Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу Формирование профессиональных компетентностей учителя с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся в условиях ФГОС»
Развитие профессиональной компетентности учителя с целью повышения качества образования и воспитания обучающихся в условиях ФГОС
Подготовила: Денисенко Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов МКОУ «Скалистовская СОШ»
2016 год
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться»
«Профессиональный стандарт педагога»
Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?
- Изменился учебно-методический комплекс
- Произошли изменения в организации урока
- На завершающемся этапе урока проводится рефлексия
- Изменилась система контроля результатов
- В стандартах 2 поколения формой оценивания является портфолио на каждого ученика
В новых стандартах сформулированы требования к современному учителю:
- Во – первых, это профессионал, который:
• Демонстрирует универсальные и предметные способы действий
• Инициирует действия учащихся
• Находит способы включения каждого ученика
• Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
- Во – вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии.
- В – третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Профессиональная компетентность
- совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Развитие профессиональной компетентности
- развитие творческой индивидуальности;
- формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде;
- накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.
Основная цель современного образования:
- соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.
Структура профессиональной компетентности педагога ( Педагогические умения )
- коммуникативная компетентность (практическое владение приемами общения, позволяющее осуществлять направленное результативное взаимодействие в системе «учитель-ученик»),
- исследовательская и инновационная компетентность (умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций),
- компетентность в сфере трансляции собственного опыта (умение транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество - статьи, выступления, участие в конкурсах),
- акмеологическая компетентность (способность к постоянному профессиональному совершенствованию, умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста) и т.д.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
- Система повышения квалификации.
- Аттестация педагогических работников.
- Процесс самообразования педагогов.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
- Участие в конкурсах, исследовательских работах.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Этапы формирования профессиональной компетентности:
- самоанализ и осознание необходимости;
- планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения);
- самопроявление, анализ, самокорректировка.
Для постоянного профессионального роста педагогов, а также учета уровня их реальной профессиональной готовности к внедрению ФГОС требуется:
- целостность, систематичность методической деятельности в школе;
- согласованность и координация деятельности всех педагогов, работающих по ФГОС;
- сохранение традиций, ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;
- учет опыта, уровня подготовленности педагога, а также определение перспектив его профессионального роста,
- выбор форм и методов методической работы, обеспечивающей развитие творческих способностей и предусматривающей большую самостоятельность и ответственность педагога.
- научиться эффективно использовать инновационные технологии обучения для решения педагогических проблем;
- анализировать и аккумулировать в своем опыте лучшие образцы педагогической практики;
- интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся;
- эффективно работать
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
- Система повышения квалификации.
- Аттестация педагогических работников.
- Процесс самообразования педагогов.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
- Участие в конкурсах, исследовательских работах.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Самообразование педагогов
- систематическое повышение квалификации;
- изучение современных психологических и педагогических методик;
- участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег;
- просмотр телепередач, чтение прессы.
- знакомство с педагогической и методической литературой.
- использование интернет – ресурсов;
- демонстрация собственного педагогического опыта;
- внимание к собственному здоровью.
Система повышения квалификации
Результат - профессиональная готовность работников
образования к реализации ФГОС:
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
- принятие идеологии ФГОС общего образования;
- освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
- овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Аттестация педагогических работников
ЗАДАЧА:
Стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда.
Межаттестационный период
ЗАДАЧА:
Совершенствование уровня педагогической компетентности.