СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к августовской коференции "Связь УУД с внеурочной деятельностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о связи УУД с внеурочной деятельностью (из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к августовской коференции "Связь УУД с внеурочной деятельностью"»

Бессараб Светлана Андреевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОБУ Увальская СОШ 2012-2013 уч.г.

Бессараб Светлана Андреевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОБУ Увальская СОШ

2012-2013 уч.г.

Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности.  Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.

Определено, что УУД- это действительно формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности - тоже. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено и во внеурочной деятельности.

Отсюда видно, что УУД способствуют гармоничному развитию личности ребенка в любой сфере его деятельности. Это же касается и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной , так и во внеурочной деятельности. На то они и разработаны эти УУД, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут

Следует отметить, что при рассмотрении понятия УУД, обсуждались различные моменты с лучшими учителями-практиками, мнением которых стало то, что ребенок в своем развитии должен уметь учиться всему как в урочной , так и во внеурочной деятельности. На то они и разработаны эти УУД, поэтому они и УНИВЕРСАЛЬНЫ, что могут "работать" в любой области.,

Направление внеурочной деятельности Форма, название Программа Спортивно- оздоровительное научно-познавательное Военно-патриотическое танцевальный кружок «Ритмика» «Развитие творческих способностей» познавательный кружок «Мир лекарственных растений» познавательный кружок  патриотический кружок «Живая Русь» Проектная деятельность кружок- исследование «Юный исследователь»

Направление внеурочной деятельности

Форма, название

Программа

Спортивно-

оздоровительное

научно-познавательное

Военно-патриотическое

танцевальный кружок

«Ритмика»

«Развитие творческих способностей»

познавательный

кружок

«Мир лекарственных растений»

познавательный кружок

патриотический кружок

«Живая Русь»

Проектная деятельность

кружок-

исследование

«Юный исследователь»

Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности) любознательность, пытливость ума самовыражение учебно- познавательный интерес, способность к самооценке здоровье, повышенная физическая активность, стремление к победе, твёрдость характера, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

Развитие личностных УУД проявляется в выборе направления внеурочной деятельности (чему я хочу научиться, чем я хочу заниматься, к чему у меня больше всего лежит душа, т.е проявляется интерес ребёнка к какому- либо виду деятельности)

любознательность, пытливость ума

самовыражение

учебно- познавательный интерес, способность к самооценке

здоровье, повышенная физическая активность, стремление к победе, твёрдость характера, умение мобилизовать свои личностные и физические ресурсы

Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты. Развитие логики, мышления, умение строить проект. научиться любить свою Родину. научиться чувству ритма. поэтапное создание проекта, (цель, просмотр фото- отбор что нужно и что лишнее, чего не хватает), работа над созданием самого проекта, результаты.

Проявляются в умении планировать свои действия. Например: ребёнок ставит перед собой цель, планирует последовательность действий, прогнозирует свои результаты.

Развитие логики, мышления, умение строить проект.

научиться любить свою Родину.

научиться чувству ритма.

поэтапное создание проекта, (цель, просмотр фото- отбор что нужно и что лишнее, чего не хватает), работа над созданием самого проекта, результаты.

Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. «Юный исследователь» «Мир лекарственных растений» «Ритмика» «Юный исследователь», «Мир лекарственных растений» «Ритмика»   «Живая Русь» «Развитие творческих способностей»

Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности. Умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

«Юный исследователь»

«Мир лекарственных растений»

«Ритмика»

«Юный исследователь»,

«Мир лекарственных растений»

«Ритмика»

«Живая Русь»

«Развитие творческих способностей»

Развитие познавательных УУД проявляется в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему умение выстраивать цепочку доказательства, строить проекты. связь урочной деятельности с внеурочной деятельностью («Мой сосед по парте») учить самостоятельности, умение пользоваться данным продуктом изучение танцевальных движений

Развитие познавательных УУД проявляется в умении ставить перед собой определённые учебную проблему и умению решить эту проблему

умение выстраивать цепочку доказательства,

строить проекты.

