Объект исследования

жук – носорог обыкновенный

Предмет исследования

внешний вид и образ жизни жука-носорога .

Жук-носорог - редкое насекомое, находится в Красной книге России, нуждается в нашей охране. Наша работа позволит узнать о жуке, его биологических особенностях, развитии и образе жизни. Мы сделаем попытку установить связь в мире животных между насекомым и млекопитающим.

Жук-носорог - редкое насекомое, находится в Красной книге России, нуждается в нашей охране. Наша работа позволит узнать о жуке, его биологических особенностях, развитии и образе жизни. Мы сделаем попытку установить связь в мире животных между насекомым и млекопитающим.

Самец Самка  Жук-носорог обыкновенный- крупное насекомое длиной 25 – 43 мм. Тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко. Внешний вид самца и самки различается.

Самец

Самка

Жук-носорог обыкновенный-

крупное насекомое длиной 25 – 43 мм. Тело имеет три отдела: голову, грудь, брюшко. Внешний вид самца и самки различается.

Самка жука-носорога зарывается в компост, навозную кучу, трухлявые пни и откладывает яйца . После этого она погибает, а яйца развиваются в течение месяца.

Самка жука-носорога зарывается в компост, навозную кучу, трухлявые пни и откладывает яйца . После этого она погибает, а яйца развиваются в течение месяца.

Вышедшая из яйца личинка живёт в почве 3-4 года. Проходит 3 линьки. Личинка толстая, С-изогнутая, жёлто-белого цвета в редких волосках, на красно –бурой голове сильные челюсти, которыми она прогрызает ходы в земле . К концу развития вырастает до 8 см.

Вышедшая из яйца личинка живёт в почве 3-4 года. Проходит 3 линьки.

Личинка толстая, С-изогнутая, жёлто-белого цвета в редких волосках, на красно –бурой голове сильные челюсти, которыми она прогрызает ходы в земле . К концу развития вырастает до 8 см.

 После последней линьки превращается  в куколку . Фаза куколки - от 2 недель до 1 месяца. Из куколки появляется самец или самка жука-носорога.

После последней линьки превращается

в куколку . Фаза куколки - от 2 недель до 1 месяца. Из куколки появляется самец или самка жука-носорога.

 Среда обитания — широколиственные леса (дуб, ива, берёза), а также лесостепь. В настоящее время жук – носорог обыкновенный осваивает более холодные регионы (в том числе и Кировскую область), где есть компост, навоз, опилки.

Среда обитания — широколиственные леса (дуб, ива, берёза), а также лесостепь. В настоящее время жук – носорог обыкновенный осваивает более холодные регионы (в том числе и Кировскую область), где есть компост, навоз, опилки.

В дневное время жуки неактивны и скрываются на земле в кучах, в дуплах деревьев. С наступлением сумерек начинается лёт в поисках пары. Они хорошо летают и преодолевают без остановки расстояния до 50 километров.

В дневное время жуки неактивны и скрываются на земле в кучах, в дуплах деревьев. С наступлением сумерек начинается лёт в поисках пары. Они хорошо летают и преодолевают без остановки расстояния до 50 километров.

 Питание жука-носорога учёными недостаточно изучено.  По некоторым данным, жуки совсем не питаются, по другим источникам - могут питаться жидкой пищей или древесным соком.

Питание жука-носорога учёными недостаточно изучено.

По некоторым данным, жуки совсем не питаются, по другим источникам - могут питаться жидкой пищей или древесным соком.

Естественные враги жуков – птицы, осы большие сколии, клещи. Другой причиной является длительный период развития от яйца до взрослой особи (около 4 лет) и зависимость от температурных условий. Третьей причиной можно считать влияние человека.

Естественные враги жуков – птицы, осы большие сколии, клещи. Другой причиной является длительный период развития от яйца до взрослой особи (около 4 лет) и зависимость от температурных условий. Третьей причиной можно считать влияние человека.

Наблюдение проводилось с 15 июля по август 2014г. Место проведения: приусадебный участок. При обследовании кучи перепревшего навоза (находится на участке два года) обнаружили около 40 личинок длиной от 35мм до 65 мм и 18 жуков – носорогов. Среди них была только одна самка .

Наблюдение проводилось с 15 июля по август 2014г. Место проведения: приусадебный участок. При обследовании кучи перепревшего навоза (находится на участке два года) обнаружили около 40 личинок длиной от 35мм до 65 мм и 18 жуков – носорогов. Среди них была только одна самка .

Собранных в разное время личинок и жуков перенесли. Следующим летом попробуем узнать, выжили ли жуки на новом месте.

Собранных в разное время личинок и жуков перенесли. Следующим летом попробуем узнать, выжили ли жуки на новом месте.

Наличие поднятого вверх рога на передней части головы.  Наличие толстого и прочного покрова.  Сильные ноги. Животные ведут ночной образ жизни . Внешний вид и движения насекомого говорят о его силе .
  • Наличие поднятого вверх рога на передней части головы.
  • Наличие толстого и прочного покрова.
  • Сильные ноги.
  • Животные ведут ночной образ жизни .
  • Внешний вид и движения насекомого говорят о его силе .
Наблюдая за внешним видом и поведением жука - носорога мы установили, что насекомое имеют черты сходства с носорогом.

Наблюдая за внешним видом и поведением жука - носорога мы установили, что насекомое имеют черты сходства с носорогом.

Цель : определить, может ли жук тянуть вес, который превышает его собственный. Место проведения : аптека. Оборудование : весы, набор гирек, линейка, бумага.

Цель : определить, может ли жук тянуть вес, который превышает его собственный.

Место проведения : аптека.

Оборудование : весы, набор гирек, линейка, бумага.

Вес насекомого  4 г 200мг.

Вес насекомого

4 г 200мг.

1.В ходе работы мы изучили литературу о жуке – носороге обыкновенном, описали внешний вид, стадии развития, образ жизни насекомого. Выявили причины, почему жук-носорог является исчезающим видом и занесён в Красную книгу России. 2. В процессе наблюдений сравнили и нашли сходства во внешнем виде и образе жизни жука – носорога и носорога, это объяснило, почему жук получил такое название. 3. При проведении эксперимента подтвердилось, что жук – носорог – сильное насекомое. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась

1.В ходе работы мы изучили литературу о жуке – носороге обыкновенном, описали внешний вид, стадии развития, образ жизни насекомого. Выявили причины, почему жук-носорог является исчезающим видом и занесён в Красную книгу России.

2. В процессе наблюдений сравнили и нашли сходства во внешнем виде и образе жизни жука – носорога и носорога, это объяснило, почему жук получил такое название.

3. При проведении эксперимента подтвердилось, что жук – носорог – сильное насекомое.

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась

В ходе исследования расширились знания о жуке – носороге как представителе класса насекомых. Узнали, что жук – носорог встречается в нашей местности. Нам удалось изучить редкое по красоте и величию насекомое, исчезающий вид, занесённый в Красную книгу России. Перспективы дальнейшего исследования: определить, выжили ли жуки после зимовки на новом месте; наблюдать за жуком – носорогом в вечернее время, чтобы описать выход на поверхность и полёт насекомого.

В ходе исследования расширились знания о жуке – носороге как представителе класса насекомых. Узнали, что жук – носорог встречается в нашей местности. Нам удалось изучить редкое по красоте и величию насекомое, исчезающий вид, занесённый в Красную книгу России.

Перспективы дальнейшего исследования:

  • определить, выжили ли жуки после зимовки на новом месте;
  • наблюдать за жуком – носорогом в вечернее время, чтобы описать выход на поверхность и полёт насекомого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!