Просмотр содержимого документа
«Презентация "Изготовление прихватки в технике лоскутного шитья" 5 класс»
Изготовление прихватки в технике «Лоскутного шитья»
Мельникова Наталья Александровна Учитель технологии МБОУ СОШ №24 г. Уссурийска .
Пэчворк – по европейски,
Квилтинг – по американски,
А по русски – лоскутное шитьё…
Разные названия одного творчества.
Материально – техническое оснащение
- Шаблоны
- Простой карандаш
- Ткань
- Ножницы
- Иглы для ручного шитья
- Булавки напёрсток
- нитки
- Швейные машины
- утюг
Ткань для лоскутного шитья
Лоскутное шитьё
Виды соединения деталей между собой
ТЕХНИКА «КВАДРАТ »
Начинать осваивать технику лоскутного шитья лучше всего с простейшего -это изготовление изделия из квадратов, так можно быстро увидеть результат своего труда. Для изготовления небольшого по объёму изделия для кухонного интерьера нужно накроить несколько длинных полос разного цвета, шириной равной стороне квадрата с припуском на швы. Затем нарезать на квадраты с припуском на швы и стачать их в шахматном порядке (квадраты одинаковых цветов не совпадают )
Этапы работы:
Выкраивание деталей по шаблону
Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.
- Сложить детали лицевыми сторонами друг к другу
- Совместить срезы
- Сметать по намеченной линии
- Стачать
- Удалить строчки временного назначения
Разутюжить припуски шва
Таким образом подготовить элементы всех рядов изделия, следуя схеме.
Соединение полос
- Сложить две соседние полосы лицевыми сторонами внутрь
- Сметать
- Стачать по намеченным линиям
- Удалить строчки временного назначения
- Разутюжить припуски на швы
Собрать весь рисунок прихватки
Приутюжить собранный «рисунок» с изнаночной стороны.
Соединение деталей прихватки
- На изнаночную сторону подкладки наложить прокладочную ткань (синтепон)
- Сверху, лицевой стороной в верх, наложить верхнюю часть прихватки.
- Сколоть, сметать.
- Стачать по намеченным линиям
- Полосами для окантовки обработать край прихватки.
- Удалить строчки временного назначения
- приутюжить
Готовое изделие
Таким образом, педагогический смысл реализуемого проекта заключается в следующем:
Во-первых, это воспитание эмоционально-ценностных отношений к культурным традициям; Во-вторых , это опыт разнообразной деятельности, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки, в том числе и опыт работы с информацией, и умение планировать и распределять работу во времени, навыки сотрудничества и самопрезентации; В-третьих, это возможность для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного, а успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствуют саморазвитию.