связь урочной деятельности с внеурочной деятельностью («Мой

сосед по парте»)

учить самостоятельности, умение пользоваться данным продуктом

изучение танцевальных движений

Учащиеся занимаются в кружке «Юный исследователь» - учимся исследовать, собирать нужную информацию, работаем с различными источниками информации.      Учащиеся учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, работают с книгой, журналом, газетой, учатся собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты , работают с различными ресурсами информации. Дети занимаются социально значимой деятельностью. На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу.  

Учащиеся занимаются в кружке «Юный исследователь» - учимся исследовать, собирать нужную информацию, работаем с различными источниками информации.     

Учащиеся учатся ориентироваться в библиотечном пространстве, работают с книгой, журналом, газетой, учатся собирать информацию среди родственников, выполняют коллективные проекты , работают с различными ресурсами информации.

Дети занимаются социально значимой деятельностью. На занятиях формируются коммуникативные УУД при взаимодействии в парах, во время запроса информации у учителя, регулятивные – в ходе работы над проектами, а также личностные – при совместной работе по сбору информации для проектов. В целом дети выполняют творческую работу.  

 Учащиеся занимаются в кружке «Живая Русь»  знакомятся с обычаями наших предков, с  историей нашей Родины.        На занятии формируются личностные УУД, дети учатся любить нашу Родину, ценить то, что досталось им от наших предков, занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность, а также познавательные и коммуникативные УУД.

Учащиеся занимаются в кружке «Живая Русь»

знакомятся с обычаями наших предков, с

историей нашей Родины.      

На занятии формируются личностные УУД, дети учатся любить нашу Родину, ценить то, что досталось им от наших предков, занятие носит деятельностный характер и имеет прикладную направленность, а также познавательные и коммуникативные УУД.

     Ребята занимаются в кружках «Развитие творческих способностей», «Мир лекарственных растений».      Ребята на занятиях работают над формированием не только познавательных УУД, когда узнают что-то новое, но и коммуникативных при работе в группе,обсуждении какого –либо алгоритма доказательной речи, а также личностных- при обсуждении различных вопросов и тем предмета.

    Ребята занимаются в кружках «Развитие творческих способностей», «Мир лекарственных растений».

   

Ребята на занятиях работают над формированием не только познавательных УУД, когда узнают что-то новое, но и коммуникативных при работе в группе,обсуждении какого –либо алгоритма доказательной речи, а также личностных- при обсуждении различных вопросов и тем предмета.

 Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Преподаватель побуждает детей к музыкально-танцевальному творчеству.    

Занятия по ритмике способствуют формированию регулятивных УУД, а также личностных, позволяющих детям проявить себя в танце. Преподаватель побуждает детей к музыкально-танцевальному творчеству.

   

Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее сказать в форме заполнения таблицы.  Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала родители или преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.

Проводиться в течении всего учебного года в форме анкетирования, точнее сказать в форме заполнения таблицы.

Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала родители или преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.

Умения

октябрь

1. Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на занятии.

декабрь

2. Я могу сказать, что нового я узнал на занятии.

март

3. Я умею наблюдать и делать выводы.

май

4. Я могу запомнить важные сведения.

5. Я с уважением отношусь к другим людям.

6. Я выполняю правила, о которых мы договорились в группе.

7. Я умею объяснять, что я чувствую.

8. Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них.

9. Я могу прочесть про себя и вслух небольшое задание, понять его смысл и рассказать о нем.

10. Я помню наизусть и могу сыграть небольшой отрывок из музыкального произведения.

11. Я могу правильно выполнить без посторонней помощи небольшую поделку по схеме.

12. Я могу самостоятельно сделать небольшую презентацию.

13. Я умею слушать и слышать преподавателя и одноклассников.

14. Я могу устно дать полный ответ на вопрос.

15. Я умею выполнять не сложные элементы в танце (модульном оригами и т.д).

16. Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие и чертить различные геометрические фигуры.

17. Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние.