Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Дистанционное образование»
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии , отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ:
- Расширить пространство взаимодействия детей с ограниченными возможностями;
- Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения;
- Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий;
- Составлять индивидуальную учебную программу;
- Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.
- Снизить затраты на проведение обучения;
- Проводить обучение большого количества человек;
- Повысить качество обучения за счет применения современных средств (электронных библиотек и др.);
- Создать единую образовательную среду.
обеспечивают процесс взаимодействия учащегося как с учебным заведением (в частности, с учителем), так и с другими учащимися, что немаловажно.
Типы взаимодействия
Общение с учителем
Средства общения
Общение с другими учащимися
Электронная почта, интерактивный диалог(чат)
Электронная почта, интерактивный диалог (чат)
Семинары по предметным темам
Общение с администратором
Общение с группой технической поддержки
On - line / off - line семинары, интерактивный диалог (чат)
Электронная почта
Электронная почта
- система проверки качества знаний
Должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку знаний учащегося.
Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации учащегося, не допускающих подмену и искажение результатов проверки качества знаний.
Система проверки качества знаний включает:
- график проведения контрольных работ, тестов и др.
- интерактивные контрольные работы, тесты;
- средства обработки результатов контрольных работ, тестирования и др.
Модели обучения
- Синхронное обучение описывает деятельность группы людей, которые работают над приобретением одинаковых знаний или навыков в одно и то же время.
- Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.
- В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
Наиболее распространенные формы:
- аудио-, видеоконференции. позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Можно транслировать слайды презентации напрямую с компьютера с голосовым сопровождением, т.е. с собственно выступлением. Организовать видеоконференцию можно по IP (интернет) или ISDN ( усовершенствованны й аналог традиционной телефонной сети ) .
Основная проблема – для реализации необходима высокая скорость и пропускная способность интернет-канала.
- Занятия, проводимые через виртуальный класс (virtual class), — преподаватель дает учащимся информацию, упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д. через виртуальное общение.
Преимущества и недостатки ДО для учащихся
Преимущества ДО
Недостатки ДО
Для обучаемого - свободный выбор программ и курсов из предлагаемого перечня;
Отсутствие личного общения между преподавателем и обучаемым (происходит менее эффективная, безличностная передача знаний).
Индивидуальный темп обучения;
Необходимость наличия у учащегося сильной личной мотивации, умения учиться самостоятельно, без постоянной поддержки преподавателя
Свободный график обучения,
отсутствие личных ограничений и т.д.
Отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с преподавателем и разъяснением ситуации на конкретных примерах
Территориальная независимость;
Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением - иметь компьютер и постоянный выход Интернет