СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Юнги Северного флота", подготовленная к конкурсу "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества", посвященному 430-летию основания г. Воронежа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа «Юнги Северного флота» обучающегося 5 класса (VIII вид) КОУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» представлена в виде презентации в формате Power Point.

Презентация посвящена Болдыреву Геннадию Васильевичу, ветерану Великой Отечественной войны, проживающему на территории с. Елань-Колено Новохопёрского района Воронежской области. Обучающиеся КОУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» оказывают посильную помощь ветерану и его семье в рамках проведения акций «Эстафета добрых дел», «Поможем ветерану» и т.д.

Презентация состоит из 20 слайдов:

- титульный слайд (слайд 1);

- целеполагание (слайд 2);

- тематическая часть (слайды 3 – 19);

- список источников и литературы (слайд 20).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Юнги Северного флота", подготовленная к конкурсу "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества", посвященному 430-летию основания г. Воронежа»

КОУ ВО «Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»   «Юнги Северного флота» Подготовил: Галызин Михаил, учащийся 5 «б» кл. Руководитель: Данилина Т.А., учитель русского языка и  литературы. Елань-Колено, 2016

КОУ ВО «Елань-Коленовский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» «Юнги Северного флота»

Подготовил: Галызин Михаил, учащийся 5 «б» кл.

Руководитель: Данилина Т.А., учитель русского языка и

литературы.

Елань-Колено, 2016

Цель работы:  изучить жизнь ветерана Болдырева Г.В. и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс свой личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.  Задачи: изучить литературу о Великой Отечественной войне; собрать материал о ветеране войны, живущем в нашем селе; раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса; на основе анализа воспоминаний ветерана составить историю его жизни.

Цель работы:

изучить жизнь ветерана Болдырева Г.В. и доказать, что каждый участник Великой Отечественной войны внёс свой личный вклад в общую победу, а значит, никто не должен быть забыт.

Задачи:

  • изучить литературу о Великой Отечественной войне;
  • собрать материал о ветеране войны, живущем в нашем селе;
  • раскрыть сущность и важность изучаемого вопроса;
  • на основе анализа воспоминаний ветерана составить историю его жизни.

 Ветеран Великой Отечественной войны БОЛДЫРЕВ ГЕННАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (на фото - крайний справа).

Ветеран Великой Отечественной войны

БОЛДЫРЕВ ГЕННАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

(на фото - крайний справа).

  БОЛДЫРЕВ Геннадий Васильевич в данное время проживает в селе Елань-Колено Новохопёрского района Воронежской области.

 

БОЛДЫРЕВ

Геннадий Васильевич

в данное время проживает

в селе Елань-Колено Новохопёрского района Воронежской области.

.            Геннадий Васильевич родился 01 июля 1926 года на Урале.  Войну он встретил 15-летним мальчишкой,  озорным, весёлым, увлекающимся.

. Геннадий Васильевич родился 01 июля 1926 года на Урале. Войну он встретил 15-летним мальчишкой, озорным, весёлым, увлекающимся.

  Именно поэтому, когда был объявлен комсомольский набор на фронт, Геннадий сбежал из дома и в числе первых оказался в эшелоне, уходящем на север. Его ждала специальная школа юнг Военно-морского флота, дислоцировавшая на Соловецких островах.

Именно поэтому, когда был объявлен комсомольский набор на фронт, Геннадий сбежал из дома и в числе первых оказался в эшелоне, уходящем на север. Его ждала специальная школа юнг Военно-морского флота, дислоцировавшая на Соловецких островах.

Обучение в школе продолжалось 6 месяцев, после чего юный Геннадий получил распределение на Северный флот. В пути к месту службы ему исполнилось лишь 16 лет.

Обучение в школе продолжалось

6 месяцев, после чего юный Геннадий получил распределение на Северный флот. В пути к месту службы ему исполнилось

лишь 16 лет.

       СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ – оперативно-стратегическое объединение ВМФ.  Северный флот создан в мае 1937 года путём преобразования Северной военной флотилии. Во время Великой Отечественной войны Северный флот успешно выполнил ряд важных задач по поддержке и обеспечению боевых действий войск.

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ – оперативно-стратегическое объединение ВМФ.

Северный флот создан в мае 1937 года путём преобразования Северной военной флотилии. Во время Великой Отечественной войны Северный флот успешно выполнил ряд важных задач по поддержке и обеспечению боевых действий войск.

К 1941-му году Северный флот насчитывал: 8 эсминцев; 7 сторожевых кораблей; 2 тральщика;  15 сторожевых катеров; минный заградитель;  15 подводных лодок;  116 самолётов.

К 1941-му году Северный флот насчитывал:

  • 8 эсминцев;
  • 7 сторожевых кораблей;
  • 2 тральщика;
  • 15 сторожевых катеров;
  • минный заградитель;
  • 15 подводных лодок;
  • 116 самолётов.
Эсминец «Гремящий» Фото из личного архива Г.В. Болдырева  Военную службу Геннадий проходил на легендарном эсминце «Гремящий». По воспоминаниям ветерана, экипаж эсминца составлял 300-350 человек, старшему из которых было 25 лет.

