СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на педсовет "Современные формы организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает доклад на педсовете по организации образовательной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на педсовет "Современные формы организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС ДО"»

Современные формы организации образовательного процесса  в аспекте содержания ФГОС  дошкольного образования    Подготовила: Чемезова О.М.

Современные формы организации образовательного процесса в аспекте содержания ФГОС дошкольного образования

Подготовила:

Чемезова О.М.

Образовательный процесс должен соответствовать принципу развивающего образования ,  целью которого является развитие ребенка

Образовательный процесс должен соответствовать принципу развивающего образования , целью которого является развитие ребенка

Теория развивающего обучения Новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума. Ребенок - субъект своего развития

Теория развивающего обучения

Новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).

Учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.

Ребенок - субъект своего развития

Теория развивающего обучения Направлено на развитие целостной совокупности качеств личности. сфера (уровень) актуального развития - уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно; зона ближайшего развития - те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Теория развивающего обучения

Направлено на развитие целостной совокупности качеств личности.

сфера (уровень) актуального развития - уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно;

зона ближайшего развития - те виды деятельности, которые ребенок пока еще не в состоянии самостоятельно выполнить, но с которыми может справиться с помощью взрослых.

Известные модели организации образовательного процесса: Учебно-дисциплинарная Тематическая ПРЕДМЕТНО-Средовая

Известные модели организации образовательного процесса:

  • Учебно-дисциплинарная
  • Тематическая
  • ПРЕДМЕТНО-Средовая
Учебная модель Позиция взрослого – учительская Жесткое программирование образовательной среды в виде методик. Дисциплинарная школьно-урочная форма.  Предметная среда обслуживает занятие

Учебная модель

  • Позиция взрослого – учительская
  • Жесткое программирование образовательной среды в виде методик.
  • Дисциплинарная школьно-урочная форма.
  • Предметная среда обслуживает занятие
Предметно-средовая модель Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.

Предметно-средовая модель

  • Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду.
  • Взрослый – организатор предметных сред
  • Ограничение образовательной среды только предметным материалом и ставка на саморазвитие ребенка
  • При этом, как и учебная, данная модель технологична и не требует творческих усилий от взрослого.
Комплексно-тематическая модель В основу организации образовательных содержаний ставится тема. Реализация темы в разных видах детской деятельности (проживание ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога. Систематичность образовательного процесса. Образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие. Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.

Комплексно-тематическая модель

  • В основу организации образовательных содержаний ставится тема.
  • Реализация темы в разных видах детской деятельности (проживание ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнерской.
  • Организация предметной среды в этой модели становится менее жесткой, включается творчество педагога.
  • Систематичность образовательного процесса.
  • Образовательный процесс направлен скорее, на расширение представлений ребенка об окружающем мире, чем на его развитие.
  • Модель предъявляет довольно высокие требования к общей культуре и творческому и педагогическому потенциалу воспитателя, так как отбор тем является сложным процессом.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это форма организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру: начало, основная часть, окончание – «открытый конец»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

это форма организации обучения в детском саду, имеющая определенную структуру:

  • начало,
  • основная часть,
  • окончание – «открытый конец»
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ Младший дошкольный возраст Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие). Средний дошкольный возраст В работе с детьми этого возраста используются два типа игровой мотивации. Первый тип как для предыдущей возрастной группы. Второй тип осуществляется, когда дети принимают на себя роль и действуют в ней. Педагог соглашается со всеми предложениями и по ходу непосредственно образовательной деятельности обращается к детям в соответствии с принятыми ими ролями. В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

  • Младший дошкольный возраст

Вы рассказываете, что у каких-то игровых персонажей (кукол, живущих в группе, зайцев, прибежавших из леса) что-то случилось (нечто сломалось, грозит опасность, или, наоборот, предстоит радостное событие).

  • Средний дошкольный возраст

В работе с детьми этого возраста используются два типа игровой мотивации. Первый тип как для предыдущей возрастной группы. Второй тип осуществляется, когда дети принимают на себя роль и действуют в ней. Педагог соглашается со всеми предложениями и по ходу непосредственно образовательной деятельности обращается к детям в соответствии с принятыми ими ролями.

  • В старших группах потребность в создании игровой мотивации сохраняется.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. сам формулирует проблему (задачу); сам находит ее решение; решает и сам контролирует правильность этого решения.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме.

  • сам формулирует проблему (задачу);
  • сам находит ее решение;
  • решает и
  • сам контролирует правильность этого решения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА 1 группа (младший возраст) – создает игровую мотивацию для продуктивной деятельности.  2 группа (средний возраст) - создает игровую мотивацию для познавательно- исследовательской деятельности. 3 группа (старший возраст) – создает проблемную ситуацию для любого вида деятельности.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

1 группа (младший возраст) – создает игровую мотивацию для продуктивной деятельности.

2 группа (средний возраст) - создает игровую мотивацию для познавательно- исследовательской деятельности.

3 группа (старший возраст) – создает проблемную ситуацию для любого вида деятельности.

Структура образовательного процесса В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

Структура образовательного процесса

В образовательном процессе включено два основных составляющих блока:

  • совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность детей.
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми  ( Н.А. Короткова) 1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) 4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми ( Н.А. Короткова)

1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.)

3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.)

4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).