СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Историческое сочинение"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации подробно разбираются критерии оценивания исторического сочинения. Даются практические рекомендации по его написанию.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Историческое сочинение"»

Историческое сочинение Задание № 25

Историческое сочинение

Задание № 25

Требования к сочинению В сочинении необходимо:  – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;  – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);  – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.  Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Требования к сочинению

  • В сочинении необходимо: указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах); указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну оценку значения данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов). В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.  Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл.  Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.

Критерий 1. Указание событий (явлений, процессов).

  • В случае, когда правильно указаны два события (явления, процесса), выставляется 2 балла.
  • Если правильно указано одно событие (явление, процесс) — 1 балл.
  • Если события (явления, процессы) не указаны или указаны неверно, то выставляется 0 баллов.
Критерий 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла.  Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл.  Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно, ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 2 Исторические личности и их роль в указанных событиях(явлениях, процессах) данного периода истории

  • В случае, когда правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 2 балла. Если правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России, выставляется 1 балл. Если правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно,
  • ИЛИ правильно указаны одна-две исторические личности, а их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана, ИЛИ исторические личности указаны неверно, ИЛИ исторические личности не указаны, то выставляется 0 баллов.
Критерий 3. Причинно-следственные связи. В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла. Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.  Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.

Критерий 3. Причинно-следственные связи.

  • В том случае, когда правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами), выставляется 2 балла.
  • Если правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами), то выставляется 1 балл.
  • Если причинно-следственные связи указаны неверно, ИЛИ причинно-следственные связи не указаны, то выставляется 0 баллов.
Критерий 4. Историческая оценка событий. Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл.  Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков, ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.

Критерий 4. Историческая оценка событий.

  • Если дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков, то выставляется 1 балл.
  • Если историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков,
  • ИЛИ историческая оценка не дана, то выставляется 0 баллов.
Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий. Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл. Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий, ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов .

Критерий 5. Использование исторических терминов, понятий.

  • Если при изложении корректно использованы исторические термины, понятия, то можно поставить 1 балл.
  • Если при изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий,
  • ИЛИ исторические термины, понятия не использованы, то будет выставлен 0 баллов .
Критерий 6. Наличие фактических ошибок. По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов.  При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5. Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла. Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл. Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.

Критерий 6. Наличие фактических ошибок.

  • По данному критерию положительные баллы будут выставлены только в том случае, когда по критериям К1–К4 поставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтенные при выставлении баллов по критериям К1–К5.
  • Если в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки, то ставится 2 балла.
  • Если допущена одна фактическая ошибка — 1 балл.
  • Если допущены две или более фактические ошибки — 0 баллов.
Критерий 7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов. Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл. Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.  Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.

Критерий 7. Форма изложения.

  • 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов.
  • Если ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), то за него ставят 1 балл.
  • Если ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений — только 0 баллов.

  • Итого по сочинению можно получить до 11 баллов.
Алгоритм написания сочинения

Алгоритм написания сочинения

Практические рекомендации Вступление.  2-3 предложениями дать характеристику выбранного хронологического периода Или так: Мне хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом периоде с 1019 по 1054год, т.к. к нему относится княжение одного из величайших правителей древности - Ярослава Владимировича (Мудрого), который пришёл к власти в результате кровопролитной усобицы 1015-1019гг.

Практические рекомендации

  • Вступление.
  • 2-3 предложениями дать характеристику выбранного хронологического периода
  • Или так:
  • Мне хотелось бы написать историческое эссе о хронологическом периоде с 1019 по 1054год, т.к. к нему относится княжение одного из величайших правителей древности - Ярослава Владимировича (Мудрого), который пришёл к власти в результате кровопролитной усобицы 1015-1019гг.
Обратите внимание: 1. Роль личности  –  деятельность , которая повлияла на ход и результат события в данный период истории. Назвать конкретные действия личности в событии : объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д 2. Причинно-следственные связи  –  связь между историческими событиями , при которой одно событие (причина) влечёт за собой другое (следствие). Событие (причина – предпосылка – повод) привело к…(событие). Использовать конкретные факты, а не общие фразы!

Обратите внимание:

  • 1. Роль личности  –  деятельность , которая повлияла на ход и результат события в данный период истории.
  • Назвать конкретные действия личности в событии : объединил русских князей для борьбы с…; заручился поддержкой православной церкви; проявил полководческий талант, выбрав выгодное положение для русского войска; разработал проект реформы…; создал свод законов; вёл переговоры, которые завершились подписанием…мирного договора и т.д
  • 2. Причинно-следственные связи  –  связь между историческими событиями , при которой одно событие (причина) влечёт за собой другое (следствие).
  • Событие (причина – предпосылка – повод) привело к…(событие).
  • Использовать конкретные факты, а не общие фразы!
3. Оценка   значения данного периода  –  обобщающий вывод  о значении данного периода для истории страны, о его влиянии на процессы, характерные для периода. Например:  удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, и, в конечном счете, привел к Смуте. Использовать исторические факты:  данный период характеризуется (факты), в целом – это был период, когда…(факты), по мнению историка (можно привести мнение и имя, если уверен на 100%) этот период был…
  • 3. Оценка   значения данного периода  –  обобщающий вывод  о значении данного периода для истории страны, о его влиянии на процессы, характерные для периода.
  • Например:  удар по боярской аристократии способствовал усилению царской власти, но в то же время опричнина стала одним из факторов, вызвавших структурный кризис в Российском государстве, и, в конечном счете, привел к Смуте.
  • Использовать исторические факты:  данный период характеризуется (факты), в целом – это был период, когда…(факты), по мнению историка (можно привести мнение и имя, если уверен на 100%) этот период был…
Напишите сочинение по периоду 912-972 гг. Данный период в истории России относится ко времени правления первых киевских князей. Важнейшим событием этой эпохи стало проведение первой реформы налогообложения. Ключевую роль в преобразовании сыграла княгиня Ольга, которая установила четкий порядок сбора дани путем введения  уроков  и  погостов . Причиной этому послужило убийство князя Игоря в 945 году восставшими древлянами из-за попытки повторного сбора дани. Стремясь огородить сына (будущего князя) от той же участи, сбором дани теперь вместо князя занимались  данники . Следствием проведенной реформы стало укрепление государства и власти правителя.

Напишите сочинение по периоду 912-972 гг.

  • Данный период в истории России относится ко времени правления первых киевских князей. Важнейшим событием этой эпохи стало проведение первой реформы налогообложения. Ключевую роль в преобразовании сыграла княгиня Ольга, которая установила четкий порядок сбора дани путем введения  уроков  и  погостов . Причиной этому послужило убийство князя Игоря в 945 году восставшими древлянами из-за попытки повторного сбора дани. Стремясь огородить сына (будущего князя) от той же участи, сбором дани теперь вместо князя занимались  данники . Следствием проведенной реформы стало укрепление государства и власти правителя.
Немаловажным событием данного периода стало также укрепление системы управления государством князем Святославом Игоревичем. Причиной этому послужила необходимость иметь союзников среди местных князей в завоеванных территориях, дабы не допустить восстаний и попыток выйти из состава Русской земли. Для достижения этой цели, Святослав посадил  наместниками  в наиболее важных землях своих сыновей. Последствием данного события стала усобица между его сыновьями Ярополком, Олегом и Владимиром за киевский  стол  после его смерти.
  • Немаловажным событием данного периода стало также укрепление системы управления государством князем Святославом Игоревичем. Причиной этому послужила необходимость иметь союзников среди местных князей в завоеванных территориях, дабы не допустить восстаний и попыток выйти из состава Русской земли. Для достижения этой цели, Святослав посадил  наместниками  в наиболее важных землях своих сыновей. Последствием данного события стала усобица между его сыновьями Ярополком, Олегом и Владимиром за киевский  стол  после его смерти.
Данный период оценивается историками как время становления и развития Древней Руси. Н.М.Карамзин оценивал Ольгу как блестящую правительницу, показавшую, что женщина может управлять страной не хуже мужчин, а Святослав благодаря ему вошел в память народа как «Александр Македонский нашей истории»
  • Данный период оценивается историками как время становления и развития Древней Руси. Н.М.Карамзин оценивал Ольгу как блестящую правительницу, показавшую, что женщина может управлять страной не хуже мужчин, а Святослав благодаря ему вошел в память народа как «Александр Македонский нашей истории»