СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к детской конференции по теме "Школьный дневник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые инновационные технологии всеглубже проникают в школьную жизнь. Одной такой инновацией является электронный дневник. Все о школьном дневнике вы узнаете из этой презентации. Все за и против элекронного дневника...

Просмотр содержимого документа
«Презентация к детской конференции по теме "Школьный дневник"»

История школьного дневника Выполнил ученик 4 Б класса МБОУ СОШ №19 Крючко Данил Руководитель: Кулиненко Н.И.

История школьного дневника

Выполнил ученик 4 Б класса

МБОУ СОШ №19

Крючко Данил

Руководитель: Кулиненко Н.И.

Актуальность: Новые инновационные технологии всё больше и глубже проникают в повседневную жизнь. Одной из таких инноваций, является электронный школьный дневник. Но не все родители владеют информационными технологиями, не имеют доступа к Интернет ресурсам, не все дети имеют компьютер дома. Возник вопрос может ли электронный дневник заменить обычный? Для каждого школьника дневник-документ, который он с гордостью предъявляет, чтобы получить хорошую оценку и прячет, если в нем появляется замечание или плохая отметка.

Актуальность:

  • Новые инновационные технологии всё больше и глубже проникают в повседневную жизнь. Одной из таких инноваций, является электронный школьный дневник. Но не все родители владеют информационными технологиями, не имеют доступа к Интернет ресурсам, не все дети имеют компьютер дома.
  • Возник вопрос может ли электронный дневник заменить обычный? Для каждого школьника дневник-документ, который он с гордостью предъявляет, чтобы получить хорошую оценку и прячет, если в нем появляется замечание или плохая отметка.
Проблема заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.

Проблема

  • заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.
Цель работы: изучить историю школьного дневника,  сформулировать его статус.  Объект исследования:  школьный дневник.  Предмет исследования : история дневника, роль дневника в  в школьной жизни ученика.  Задачи исследования:  - изучить историю школьного дневника;  - посмотреть как видоизменялся школьный дневник;  - узнать чем являлся дневник для школьников прошлых лет;  - сформулировать современный статус школьного дневника.  Методы исследования:  -изучение справочной литературы и документальных  материалов, информации из Интернет ресурсов;  - проведение опросов и анализ их результатов;  - обобщение полученной информации и выводы.   .

Цель работы: изучить историю школьного дневника, сформулировать его статус. Объект исследования: школьный дневник. Предмет исследования : история дневника, роль дневника в в школьной жизни ученика. Задачи исследования: - изучить историю школьного дневника; - посмотреть как видоизменялся школьный дневник; - узнать чем являлся дневник для школьников прошлых лет; - сформулировать современный статус школьного дневника. Методы исследования: -изучение справочной литературы и документальных материалов, информации из Интернет ресурсов; - проведение опросов и анализ их результатов; - обобщение полученной информации и выводы. .

Дневник  – основной документ школьника на время обучения Википедия  Дневник школьника

Дневник – основной документ школьника на время обучения

  • Википедия

Дневник

школьника

По данным сайта «Из истории школьного дневника» традиция вести дневник уходит своими корнями в самое начало XX века. В этот период дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы. Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.
  • По данным сайта «Из истории школьного дневника» традиция вести дневник уходит своими корнями в самое начало XX века. В этот период дневники печатались только в самых известных типографиях, которым было доверено издание всей учебной литературы.
  • Все варианты делились по школам. Так, для церковно-приходских и земских школ свой вариант (самый простой). Для духовных семинарий, гимназий и училищ – другой вариант.
1878 год Дневник Сталина Вологодские семинаристы

1878 год

Дневник Сталина

Вологодские семинаристы

«В царской России обложка у дневника была кожаной, цена 15 копеек за экземпляр независимо от других факторов. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.   1-2 страницы – гербы и флаги всех государств . 3-4 страницы «Памятный листок», который отражал: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель. 5 страница – график дежурства по классу и по молитве. 6-7 страница – календарь:  памятные даты на текущий год.   Самыми интересными страницами дневника для учеников были страницы, посвященные императорскому дому. В них были прописаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры. Учебный год делился на четверти, результаты которых были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты».
  • «В царской России обложка у дневника была кожаной, цена 15 копеек за экземпляр независимо от других факторов. Во всех дневниках имелось так называемое наполнение рекламой.   1-2 страницы – гербы и флаги всех государств . 3-4 страницы «Памятный листок», который отражал: рост, вес, объем талии, номер очков, размер галош, любимый писатель. 5 страница – график дежурства по классу и по молитве. 6-7 страница – календарь:  памятные даты на текущий год.
  • Самыми интересными страницами дневника для учеников были страницы, посвященные императорскому дому. В них были прописаны все родственники правящей семьи: царь, супруга, дети, внуки, тети, дяди, братья, сестры. Учебный год делился на четверти, результаты которых были промежуточными и отражались в аттестационном листке на последних страницах. Там же выводились и годовые результаты».
Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа. Поэтому в школьный рюкзак для первоклассника складывались все необходимые принадлежности уже 15 августа.
  • Также как в современном дневнике основные страницы занимали предметы с записанными домашними заданиями. Разница лишь в том, что учебный год заканчивался 20 апреля, а начинался 16 августа. Поэтому в школьный рюкзак для первоклассника складывались все необходимые принадлежности уже 15 августа.
 Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю . Сентябрь-зарень апрель - цветень Октябрь- златень май - май Ноябрь- листопад июнь- красень Декабрь – снежень июль -липец Январь – ледень август - серпень Февраль – лютый Март - марец

Месяцы в таком дневнике были прописаны по гражданскому и церковному календарю .

  • Сентябрь-зарень апрель - цветень
  • Октябрь- златень май - май
  • Ноябрь- листопад июнь- красень
  • Декабрь – снежень июль -липец
  • Январь – ледень август - серпень
  • Февраль – лютый
  • Март - марец
Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов, где указывалось:  . до какого времени можно находиться на катке; в каком платье (форме) приходить в школу;  какие места занимать в театре;  что нельзя посещать рестораны, клубы, танцевальные вечера; что нельзя собираться и ходить по улицам группами.
  • Школьные дневники дореволюционной России содержали страницы запретов,
  • где указывалось:

. до какого времени можно находиться на катке;

  • в каком платье (форме) приходить в школу;
  • какие места занимать в театре;
  • что нельзя посещать рестораны, клубы, танцевальные вечера;
  • что нельзя собираться и ходить по улицам группами.
 В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках - семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.

В 1930-1934 годах по всей стране было введено всеобщее обязательное четырехлетнее начальное, а в городах и рабочих поселках - семилетнее обучение. В 1932 году стала создаваться десятилетняя средняя школа.

В классе училось до 45 учащихся…

В классе училось до 45 учащихся…

Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах:  чтение, письмо, чистописание, развитие речи, арифметика и т.д.  Кроме поведения оценивалось еще и прилежание к учебе!

Предметы, преподававшиеся ученикам 1-х классов в 50-х годах: чтение, письмо, чистописание, развитие речи, арифметика и т.д. Кроме поведения оценивалось еще и прилежание к учебе!

Успешное окончание учебного года было отмечено благодарностью, которая объявлялась приказом по мужской средней школе № 20

Успешное окончание учебного года было отмечено благодарностью, которая объявлялась приказом по мужской средней школе № 20

Так выглядел ученик в 19 веке,  а я - ученик 21 века.

Так выглядел ученик в 19 веке, а я - ученик 21 века.

Так выглядела парта 60 лет назад, а так теперь…….

Так выглядела парта 60 лет назад, а так теперь…….

Так выглядел портфель…..

Так выглядел портфель…..

Дневник 19 века 21 век

Дневник 19 века

21 век

Дневник 60-х годов был с обложкой белого или серого цвета. На дневнике могло указываться, для учащихся каких классов он предназначен. Несмотря на это, не было четкого разделения дневников «по возрасту». С обратной стороны на дневнике был указан сорт бумаги, из которой был изготовлен дневник. Чаще всего дневники изготовляли из бумаги первого или второго сорта. Цена дневника определялась сортом бумаги, и, в зависимости от него, она составляла 13 (2 сорт) или 14 (1 сорт) копеек. А так же указывалось место, где был выпущен дневник и бригада, выпустившая его. Например: «Изготовлено бригадой коммунистического труда тов. Назаровой».
  • Дневник 60-х годов был с обложкой белого или серого цвета. На дневнике могло указываться, для учащихся каких классов он предназначен. Несмотря на это, не было четкого разделения дневников «по возрасту».
  • С обратной стороны на дневнике был указан сорт бумаги, из которой был изготовлен дневник. Чаще всего дневники изготовляли из бумаги первого или второго сорта. Цена дневника определялась сортом бумаги, и, в зависимости от него, она составляла 13 (2 сорт) или 14 (1 сорт) копеек. А так же указывалось место, где был выпущен дневник и бригада, выпустившая его. Например: «Изготовлено бригадой коммунистического труда тов. Назаровой».

