СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу на тему: "Система подготовки учащихся к ОГЭ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему: "Система подготовки учащихся к ОГЭ", - является обобщением педагогического опыта, состоит из 12 слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу на тему: "Система подготовки учащихся к ОГЭ"»

МКОУ «Средняя общеобразовательная  школа с. Биджан» «Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике» Автор: учитель математики 1 категории Парыгина Ирина Анатольевна 2017 г.

МКОУ «Средняя общеобразовательная

школа с. Биджан»

«Система подготовки учащихся к ОГЭ по математике»

Автор: учитель математики 1 категории

Парыгина Ирина Анатольевна

2017 г.

Виды деятельности при подготовке к ОГЭ: организационно-методическую, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, работа с учащимися и их родителями.

Виды деятельности при подготовке к ОГЭ:

  • организационно-методическую,
  • повышение профессиональной компетентности педагога,
  • изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования,
  • работа с учащимися и их родителями.
Работа с учащимися и их родителями работа по мотивации учащихся Информационно-просветительская работа с учащимися и родителями с целью с целью Побудить учащегося приложить все усилия для достижения как можно лучшего результата при сдаче ОГЭ -ознакомить учащихся и родителей с вопросами организации и проведения ОГЭ; -побудить родителей осуществлять контроль за подготовкой детей к ОГЭ 1 ЭТАП

Работа с учащимися

и их родителями

работа по мотивации учащихся

Информационно-просветительская работа с учащимися и родителями

с целью

с целью

Побудить учащегося приложить все усилия для достижения как можно лучшего результата при сдаче ОГЭ

-ознакомить учащихся и родителей с вопросами организации и проведения ОГЭ;

-побудить родителей осуществлять контроль за подготовкой детей к ОГЭ

1 ЭТАП

Этапы подготовки к ОГЭ: 2. Определение специфики класса и уровня знаний по предмету. БАЗА Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3», а возможно и «4».  ПРОФИЛЬ   Учащиеся, которые справляются с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, т.е. применять ЗУН в измененной ситуации.  

Этапы подготовки к ОГЭ:

2. Определение специфики класса и уровня знаний по предмету.

БАЗА

Учащиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3», а возможно и «4».

ПРОФИЛЬ

 

Учащиеся, которые справляются с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, т.е. применять ЗУН в измененной ситуации.

 

В каждой группе поставить задачи индивидуально.  БАЗА  ПРОФИЛЬ должны выучить всю теорию; научиться решать все типы заданий базового уровня; на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать. должны выучить всю теорию; научиться решать все типы заданий любой темы разными способами; уметь объяснять, почему так решаешь; уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессию. знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.

В каждой группе поставить задачи индивидуально.

БАЗА

ПРОФИЛЬ

  • должны выучить всю теорию;
  • научиться решать все типы заданий базового уровня;
  • на контрольных работах, тестах и зачетах не списывать.
  • должны выучить всю теорию;
  • научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
  • уметь объяснять, почему так решаешь;
  • уметь решать задачи на уравнения, проценты, прогрессию.
  • знать теорию геометрии и уметь решать задачи с параметрами.
Этапы подготовки к ОГЭ: 3. проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ: консультации для слабых учащихся (решение 1 части); консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части); индивидуальные консультации. 4. систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1, 2, 6, 8, 10, 13); 5. включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям; 6. использование в домашних заданиях материалов КИМов; 7. разработка системы зачетов по темам, входящим в 1 часть ОГЭ; 8. включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля; 9.проведение обобщающих уроков с применением компьютерных технологий для повторения теоретического материала. 10. решение большого числа тестов.; 11. во втором полугодии тематическое повторение.

Этапы подготовки к ОГЭ:

3. проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
  • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
  • индивидуальные консультации.

4. систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач (прототипы заданий 1, 2, 6, 8, 10, 13);

5. включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям;

6. использование в домашних заданиях материалов КИМов;

7. разработка системы зачетов по темам, входящим в 1 часть ОГЭ;

8. включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля;

9.проведение обобщающих уроков с применением компьютерных технологий для повторения теоретического материала.

10. решение большого числа тестов.;

11. во втором полугодии тематическое повторение.

Тематические тесты Преимущества тематического теста: в нём собраны разные задания по одной теме; на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста; по такому тесту удобно проводить повторение; осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

Тематические тесты

Преимущества тематического теста:

  • в нём собраны разные задания по одной теме;
  • на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
  • по такому тесту удобно проводить повторение;
  • осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.
Принципы эффективной подготовки к ОГЭ: Не следует стараться решить, как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий , поскольку реальный экзамен может от него отличаться.  Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый .

Принципы эффективной подготовки к ОГЭ:

  • Не следует стараться решить, как можно больше вариантов заданий предыдущих лет.
  • Ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий , поскольку реальный экзамен может от него отличаться.
  • Необходимо осуществлять одинаковую нагрузку как по содержанию, так и по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый .
Психологическая подготовка: Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю.  Необходимо научить школьника «технике сдачи теста».

Психологическая подготовка:

  • Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. Это не значит, что «потолок» должен занижаться, или оставаться неизменным, но на него нужно ориентироваться как ученику, так и учителю.
  • Необходимо научить школьника «технике сдачи теста».
« Техника сдачи теста» Обучение постоянному жёсткому контролю времени Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий . Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа . Обучение приёму «спирального движения» по тесту.

« Техника сдачи теста»

  • Обучение постоянному жёсткому контролю времени
  • Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий .
  • Обучение прикидке границ результатов, анализу ответа на предмет соответствия действительности, минимальной подстановке как приёму проверки ответа .
  • Обучение приёму «спирального движения» по тесту.
Родитель Учитель Ученик РЕЗУЛЬТАТ

Родитель

Учитель

Ученик

РЕЗУЛЬТАТ

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!