Наша Родина - Россия
Эпиграф :
«Не забывай о делах прошлого, они – учитель дел будущего»
Сыма-Цянь
Основные вопросы изучения материала
- Как работать с учебником и изучать историю
- История России — часть всемирной истории.
- Периодизация отечественной истории. Краткая характеристика, задачи курса.
- Территория и географические особенности Восточной Европы.
- Языковые семьи и группы.
- Источники по истории России, Древней Руси. Музеи — хранители «следов прошлого».
Что изучает история?
Какие периоды истории вы изучали в 5 и начале 6 класса?
В чём особенность курса, который вы начинаете изучать?
Познакомьтесь с оглавлением учебника. Какой период будет изучаться?
С какими рубриками учебника вы будете работать?
Чему вы предполагаете научиться при изучении истории в 6 классе
Показывает место и роль ее народов в мировом развитии
История Отечества
Помогает нам постигнуть свое особое место в длинной череде человеческих поколений.
Дает ответ на вопрос: кто мы, где наши исторические корни.
Какое место занимает наш народ в истории Европы и Азии, каковы его взаимоотношения с другими странами и народами.
Что народ России дал миру и что он от него получил .
Дать нам точные ориентиры относительно нашего собственного народа
История Отечества должна
Вызвать наше уважение и восхищение его достойными делами и чувства сожаления и осуждения его деяниями дурными и постыдными
Дать спокойный и честный ответ на вопрос — что составляет гордость и славу на жизненном пути народов, а что — бесчестье и позор.
Познать процесс создания человеческого общества на территории нашего Отечества
История Отечества дает возможность
Выявить ступени развития этого процесса на протяжении веков.
Сопоставить это развитие со всем ходом движения человечества
Обогатить свою память, свой разум знанием законов этого развития.
Значение слова "История".
История -это наука о жизни людей
в далеком, и не далеком прошлом,
их занятиях, обычаях, верованиях
?
Значение слова "История".
?
Знать прошедшее — значит во многом понять настоящее
и предвидеть будущее. Поистине, как говорили древние
римляне, «история — это учитель жизни».
11
Исторические источники.
Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?
Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ?
Стр.8
Исторические источники.
Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом?
Попытайтесь сами определить, что такое исторические источники ?
Это все то, что дошло до нас
и помогает узнать прошлое.
Исторический
источник
Что могут нам рассказать эти предметы?
Где их могли найти?
Виды исторических источников
3. Письменные
1.Вещественные.
2.Устные
Подумайте, какие источники могут относится к каждому из этих видов?
Где их можно обнаружить ?
раскопки
старые
дома
от поколения
библиотека,
к поколению
архив
Виды исторических источников
3. Письменные
1.Вещественные.
2.Устные
книги
орудия труда
одежда
оружие
былины
жилище
легенды
договоры
хроники
посуда
папирус
баллады
сказания
украшения
НАУКИ
Стр.8
Наука
Описание
«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими дивишь ты, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными...»
Древний автор XIII в.
Восточная Европа
Родные языки жителей Сахалинской области
Стр.7
Домашнее задание
1.Прочитать « Учебник »,пункт « Введение », с.6 - 8 .
2.Знать понятия « История », « Исторические источники ».
3. Составить описание любого исторического источника.