Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Гиперактивные дети диагноз или особенности развития"»
КОУ ВО «Елань – Коленовский ЦППМСП» Служба психолого – педагогической и медико – социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»
«ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ – ДИАГНОЗ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ»
Гиперактивность
повышенная, неконтролируемая двигательная активность, такое состояние часто связано с нарушением центральной нервной системы ребенка.
Гиперактивный ребенок
- Очень неспокойный, трудный ребенок,
- с избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью,
- многочисленными посторонними движениями, (которых ребенок часто не замечает),
- чрезмерной болтливостью,
- импульсивностью ( часто действует не подумав),
- не внимательностью,
- продолжительностью сна всегда меньше нормы,
- несформированностью мелкой моторики руки.
Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца.
Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь
Ребенок легко отвлекается,
очень активен
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
Причины гиперактивности
- Поражения головного мозга (черепно- мозговая травма);
- Патология беременности;
- Генетический фактор;
- Дисфункция нервной системы;
- Нарушение обмена веществ (неправильное питание, большое кол-во углеводов);
- Вредные привычки родителей (курение и алкоголь);
- Социальные факторы (отсутствие системы воспитания);
- Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности)
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
СИДЕТЬ ТИХО –НЕ ДЛЯ МЕНЯ!
Гиперактивные дети
- не умеют регулировать свои действия;
- подчиняться правилам;
- ждать;
- часто повышают голос;
- эмоционально нестабильны (часто меняется настроение).
Проявляют нетерпимость к неудачам.
Неуравновешенность, вспыльчивость.
Психолого - педагогические особенности гиперактивных детей
- Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла.
Дети не могут соблюдать правила школы.
Невнимательность
Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий в школе.
С каждым годом проблемы становятся все более острыми.
- наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.
Условия успешного психологического сопровождения гиперактивного ребенка.
- Последовательность
- Достаточная продолжительность
- Благоприятные условия в школе и дома.
Помощь взрослых
Создание положительной мотивации, ситуации успеха.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Родители
Часто родители гиперактивного ребенка допускают основные ошибки в воспитании :
- недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом;
- недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка;
- неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Программа помощи ребенку
- каждый день перед ребенком ставиться определенная цель, которую он должен достичь;
- усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются;
- в конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами;
- при достижении значительного улучшения в поведении ребенка он получает обещанное вознаграждение.
Не путайте гиперактивность и детскую непоседливость!
Помните!
необычность поведения гиперактивных детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфические особенности психики, обусловленные определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка