СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу Дистанционное образование

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу Дистанционное образование на педагогический совет

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Дистанционное образование»

 Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии , отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии , отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

 Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ: Расширить пространство взаимодействия детей с ограниченными возможностями; Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения; Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий; Составлять индивидуальную учебную программу; Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.

Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ:

  • Расширить пространство взаимодействия детей с ограниченными возможностями;
  • Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения;
  • Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий;
  • Составлять индивидуальную учебную программу;
  • Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.
Снизить затраты на проведение обучения; Проводить обучение большого количества человек; Повысить качество обучения за счет применения современных средств (электронных библиотек и др.); Создать единую образовательную среду.
  • Снизить затраты на проведение обучения;
  • Проводить обучение большого количества человек;
  • Повысить качество обучения за счет применения современных средств (электронных библиотек и др.);
  • Создать единую образовательную среду.
средства общения обеспечивают процесс взаимодействия учащегося как с учебным заведением (в частности, с учителем), так и с другими учащимися, что немаловажно. Типы взаимодействия Общение с учителем Средства общения Общение с другими учащимися Электронная почта, интерактивный диалог(чат) Электронная почта, интерактивный диалог (чат) Семинары по предметным темам Общение с администратором Общение с группой технической поддержки On - line / off - line семинары, интерактивный диалог (чат) Электронная почта Электронная почта
  • средства общения

обеспечивают процесс взаимодействия учащегося как с учебным заведением (в частности, с учителем), так и с другими учащимися, что немаловажно.

Типы взаимодействия

Общение с учителем

Средства общения

Общение с другими учащимися

Электронная почта, интерактивный диалог(чат)

Электронная почта, интерактивный диалог (чат)

Семинары по предметным темам

Общение с администратором

Общение с группой технической поддержки

On - line / off - line семинары, интерактивный диалог (чат)

Электронная почта

Электронная почта

система проверки качества знаний  Должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку знаний учащегося.  Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации учащегося, не допускающих подмену и искажение результатов проверки качества знаний.  Система проверки качества знаний включает:  график проведения контрольных работ, тестов и др.  интерактивные контрольные работы, тесты;  средства обработки результатов контрольных работ, тестирования и др.
  • система проверки качества знаний

Должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку знаний учащегося.

Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации учащегося, не допускающих подмену и искажение результатов проверки качества знаний.

Система проверки качества знаний включает:

  • график проведения контрольных работ, тестов и др.
  • интерактивные контрольные работы, тесты;
  • средства обработки результатов контрольных работ, тестирования и др.
Модели обучения Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время. Чат-занятия  — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Модели обучения

  • Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время.
  • Чат-занятия  — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
  • В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Наиболее распространенные формы: аудио-, видеоконференции.  позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Можно транслировать слайды презентации напрямую с компьютера с голосовым сопровождением, т.е. с собственно выступлением.  Организовать видеоконференцию можно по IP (интернет) или ISDN ( усовершенствованны й аналог традиционной телефонной сети ) .   Основная проблема – для реализации необходима высокая скорость и пропускная способность интернет-канала. Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — преподаватель дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. 

Наиболее распространенные формы:

  • аудио-, видеоконференции. позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Можно транслировать слайды презентации напрямую с компьютера с голосовым сопровождением, т.е. с собственно выступлением. Организовать видеоконференцию можно по IP (интернет) или ISDN ( усовершенствованны й аналог традиционной телефонной сети ) . 

Основная проблема – для реализации необходима высокая скорость и пропускная способность интернет-канала.

  • Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — преподаватель дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение. 
Преимущества и недостатки ДО для учащихся Преимущества ДО Недостатки ДО Для обучаемого - свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня; Отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний). Индивидуальный темп обучения; Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки преподавателя Свободный график обучения, отсутствие личных ограничений и т.д. Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах Территориальная независимость; Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением - иметь компьютер и постоянный выход Интернет

Преимущества и недостатки ДО для учащихся

Преимущества ДО

Недостатки ДО

Для обучаемого - свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня;

Отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний).

Индивидуальный темп обучения;

Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки преподавателя

Свободный график обучения,

отсутствие личных ограничений и т.д.

Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах

Территориальная независимость;

Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением - иметь компьютер и постоянный выход Интернет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!