СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу Формирование профессиональных компетентностей учителя с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся в условиях ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Формирование профессиональных компетентностей учителя с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся в условиях ФГОС»

 Развитие профессиональной компетентности учителя с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся  в условиях ФГОС   Подготовила: Денисенко Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов МКОУ «Скалистовская СОШ»  2016 год

Развитие профессиональной компетентности учителя с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся в условиях ФГОС

Подготовила: Денисенко Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов МКОУ «Скалистовская СОШ»

2016 год

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования.  В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» «Профессиональный стандарт педагога»

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»

«Профессиональный стандарт педагога»

Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?  Изменился учебно-методический комплекс Произошли изменения в организации урока На завершающемся этапе урока проводится рефлексия Изменилась система контроля результатов В стандартах 2 поколения формой оценивания является портфолио на каждого ученика

Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

  • Изменился учебно-методический комплекс
  • Произошли изменения в организации урока
  • На завершающемся этапе урока проводится рефлексия
  • Изменилась система контроля результатов
  • В стандартах 2 поколения формой оценивания является портфолио на каждого ученика
В новых стандартах сформулированы требования к современному учителю: Во – первых, это профессионал, который: •  Демонстрирует универсальные и предметные способы действий •  Инициирует действия учащихся •  Находит способы включения каждого ученика •  Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во – вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В – третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

В новых стандартах сформулированы требования к современному учителю:

  • Во – первых, это профессионал, который:

• Демонстрирует универсальные и предметные способы действий

• Инициирует действия учащихся

• Находит способы включения каждого ученика

• Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

  • Во – вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
  • В – третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Профессиональная компетентность совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

Профессиональная компетентность

  • совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Развитие профессиональной компетентности развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде; накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.

Развитие профессиональной компетентности

  • развитие творческой индивидуальности;
  • формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде;
  • накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.
Основная цель современного образования: соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Основная цель современного образования:

  • соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Структура профессиональной компетентности педагога  ( Педагогические умения ) коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»), исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций), компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах), акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.

Структура профессиональной компетентности педагога ( Педагогические умения )

  • коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»),
  • исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций),
  • компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах),
  • акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

  • Система повышения квалификации.
  • Аттестация педагогических работников.
  • Процесс самообразования педагогов.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.

Этапы формирования профессиональной компетентности:

  • самоанализ и осознание необходимости;
  • планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
  • самопроявление, анализ, самокорректировка.
Для постоянного профессионального роста педагогов, а также учета уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС требуется: целостность, систематичность методической деятельности в школе; согласованность и координация деятельности всех педагогов, работающих по ФГОС; сохранение традиций, ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых; учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,

Для постоянного профессионального роста педагогов, а также учета уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС требуется:

  • целостность, систематичность методической деятельности в школе;
  • согласованность и координация деятельности всех педагогов, работающих по ФГОС;
  • сохранение традиций, ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
  • учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
выбор форм и методов методической работы, обеспечивающей развитие творческих способностей и предусматривающей большую самостоятельность и ответственность педагога. научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения для решения педагогических проблем; анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики; интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся; эффективно работать
  • выбор форм и методов методической работы, обеспечивающей развитие творческих способностей и предусматривающей большую самостоятельность и ответственность педагога.
  • научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения для решения педагогических проблем;
  • анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;
  • интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся;
  • эффективно работать
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

  • Система повышения квалификации.
  • Аттестация педагогических работников.
  • Процесс самообразования педагогов.
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  • Участие в конкурсах, исследовательских работах.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Самообразование педагогов систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью.

Самообразование педагогов

  • систематическое повышение квалификации;
  • изучение современных психологических и педагогических методик;
  • участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;
  • просмотр телепередач, чтение прессы.
  • знакомство с педагогической и методической литературой.
  • использование интернет – ресурсов;
  • демонстрация собственного педагогического опыта;
  • внимание к собственному здоровью.
Система повышения квалификации Результат - профессиональная готовность работников  образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Система повышения квалификации

Результат - профессиональная готовность работников

образования к реализации ФГОС:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
  • принятие идеологии ФГОС общего образования;
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Аттестация педагогических работников ЗАДАЧА: Стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Межаттестационный период ЗАДАЧА: Совершенствование уровня педагогической компетентности.

Аттестация педагогических работников

ЗАДАЧА:

Стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда.

Межаттестационный период

ЗАДАЧА:

Совершенствование уровня педагогической компетентности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!