Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Сколько весть здоровье ученика. Вес портфеля"»
«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
Серебрякова Е.В.
ТЕМА
«Сколько весит здоровье ученика начальной школы»
Каким должен быть ранец?
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся и дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год.
ЗАДАЧИ:
- Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
- Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.
- Предложить свои способы решения проблемы.
ОБЪЕКТ,ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
- Объект исследования: человек.
- Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.
- Участники исследования: ученики 4-Б класса МКОУ «СОШ№3» г.Поворино.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:
- Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.
Сбор информации
- Работая по данной теме мы использовали различные источники информации, такие как, интернет, средства массовой информации, материалы, собранные в медицинском кабинете нашей школы.
История портфеля
Первый школьный портфель
- Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
- Параллельно с портфелем школьной сумкой был ранец.
- Ранец - [нем. Ranzen].Сумка для ношения при себе вещей, надеваемая посредством помочей на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения).
- Старшеклассники (с 7 по 11 класс) во второй половине 80–х обзавелись «дипломатами» - жесткими узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.
- На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели.
Советы врача
- Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку.
Выбираем ранец
- Советы по выбору ранца для школьника
- Спинка должна быть жесткая, предотвращающая давление содержимого портфеля на спину ребенка.
- Также спинка должна иметь сеточку , которая предотвращает излишнее потоотделение.
- Дно ранца также должно быть твердым.
- Вес портфеля. Примерьте портфель — чем меньше его вес, тем лучше. Согласно нормам, вес портфеля для учеников начальной школы должен быть не более полутора-двух килограмм, старшеклассников — четырех килограмм.
- Лямки и ручка. У любого рюкзака или ранца должны быть плотные широкие лямки из приятного на ощупь материала
- Размер. При примерке портфеля посмотрите, чтобы он не давил на поясницу и шею ребенка.
- Наличие секций, кармашков и проч. Ближе к спине должно быть отделение для учеников, снаружи — для тетрадей.
- Качество изделия. Должен быть прочным.
- Отражающие вставки должны присутствовать на лицевой части.
Спинка должна быть жёсткая, с сеточкой.
Дно ранца должно быть твердым.
Лямки и ручка плотные, широкие.
Ранец не должен давить на шею и поясницу ребёнка.
Ближе к спине должно быть отделение для учебников, снаружи - для тетрадей.
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
- Работа с анкетой
- Мы провели анкетирование учеников 4-Б класса. В анкетировании приняли участие 26 человек .
Изучение веса портфеля учащихся 4 класса
Мы произвели взвешивание школьных ранцев для установления реального веса переносимых нами тяжестей.
Определение веса тела (кг)
- Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес.
Формула
- Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.
Вес пустого ранца
- Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных
принадлежностей.
Проверка содержимого ранцев.
В рюкзаках мы обнаружили много ненужных вещей.
Упражнения для формирования правильной осанки, не только в школе , но и дома.
Общие выводы
- Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом.
- Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей.
- Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.
Спасибо, за внимание!