Дневник имел размеры-17 х 21см. Страницы в нем из чуть пожелтевшей бумаги. На первой странице - перечень предметов и список учителей . В конце дневника – указания к его ведению. На обложке указана цена - 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть серьезное предостережение: «Продажа по цене выше обозначенной карается по закону». (В то время спекуляция была очень серьезным преступлением, за нее можно было получить 10 лет работ в ГУЛАГе).
  • Дневник имел размеры-17 х 21см. Страницы в нем из чуть пожелтевшей бумаги. На первой странице - перечень предметов и список учителей .
  • В конце дневника – указания к его ведению. На обложке указана цена - 95 копеек, вверху в правом углу можно видеть серьезное предостережение: «Продажа по цене выше обозначенной карается по закону». (В то время спекуляция была очень серьезным преступлением, за нее можно было получить 10 лет работ в ГУЛАГе).
В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное обучение Предмет «Русский язык» делился на письменный и устный. Математика называлась арифметикой . Присутствовал предмет «чистописание», а «окружающий мир» (природоведение) отсутствовал . Немного видоизменятся итоговый документ оценки знаний и поведения учеников. Он называется «Ведомость оценки знаний и поведения»

В 1954 г. в Советском Союзе повсеместно было введено совместное обучение

Предмет «Русский язык» делился

на письменный и устный. Математика

называлась арифметикой . Присутствовал предмет «чистописание», а «окружающий мир» (природоведение) отсутствовал .

Немного видоизменятся итоговый документ оценки знаний и поведения учеников. Он называется

«Ведомость оценки знаний и поведения»

Первые страницы дневника

Первые страницы дневника

Замечания в дневниках советских времён

Замечания в дневниках советских времён

Замечания в наше время

Замечания в наше время

В конце дневника шли страницы «Для замечаний классного руководителя», «Учебно-производственная практика и общественно полезный труд.

В конце дневника шли страницы «Для замечаний классного

руководителя», «Учебно-производственная практика и

общественно полезный труд.

 Современный дневник для младших классов представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками. На дневниках изображаются машины, звери, герои любимых мультфильмов, актеры, музыканты… Таким образом, ученик может выбрать дневник на свой вкус.

Современный дневник для младших классов представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками. На дневниках изображаются машины, звери, герои любимых мультфильмов, актеры, музыканты… Таким образом, ученик может выбрать дневник на свой вкус.

Опрос родителей нашего класса Актуален ли дневник в наше время – 25 (да) Пользуетесь ли вы электронным дневником – 2 (да) Можно ли отменить бумажный вариант – 25(нет)

Опрос родителей нашего класса

  • Актуален ли дневник в наше время – 25 (да)
  • Пользуетесь ли вы электронным дневником – 2 (да)
  • Можно ли отменить бумажный вариант – 25(нет)
Вывод: Дневники отражают время. Изучая историю дневника, можно многое узнать об истории нашей страны и образования в ней. Во времена царской России дневники играли роль правового акта, регулирующего поведение школьника. 2. В советское время дневники выглядели однообразно, но  отношение к ним было как к документу. 3. Современные дневники яркие и многоцветные, содержат много информации, но отношение школьников к ним изменилось. 4. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но именно они могут «рассказать много интересного» . В некоторых семьях дневники являются семейными реликвиями. Ведь так интересно узнать, как учились твои родители, бабушки, дедушки, а если повезет, то можно узнать о школьной жизни более старших поколений.

Вывод:

  • Дневники отражают время. Изучая историю дневника,

можно многое узнать об истории нашей страны и образования в ней. Во времена царской России дневники играли роль правового акта, регулирующего поведение школьника.

2. В советское время дневники выглядели однообразно, но

отношение к ним было как к документу.

3. Современные дневники яркие и многоцветные, содержат

много информации, но отношение школьников к ним изменилось.

4. Возможно, бумажные дневники отживают свое время, но именно они могут «рассказать много интересного» .

В некоторых семьях дневники являются семейными реликвиями.

Ведь так интересно узнать, как учились твои родители,

бабушки, дедушки, а если повезет, то можно узнать о

школьной жизни более старших поколений.

 А если будут только электронные дневники, что будет хранить моя мама ?

А если будут только электронные дневники, что будет хранить моя мама ?