СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация история. Наша Родина - Россия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация история. 6 класс. Тема: "Наша Родина - Россия"к учебнику под редакцией  А.В. Торкунова 

Просмотр содержимого документа
«Презентация история. Наша Родина - Россия»

Наша Родина - Россия

Наша Родина - Россия

Эпиграф : «Не забывай о делах прошлого, они – учитель дел будущего» Сыма-Цянь

Эпиграф :

«Не забывай о делах прошлого, они – учитель дел будущего»

Сыма-Цянь

Основные вопросы изучения материала Как работать с учебником и изучать историю История России — часть всемирной истории.  Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса.  Территория и географические особенности Восточной Европы.  Языковые семьи и группы.  Источники по истории России, Древней Руси. Музеи — хранители «следов прошлого».

Основные вопросы изучения материала

  • Как работать с учебником и изучать историю
  • История России — часть всемирной истории.
  • Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса.
  • Территория и географические особенности Восточной Европы.
  • Языковые семьи и группы.
  • Источники по истории России, Древней Руси. Музеи — хранители «следов прошлого».
Что изучает история?  Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса? В чём особенность курса, который вы начинаете изучать?  Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период будет изучаться? С какими рубриками учебника вы будете работать?  Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе

Что изучает история?

Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса?

В чём особенность курса, который вы начинаете изучать?

Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период будет изучаться?

С какими рубриками учебника вы будете работать?

Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе

Показывает место и роль ее народов в мировом развитии История Отечества Помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений. Дает ответ на вопрос: кто мы, где наши исторические корни. Какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами. Что народ России дал миру и что он от него получил .

Показывает место и роль ее народов в мировом развитии

История Отечества

Помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений.

Дает ответ на вопрос: кто мы, где наши исторические корни.

Какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами.

Что народ России дал миру и что он от него получил .

Дать нам точные ориентиры относительно нашего собственного народа История Отечества должна Вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными Дать спокойный и честный ответ на вопрос — что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что — бесчестье и позор.

Дать нам точные ориентиры относительно нашего собственного народа

История Отечества должна

Вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными

Дать спокойный и честный ответ на вопрос — что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что — бесчестье и позор.

Познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества История Отечества дает возможность Выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков. Сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества Обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.

Познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества

История Отечества дает возможность

Выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков.

Сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества

Обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.

Значение слова

Значение слова "История".

История -это наука о жизни людей

в далеком, и не далеком прошлом,

их занятиях, обычаях, верованиях

?

Значение слова

Значение слова "История".

?

Знать прошедшее — значит во многом понять настоящее  и предвидеть будущее. Поистине, как говорили древние римляне, «история — это учитель жизни». 11

Знать прошедшее — значит во многом понять настоящее

и предвидеть будущее. Поистине, как говорили древние

римляне, «история — это учитель жизни».

11

Исторические источники. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое  исторические источники ? Стр.8

Исторические источники.

Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?

Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ?

Стр.8

Исторические источники. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое  исторические источники ? Это все то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое. Исторический источник Что могут нам рассказать эти предметы? Где их могли найти?

Исторические источники.

Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?

Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ?

Это все то, что дошло до нас

и помогает узнать прошлое.

Исторический

источник

Что могут нам рассказать эти предметы?

Где их могли найти?

Виды исторических источников 3. Письменные 1.Вещественные. 2.Устные Подумайте, какие источники могут относится к каждому из этих видов? Где их можно обнаружить ? раскопки старые дома от поколения библиотека, к поколению архив

Виды исторических источников

3. Письменные

1.Вещественные.

2.Устные

Подумайте, какие источники могут относится к каждому из этих видов?

Где их можно обнаружить ?

раскопки

старые

дома

от поколения

библиотека,

к поколению

архив

Виды исторических источников 3. Письменные 1.Вещественные. 2.Устные книги орудия труда одежда оружие былины жилище легенды договоры хроники посуда папирус баллады сказания украшения

Виды исторических источников

3. Письменные

1.Вещественные.

2.Устные

книги

орудия труда

одежда

оружие

былины

жилище

легенды

договоры

хроники

посуда

папирус

баллады

сказания

украшения

НАУКИ Стр.8 Наука Описание

НАУКИ

Стр.8

Наука

Описание

«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими дивишь ты, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными...»  Древний автор XIII в.

«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими дивишь ты, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными...»

Древний автор XIII в.

Восточная Европа

Восточная Европа

Родные языки жителей Сахалинской области

Родные языки жителей Сахалинской области

Стр.7

Стр.7

Домашнее задание 1.Прочитать « Учебник »,пункт « Введение », с.6 - 8 . 2.Знать понятия « История », « Исторические источники ». 3. Составить описание любого исторического источника.

Домашнее задание

1.Прочитать « Учебник »,пункт « Введение », с.6 - 8 .

2.Знать понятия « История », « Исторические источники ».

3. Составить описание любого исторического источника.