Эсминец «Гремящий»

Фото из личного архива Г.В. Болдырева

Военную службу Геннадий проходил на легендарном эсминце «Гремящий».

По воспоминаниям ветерана, экипаж эсминца составлял 300-350 человек, старшему из которых было 25 лет.

Остальные – такие же, как Геннадий, мальчишки, которых война рано сделала взрослыми и заставила жить по её суровым законам. «Гремящий» регулярно уходил в боевые походы, за годы войны сопроводил более тысячи судов, ни одно из которых не было потоплено!

Остальные – такие же, как Геннадий, мальчишки, которых война рано сделала взрослыми и заставила жить по её суровым законам. «Гремящий» регулярно уходил в боевые походы, за годы войны сопроводил более тысячи судов, ни одно из которых не было потоплено!

э

э

  На Северном флоте Геннадий Васильевич прослужил 8 лет, после чего был переведён в Балтийский флот, затем – в Тихоокеанский.

На Северном флоте Геннадий Васильевич прослужил 8 лет,

после чего был переведён

в Балтийский флот, затем – в Тихоокеанский.

 После увольнения в запас закончил Высшую партийную школу, позже - Уральский государственный университет. После переезда в город Никополь долгое время работал главным экономистом на Никопольском краностроительном заводе. В 90-ые годы по семейным обстоятельствам Болдыревы переехали в Воронежскую область.

После увольнения

в запас закончил Высшую партийную школу, позже - Уральский государственный университет. После переезда в город Никополь долгое время работал главным экономистом на Никопольском краностроительном заводе. В 90-ые годы по семейным обстоятельствам Болдыревы переехали в Воронежскую область.

 За самоотверженность, проявленную при исполнении воинского долга, Геннадий Васильевич был награждён государственной наградой СССР - медалью Нахимова.

За самоотверженность, проявленную при исполнении воинского долга, Геннадий Васильевич был награждён государственной наградой СССР - медалью Нахимова.

 Сведения о ветеране и фото из личного архива предоставлены его женой Болдыревой Клавдией Григорьевной, с которой учащиеся моего класса поддерживают дружеские отношения.  Также Клавдия Григорьевна любезно поделилась с нами стихотворением, написанным одним из сослуживцев Геннадия Васильевича, имя которого, к сожалению, вспомнить не удалось.

Сведения о ветеране и фото из личного архива предоставлены его женой

Болдыревой Клавдией Григорьевной, с которой учащиеся моего класса поддерживают дружеские отношения.

Также Клавдия Григорьевна любезно поделилась с нами стихотворением, написанным одним из сослуживцев Геннадия Васильевича, имя которого, к сожалению, вспомнить не удалось.

Юнгам Северного флота  Пятнадцать, шестнадцать им было. Влюбляться пора, танцевать, Но они из глубокого тыла Пошли воевать, побеждать.   Морские пучины, Коварные льдины, Снаряды, торпеды и мины. Но мы же мужчины, У нас нет причины Врагу показать свои спины.  

Юнгам Северного флота

Пятнадцать, шестнадцать им было.

Влюбляться пора, танцевать,

Но они из глубокого тыла

Пошли воевать, побеждать.

 

Морские пучины,

Коварные льдины,

Снаряды, торпеды и мины.

Но мы же мужчины,

У нас нет причины

Врагу показать свои спины.

 

 Хищно подлодки в глубинах ныряют, Асы пикируют и бомбят, А на эсминцах бой принимают Команды мальчишек-ребят.  Морские пучины, Коварные льдины, Снаряды, торпеды и мины. Но мы же мужчины, У нас нет причины Врагу показать свои спины.   Где ты сегодня, эсминец «Гремящий»? Для пацанов ты был дом и оплот. Они вспоминают с болью щемящей, Что там и поныне их гордость живёт.

Хищно подлодки в глубинах ныряют,

Асы пикируют и бомбят,

А на эсминцах бой принимают

Команды мальчишек-ребят.

Морские пучины,

Коварные льдины,

Снаряды, торпеды и мины.

Но мы же мужчины,

У нас нет причины

Врагу показать свои спины.

 

Где ты сегодня, эсминец «Гремящий»?

Для пацанов ты был дом и оплот.

Они вспоминают с болью щемящей,

Что там и поныне их гордость живёт.

       Список источников и литературы Фото из личного архива семьи Болдырева Г.В. и сети Интернет. https:// ru.wikipedia.org  http:// fb.ru/article/191592/gremyaschiy-esminets-severnogo-flota-v-godyi-voynyi  http://www.solovki.info/? action=archive&id=362  http:// www.pobediteli.ru/russia/center/voronezhskaya/b/bog-bor/index.html

Список источников и литературы

  • Фото из личного архива семьи Болдырева Г.В. и сети Интернет.
  • https:// ru.wikipedia.org
  • http:// fb.ru/article/191592/gremyaschiy-esminets-severnogo-flota-v-godyi-voynyi
  • http://www.solovki.info/? action=archive&id=362
  • http:// www.pobediteli.ru/russia/center/voronezhskaya/b/bog-bor/index.html