СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Итоговая работа по теме "Древняя Греция"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольые тесты по теме "Древняя Греция" на два варианта из 18 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Итоговая работа по теме "Древняя Греция"»

«Древняя Греция». КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

«Древняя Греция».

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ

ЗАДАНИЕ 1. В-1. На склонах гор древние греки выращивали: 1) виноград и оливки;       2) финики и инжир;     3) рис и чай;     4) пшеницу и ячмень. В-2. . Верны ли следующие утверждения:    А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.  Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.  1) верно только А.   2) верно только Б.    3) верны оба утверждения;   4) оба утверждения неверны.

ЗАДАНИЕ 1.

В-1. На склонах гор древние греки выращивали:

1) виноград и оливки;       2) финики и инжир;    

3) рис и чай;     4) пшеницу и ячмень.

В-2. . Верны ли следующие утверждения:

   А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути.

Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло.

1) верно только А.   2) верно только Б.  

3) верны оба утверждения;   4) оба утверждения неверны.

ЗАДАНИЕ 2. В-1. Как именовали себя жители древней Греции: 1)греки;                             2) эллины;                       3) метеки;          4) фракийцы. В-2. . Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»? 1) возвращение царя Одиссея на Итаку;                   2) гибель троянского героя Гектора; 3) похищение Парисом Елены Прекрасной;                4) гибель Ахиллеса.

ЗАДАНИЕ 2.

В-1. Как именовали себя жители древней Греции:

1)греки;                             2) эллины;                    

  3) метеки;          4) фракийцы.

В-2. . Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»?

1) возвращение царя Одиссея на Итаку;                  

2) гибель троянского героя Гектора;

3) похищение Парисом Елены Прекрасной;              

4) гибель Ахиллеса.

ЗАДАНИЕ 3 В-1. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама: 1)Патрокл;                       2) Гектор;                 3) Парис;              4) Телемах. В-2. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен: 1) Одиссей;              2) Агамемнон;       3) Ахиллес;                      4) Менелай.

ЗАДАНИЕ 3

В-1. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын царя Приама:

1)Патрокл;                       2) Гектор;                

3) Парис;              4) Телемах.

В-2. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен:

1) Одиссей;              2) Агамемнон;      

3) Ахиллес;                      4) Менелай.

ЗАДАНИЕ 4. В-1. Вставьте пропущенное имя героя:   Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных,   мстя им за все беззакония их и за все обиды. 1) Телемак;                      2) Одиссей;     3) Ахиллес;         4) Парис. В-2. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова: Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!   Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной! 1) Гектору;           2) Приаму;               3) Патроклу;                     4) Менелаю.

ЗАДАНИЕ 4.

В-1. Вставьте пропущенное имя героя:

  Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех женихов многобуйных,   мстя им за все беззакония их и за все обиды.

1) Телемак;                      2) Одиссей;    

3) Ахиллес;         4) Парис.

В-2. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова:

Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

  Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной!

1) Гектору;           2) Приаму;              

3) Патроклу;                     4) Менелаю.

ЗАДАНИЕ 5. В-1. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид. 1) родные братья;           2) кумовья;         3) двоюродные братья;     4) отец и сыновья. В-2. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты: 1) Артемида;        2) Деметра;           3) Афина;                          4) Афродита.

ЗАДАНИЕ 5.

В-1. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид.

1) родные братья;           2) кумовья;        

3) двоюродные братья;     4) отец и сыновья.

В-2. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты:

1) Артемида;        2) Деметра;          

3) Афина;                          4) Афродита.

ЗАДАНИЕ 6. В-1. Посланником Зевса называли птицу: 1) сокол;                          2) орел;             3) павлин;                      4) ворон. В-2. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках: 1) Зевса;                2) Посейдона;       3) Аида;                            4) Аполлона.

ЗАДАНИЕ 6.

В-1. Посланником Зевса называли птицу:

1) сокол;                          2) орел;            

3) павлин;                      4) ворон.

В-2. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках:

1) Зевса;                2) Посейдона;      

3) Аида;                            4) Аполлона.

ЗАДАНИЕ 7. В-1. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов: 1) Арес;                           2) Аполлон;   3) Гефест;                     4) Дионис. В-2. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня: 1) Арес;                2) Афина;         3) Гера;                                4) Гефест.

ЗАДАНИЕ 7.

В-1. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов:

1) Арес;                           2) Аполлон;  

3) Гефест;                     4) Дионис.

В-2. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня:

1) Арес;                2) Афина;        

3) Гера;                                4) Гефест.

ЗАДАНИЕ 8. В-1. Кого из богов сопровождали музы: 1) Деметра;                    2) Аполлон;         3) Аид;                           4) Посейдон. В-2. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков: 1) Зевс;               2) Дионис;               3) Аид;                               4) Аполлон.

ЗАДАНИЕ 8.

В-1. Кого из богов сопровождали музы:

1) Деметра;                    2) Аполлон;        

3) Аид;                           4) Посейдон.

В-2. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков:

1) Зевс;               2) Дионис;              

3) Аид;                               4) Аполлон.

ЗАДАНИЕ 9. В-1. Какую богиню называли «воительница»: 1) Афродита;                 2) Афина;     3) Гера;                          4) Деметра. В-2. Какого бога называли «громовержец»: 1) Арес;             2) Гермес;                   3) Посейдон;                      4) Зевс.

ЗАДАНИЕ 9.

В-1. Какую богиню называли «воительница»:

1) Афродита;                 2) Афина;    

3) Гера;                          4) Деметра.

В-2. Какого бога называли «громовержец»:

1) Арес;             2) Гермес;                  

3) Посейдон;                      4) Зевс.

ЗАДАНИЕ 10. В-1. Как называли бога войны в Греции: 1) Арес;                          2) Гефест;           3) Гермес;                      4) Дионис. В-2. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:  1) Гермеса;           2) Гефеста;            3) Диониса;                 4) Аида.

ЗАДАНИЕ 10.

В-1. Как называли бога войны в Греции:

1) Арес;                          2) Гефест;          

3) Гермес;                      4) Дионис.

В-2. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками:

1) Гермеса;           2) Гефеста;          

3) Диониса;                 4) Аида.

ЗАДАНИЕ 11. В-1. Определите дату Марафонской битвы. 1) 480 г. до н.э.;            2) 443 г. до н.э.;   3) 490 г. до н.э.;           4) 479 г. до н.э. В-2. Определите дату Саламинской битвы. 1) 1480 г.д.н.э.;        2) 443 г.д.н.э.;     3) 480 г.д.н.э.;               4) 490 г. до н.э.

ЗАДАНИЕ 11.

В-1. Определите дату Марафонской битвы.

1) 480 г. до н.э.;            2) 443 г. до н.э.;  

3) 490 г. до н.э.;           4) 479 г. до н.э.

В-2. Определите дату Саламинской битвы.

1) 1480 г.д.н.э.;        2) 443 г.д.н.э.;    

3) 480 г.д.н.э.;               4) 490 г. до н.э.

ЗАДАНИЕ 12. В-1. Место для сооружения храмов в Афинах называлось: 1) акрополь;                 2) агора;                   3) керамик;                  4) форум. В-2. Торговая площадь в Афинах называлась: 1) форум;                  2) агора;             3) керамик                   4) акрополь.

ЗАДАНИЕ 12.

В-1. Место для сооружения храмов в Афинах называлось:

1) акрополь;                 2) агора;                  

3) керамик;                  4) форум.

В-2. Торговая площадь в Афинах называлась:

1) форум;                  2) агора;            

3) керамик                   4) акрополь.

ЗАДАНИЕ 13. В-1. Продолжите своими словами: Демократия- это…   В-2. Продолжите своими словами: Колония- это …

ЗАДАНИЕ 13.

В-1. Продолжите своими словами: Демократия- это…  

В-2. Продолжите своими словами: Колония- это …

ЗАДАНИЕ 14. В-1. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»: 1) Фидий;                    2) Геродот;       3) Сократ;                     4) Гомер В-2. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины: 1) Фидий;                 2) Гомер;                   3) Каликрат;                      4) Мирон.

ЗАДАНИЕ 14.

В-1. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»:

1) Фидий;                    2) Геродот;      

3) Сократ;                     4) Гомер

В-2. Известный греческий скульптор, автор статуи Афины:

1) Фидий;                 2) Гомер;                

  3) Каликрат;                      4) Мирон.

ЗАДАНИЕ 15. В-1. Триера- это: 1) площадка для тренировок;                       2) лёгкий маневренный корабль греков; 3) школа для борьбы;                                         4) форма построения  македонских солдат. В-2. Палестра- это: 1) площадка для тренировок;                             2)  место учебных занятий; 3) школа для борьбы;                                           4)  гимнастический зал.

ЗАДАНИЕ 15.

В-1. Триера- это:

1) площадка для тренировок;                      

2) лёгкий маневренный корабль греков;

3) школа для борьбы;                                        

4) форма построения  македонских солдат.

В-2. Палестра- это:

1) площадка для тренировок;                            

2)  место учебных занятий;

3) школа для борьбы;                                          

4)  гимнастический зал.

ЗАДАНИЕ 16. В-1. Найдите ошибки в тексте. -  Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало. В-2. Найдите ошибки в тексте. -  Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

ЗАДАНИЕ 16.

В-1. Найдите ошибки в тексте.

-  Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

В-2. Найдите ошибки в тексте.

-  Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.

ЗАДАНИЕ 17. В-1. Пелопоннес – это 1) Северная часть Греции;       2) Средняя часть Греции;   3) Южная часть Греции. В-2. Какое из перечисленных морей омывает Грецию? 1) Черное море;            2) Красное море;             3) Мраморное море;       4) Ионическое море.

ЗАДАНИЕ 17.

В-1. Пелопоннес – это

1) Северная часть Греции;      

2) Средняя часть Греции;  

3) Южная часть Греции.

В-2. Какое из перечисленных морей омывает Грецию?

1) Черное море;            2) Красное море;            

3) Мраморное море;       4) Ионическое море.

 ЗАДАНИЕ 18. В-1. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах? 1) Фемистокл;               2) Перикл;           3) Солон;                  4) Драконт. В-2. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом: 1) Колонна;                   2) Портик;                    3) Фронтон;                      4) Базилика.

ЗАДАНИЕ 18.

В-1. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

1) Фемистокл;               2) Перикл;          

3) Солон;                  4) Драконт.

В-2. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

1) Колонна;                   2) Портик;                  

3) Фронтон;                      4) Базилика.