СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетенции учащихся".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетенции учащихся".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетенции учащихся".»

«Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся» Подготовила  учитель математики МБОУ «Масловская ОШ» Рысакова В.Н.

«Исследовательская работа как одна из форм развития познавательной компетентности учащихся»

Подготовила

учитель математики

МБОУ «Масловская ОШ»

Рысакова В.Н.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».   А.Н. Колмогоров

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».  А.Н. Колмогоров

 Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна и способствует развитию у них аналитических способностей, вырабатывает потребность в творческой деятельности и расширяет кругозор.

Научно-исследовательская работа учащихся на современном этапе учебного процесса очень актуальна и способствует развитию у них аналитических способностей, вырабатывает потребность в творческой деятельности и расширяет кругозор.

Творческий учитель должен не только проводить уроки и внеклассные мероприятия на высоком уровне, но и заниматься с учащимися исследовательской работой, тем самым передовая им свой накопленный опыт.

Творческий учитель должен не только проводить уроки и внеклассные мероприятия на высоком уровне, но и заниматься с учащимися исследовательской работой, тем самым передовая им свой накопленный опыт.

Исследовательская деятельность – процесс совместной работы обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов.

Исследовательская деятельность – процесс совместной работы обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов.

Компетенция в переводе с латинского означает  круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.  

Компетенция

в переводе с латинского означает 

круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.  

По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко     Компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.

По мнению доктора педагогических наук Германа Селевко

 

  Компетенция - это готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д.

Хуторской Андрей Викторович  ( доктор педагогических наук, директор Института образования человека)   Учебно-познавательные компетенции   -  это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Хуторской Андрей Викторович ( доктор педагогических наук, директор Института образования человека)

  Учебно-познавательные компетенции   -  это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

Выполняя исследовательскую работу по отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Выполняя исследовательскую работу по отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

 Примеры формулировок учебно-познавательных компетенций в деятельностной форме:   ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, использовать элементы вероятностных и статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия картины мира.

Примеры формулировок учебно-познавательных компетенций в деятельностной форме:

  • ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  • работать с инструкциями, использовать элементы вероятностных и статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы;
  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
  • иметь опыт восприятия картины мира.
 Учебно-познавательную деятельность определяют как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

Учебно-познавательную деятельность

определяют как самоуправляемую деятельность учащегося по решению личностно-значимых и социально-актуальных реальных познавательных проблем, сопровождающуюся овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

Исследовательская работа является одной из форм развития познавательной компетентности учащихся

Исследовательская работа

является одной из форм развития познавательной компетентности учащихся

Цель исследовательской работы: Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления учащегося

Цель исследовательской работы:

Создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления учащегося

Задачи исследовательской работы: расширить знания и представления об окружающем мире; работать с различными источниками информации, осуществлять выбор необходимого материала для работы; сформировать научно-исследовательские навыки; реализовать личный творческий потенциал; сформировать творческую личность.

Задачи исследовательской работы:

  • расширить знания и представления об окружающем мире;
  • работать с различными источниками информации, осуществлять выбор необходимого материала для работы;
  • сформировать научно-исследовательские навыки;
  • реализовать личный творческий потенциал;
  • сформировать творческую личность.
Подготовка к проведению выбор темы исследовательской работы ; определение предмета и объекта исследования; определение цели и задач работы; формулировка гипотезы; составление ориентировочного плана работы.

Подготовка к проведению

  • выбор темы исследовательской работы ;
  • определение предмета и объекта исследования;
  • определение цели и задач работы;
  • формулировка гипотезы;
  • составление ориентировочного плана работы.

Проведение научного исследования На данном этапе важна правильная работа с источниками информации: изучение источников исследования и публикаций по данной теме; анализ и систематизация полученной информации; реферативное изложение этой информации; подбор аргументов, цитат из литературы, которые будут приведены в исследовательской работе.

Проведение научного исследования

На данном этапе важна правильная работа с источниками информации:

  • изучение источников исследования и публикаций по данной теме;
  • анализ и систематизация полученной информации;
  • реферативное изложение этой информации;
  • подбор аргументов, цитат из литературы, которые будут приведены в исследовательской работе.
Оформление исследовательской работы: формулировка основных тезисов; редактирование плана работы; распределение материала по частям плана; продумывание логики изложения исследовательской работы ;

Оформление исследовательской работы:

  • формулировка основных тезисов;
  • редактирование плана работы;
  • распределение материала по частям плана;
  • продумывание логики изложения исследовательской работы ;
Защита результатов исследования Подготовка учащегося к публичному выступлению

Защита результатов исследования

Подготовка учащегося к публичному выступлению

Исследовательская работа должна продемонстрировать: достаточный объём теоретических знаний по выбранной теме; умение работать с научной, учебной и справочной литературой; умение работать с различными источниками информации; умение обобщать и систематизировать полученный материал по выбранной теме;  умение логично и грамотно излагать материал.

Исследовательская работа должна продемонстрировать:

  • достаточный объём теоретических знаний по выбранной теме;
  • умение работать с научной, учебной и справочной литературой;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • умение обобщать и систематизировать полученный материал по выбранной теме;
  • умение логично и грамотно излагать материал.
Только взаимопонимание учителя и ученика приводит к успехам в исследовательской деятельности

Только взаимопонимание учителя и ученика приводит к успехам в исследовательской деятельности

Выводы Исследовательская деятельность помогает учащимся:  переосмыслить учебный предмет; эффективно работать с различной литературой; умение работать с различными источниками информации; чётко и ясно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; развивать ораторские способности; осозновать свою принадлежность к науке и тем самым знакомиться с методами научной и творческой работы.

Выводы

Исследовательская деятельность помогает учащимся:

  • переосмыслить учебный предмет;
  • эффективно работать с различной литературой;
  • умение работать с различными источниками информации;
  • чётко и ясно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;
  • развивать ораторские способности;
  • осозновать свою принадлежность к науке и тем самым знакомиться с методами научной и творческой работы.
Таким образом, только сотрудничество учителя и ученика ведёт к формированию у учащихся навыков исследовательской работы

Таким образом, только сотрудничество учителя и ученика ведёт к формированию у учащихся навыков исследовательской работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!