СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Гиперактивные дети диагноз или особенности развития"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрыты причины гиперактивности, говорится об условиях психологического сопровождения гиперактивного ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Гиперактивные дети диагноз или особенности развития"»

КОУ ВО «Елань – Коленовский ЦППМСП»  Служба психолого – педагогической и медико – социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»   «ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ – ДИАГНОЗ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ»

КОУ ВО «Елань – Коленовский ЦППМСП» Служба психолого – педагогической и медико – социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите и семьям «Гармония»

«ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ – ДИАГНОЗ ИЛИ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ»

Гиперактивность повышенная, неконтролируемая двигательная активность, такое состояние часто связано с нарушением центральной нервной системы ребенка.

Гиперактивность

повышенная, неконтролируемая двигательная активность, такое состояние часто связано с нарушением центральной нервной системы ребенка.

Гиперактивный ребенок Очень неспокойный, трудный ребенок, с избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, (которых ребенок часто не замечает), чрезмерной болтливостью, импульсивностью ( часто действует не подумав), не внимательностью, продолжительностью сна всегда меньше нормы, несформированностью мелкой моторики руки.

Гиперактивный ребенок

  • Очень неспокойный, трудный ребенок,
  • с избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью,
  • многочисленными посторонними движениями, (которых ребенок часто не замечает),
  • чрезмерной болтливостью,
  • импульсивностью ( часто действует не подумав),
  • не внимательностью,
  • продолжительностью сна всегда меньше нормы,
  • несформированностью мелкой моторики руки.
Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь Ребенок легко отвлекается, очень активен

Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца.

Не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь

Ребенок легко отвлекается,

очень активен

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

Причины гиперактивности Поражения головного мозга (черепно- мозговая травма); Патология беременности; Генетический фактор; Дисфункция нервной системы; Нарушение обмена веществ (неправильное питание, большое кол-во углеводов); Вредные привычки родителей (курение и алкоголь); Социальные факторы (отсутствие системы воспитания); Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности)

Причины гиперактивности

  • Поражения головного мозга (черепно- мозговая травма);
  • Патология беременности;
  • Генетический фактор;
  • Дисфункция нервной системы;
  • Нарушение обмена веществ (неправильное питание, большое кол-во углеводов);
  • Вредные привычки родителей (курение и алкоголь);
  • Социальные факторы (отсутствие системы воспитания);
  • Психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью во время беременности)
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ СИДЕТЬ ТИХО –НЕ ДЛЯ МЕНЯ!

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

СИДЕТЬ ТИХО –НЕ ДЛЯ МЕНЯ!

 Гиперактивные дети не умеют регулировать свои действия; подчиняться правилам; ждать; часто повышают голос;  эмоционально нестабильны (часто меняется настроение).

Гиперактивные дети

  • не умеют регулировать свои действия;
  • подчиняться правилам;
  • ждать;
  • часто повышают голос;
  • эмоционально нестабильны (часто меняется настроение).
Проявляют нетерпимость к неудачам. Неуравновешенность, вспыльчивость.

Проявляют нетерпимость к неудачам.

Неуравновешенность, вспыльчивость.

Психолого - педагогические  особенности гиперактивных детей Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла.

Психолого - педагогические особенности гиперактивных детей

  • Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию для следующего цикла.
Дети не могут соблюдать правила школы.

Дети не могут соблюдать правила школы.

Невнимательность Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий в школе.

Невнимательность

Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий в школе.

 С каждым годом проблемы становятся все более острыми. наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.

С каждым годом проблемы становятся все более острыми.

  • наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе.
Условия успешного психологического сопровождения гиперактивного ребенка. Своевременность Последовательность Достаточная продолжительность Благоприятные условия в школе и дома.

Условия успешного психологического сопровождения гиперактивного ребенка.

  • Своевременность
  • Последовательность
  • Достаточная продолжительность
  • Благоприятные условия в школе и дома.
Помощь взрослых Создание положительной мотивации, ситуации успеха.

Помощь взрослых

Создание положительной мотивации, ситуации успеха.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

Родители Часто родители гиперактивного ребенка допускают основные ошибки в воспитании :  недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом; недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка; неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.

Родители

Часто родители гиперактивного ребенка допускают основные ошибки в воспитании :

  • недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом;
  • недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка;
  • неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.
Программа помощи ребенку каждый день перед ребенком ставиться определенная цель, которую он должен достичь; усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются; в конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами; при достижении значительного улучшения в поведении ребенка он получает обещанное вознаграждение.

Программа помощи ребенку

  • каждый день перед ребенком ставиться определенная цель, которую он должен достичь;
  • усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются;
  • в конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами;
  • при достижении значительного улучшения в поведении ребенка он получает обещанное вознаграждение.
Не путайте гиперактивность и детскую непоседливость!

Не путайте гиперактивность и детскую непоседливость!

Помните!  необычность поведения гиперактивных детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфические особенности психики, обусловленные определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка.

Помните!

необычность поведения гиперактивных детей – не результат дурного характера или неподходящего темперамента и не упрямство, которое непременно нужно сломить, а вполне вероятно, специфические особенности психики, обусловленные определенными нарушениями деятельности нервной системы ребенка.

Рекомендации для родителей  гиперактивного ребенка

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка